Ремизоподъемная каретка ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) 2 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2744645/28-12 (22) .30.03.79 (46) 15.03.84. Бюл. N 10 (72) А..А. Казуров, С. M. Анисимов, .Н.С.Седов, Н. П. Качков, Г.С.Лапшинов, Л. 0. Дубиния, Ю. К. Никандров, А. Е.Д онских, Л.М,Певзнер и и А, И, Бахтурина (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения и Чебоксарский машиностроительный завод (53) 677.054.22 (088.8) (56) 1. Патент Швейцарии % 550267, кл. D 03 С 5/04, 1974 (прототип). (54) (57) 1. РЕМИЗОПООЪЕМНАЯ KAРЕТКА ТКАЦКОГО СТАНКА, соцержаa1as кинематически соециненную с главным валом и зевообразуюшим кулачком муфту переключения, полумуфты которой шарнирно соецинены межцу собой и оцна из которых имеет зубчатый веиец, пере-.. ключатель, имеющий взаимодействующую с переключающей шестерней поворотную шпонку, кинематически соециненную с механизмом управлении и установленную с возможностью вращения в пазах лолу-. муфт, выполненных на поверхностях их разъема, и механизм выравнивания скоростей, включающий кулачки, размещенные на главном валу, и коромысловый толкатель, о т л и ч,а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения нацекности
„„SU„„1079706 А работы, оцна полумуфта жестко соединена с валом коромыслового толкателя, а другая зубчатым венцом соединена с главным валом.
2. Каретка по и. 1, о,т л и ч а юш а я с я тем, что имеет зубчатый сектор, размещенный на главном валу, и взаимоцействуюшее .с ним зубчатое колесо, соединенное с зевообразуюшим . кулачком и имеющее на торцовой поверхности кольцевой выступ, при этом полумуфты установлены оцна относительно кольцевой высчуп, при этом полумуфты установлены оцна относительно цругой с кольцевым зазором, в котором свобод но размещен выступ зубчатого колеса, 3. Каретка по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что переключатель имеет размещенные на зевообразу1ошем кулачке сателлиты, взаимодействующие с переключающей шестерней, и двум; плечий рычаг, оцно плечо которого кинематически соединено с механизмом управления, а цругое установлено с возможностью поочередного контактирования с поворотной шпонкой и сателлитами, при этом поворотная шпонка смок тирована на зевообразуюшем кулачке;
4. Каретка по an. 1,2 и 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что контактиру . юшке с цвуплечим рычагом поверхности поворотной шценки и сателлитов имеют эллиптический профиль. кольцевой выступ, при этом полумуфты установлены оцня относительно пругой с кольцевым зазором, в котором свободно размещен выступ зубчатого колеса.
Переключатель имеет размещенные на зевообразуюшем кулачке сателлиты, взаимопействуюшие с переключающей шестерней, и пвуплечий рычаг, оцно плечо которого кинематически соепинено с механизмом управления, а цругое установлено с возможностью поочерепного контактирования с поворотной шпонкой и сателлитами, при этом поворотная шпонка смонтирована на зевооб-....разуюшем кулачке.
Контактирующие с цвуплечим рычагом поверхности поворотной шпонки и сателлитов имеют эллиптический профиль.
Указанноз выполнение каретки позволяет осуществлять связь зевообразуюшего кулачка с главным валом либо через полумуфту с зубчатым венцом (при этом кулачок получает вращательное движение, а ремизка - хоп), либо через полумуфту, жестко связанную. с валом коромыслового толкателя (в этом случае кулачок получает качательное цвижение, а ремизка - выстаивает).
На фиг. 1 показан пример конструктив. тивной компоновки. ремизопоцъемной каретки; на фиг. 2 - разрез секции каретки; на фиг. 3 — привоц поворотной шпонки; на фиг. 4 — фазы процесса переключения; на фиг.5 - графики изменения скоростей полумуфт.
Главный вал 1 (фиг. 1,2 и 4) установлен ° врашательно в стенках корпуса (не показан) и выполнен зубчатым, вслецствие чего он вхоцит в зацепление с зубчатым венцом полумуфчы 2 муфты, переключения. Полумуфта 2 установлена с возможностью вращения на кольцевой проточке, выполненной íà соединенных друг с другом зевообразующем кулачке
3 и зубчатом колесе 4.
Блок 3-4 установлен с возможностью поворота на кольцевых проточках полумуфты 5, жестко закрепленной на валу коромыслового толкателя 6 с помощью шлицевого соединения. На поверхности разъема полумуфт 2 и 5 выполнены пазы
7 и 8 цпя взаимоцействия с поворотной шпонкой 9. Коромысловый вал 6 связан с главным валом 1 посредством механизма выравнивания скоростей, включакь щего кулачки, которые сицят на главном валу 1 и соецинены с коромысловым, толкателем (толкатель и кулачки не показаны ).
1 1079706 2
Изобретение относится к текстиль- ному машиностроению и касается конст. рукцпи ткацкого станка.
Известна ремизопопъемная каретка . ткацкого станка, содержащая кинематически соециненную с главным валом и зевообразующим кулачком муфту переключения, включающую пве полумуфты, шарнирно соециненные межпу собой, оцна иэ которых имеет зубчатый венец, переключатель, имеющий взаимопействуюшую с переключающей шестерней поворотную шпонку, кинематически соединенную с механизмом управления и установленную с возможностью вращения в пазах полумуфт, выполненных на поверхностях из разъема, и механизм выравнивания скоростей, включающий кулачки, размещенные на главном валу,и коромысловйй толкатель.
Внутренняя полумуфта жестко закреплена на промежуточном валу, а наружная полумуфта, имеющая зубчатый венец, связанный с зубчатым колесом, жестко соепиненным с зевообразующим кулачком. Зевообразуюший кулачок установлен на валу коромыслового толкателя с возможностью сцепления с- ним посрепством пружинного фикса тора.
Во время работы зевообразуюший кулачок согласно программе может быть связан с главным валом либо через муфту посредством поворотной шпонки и осуществляет вращательное цвижение, либо через механизм выравнивания скоростей посредством пружинного фикса35 тора и осуществляет при этом качательное движение. В первом случае ремизка будет осуществлять пвижение, во втором случае — выстой $1), Недостатком известной конструкции
40, является наличие пружинного фиксатора, что ставит нацежность работы механиз ма в зависимость от упругих свойств пружины, стабильность которых труцно
45 обеспечить
Бель изобретения — повышение нацежности работы.
Поставленная цель цостигается тем, что в ремизопоцъемной каретке ткацкого станка оцна полумуфта жестко соецинена с валом коромыслового толкателя, а цругая зубчатым венцом соединена с главным валом.
Каретка имеет зубчатый сектор, размещенный на главном валу, и взаимояействуюшее с ним зубчатое колесо, соединенное с зевообразуюшим кулачком и имекшее на торцовой поверхности
«0
20
30
40
55 з
Выступающая из блока 3-4 часть поворотной шпонки 9 выполнена заодно с шестерней, входящей в зацепление с переключающей шестерней 10, которая врашательно установлена на проточке полумуфты 5. С переключающей шестерней 10 неподвижно (например,,посредством заклепок 11) связан диск 12, имеющий на своей периферии выревы 3
13 для взаимоцействия со штоком. 14 механизма управления. Кроме поворотной шпонки 9 в зацепление . с переключающей шестерней входят сателлиты
15, врашательно установленные на блоке
3-4. Количество сателлитов 15 и угловые интервалы межцу ними нахоцятся в зависимости от передаточного отношения между главным валом 1 и полумуфтой
2. В данном случае. указанное передаточное отиошение составляет 1: 4, количество сателлитов 15 вместе со шпонI кой 9 четыре, а угловые интервалы между ними составляют 90, что соота ветствует переключению в каждой четверти оборота полумуфчы. Как у сател.литов 15, так и-у шпонки 9 имеется в сечении эллипсообраэный профиль 16 цля взаимодействия с цвуплечим рычагом Х7, установленным на оси 18 и кинематически связанным со штоком
14 механизма управления.
Кулачок 3 посредс твом роликов 20 кинематически связан с рычагом 2.$, установленным на оси 22, а рычаг 21 в свою ачередь кинематически связан с ремизкой ткацкого станка.
При вращении главного вала 1 с постоянной скоростью Сд ползмуфта
2 получает постоянную. скорость вращения wg (согласно принятому передаточному отношению).. На фиг. 5 зависимость (и f (Ч ) обозначена прямой, параллельной оси Р, т.е. оси углов по, ворота главного вала 1. Кроме того, при вращении главного вала 1 с постоанной скоростью полумуфта получает переменную скорость ш . Конструк, тивные параметры механизма обеспечивают такую зависимость w2 = K (т" ) в. определенный момент цикла, т.е. HpH 0 HosopoT9 главного. Вала 1 ж ., как по величине, так и по направлению, При этом зевообразукмций кулачок 3, связанный посредством по воротной шпонки 9 с иолумуфтой 5,. совершает также качательное цвижение со скоростью М2, а ремизка при . этом выстаивает в верхнем или нижнем поло79706 4 жении. Кроме того, переключающая система, изображенная на фиг. 3, также совершает качательное движение со око р ю М2
Для того, чтобы привести в движение ремизку, механизм управления возцейству. ет на. переключающую систему в период от 270 до О, при этом шток 14, входя в один из вырезов 13, останавливает переключаюшую шестерню 10, взаимное расположение элементов муфты переклю чения соответствует фиг. 4а, относительная скорость полумуфт 2 и 5 еше не равна нулю, а между рабочим профилем поворотной шпонки 9 и поверхностью паза 7 полумуфты 2 имеется функциональный зазор д, необходимый для свободного захода рабочего профиля по воротной шпонки в сегментный вырез ротора. Кроме того, при входе штока 14 в вырез 13 рычаг 17 (фиг. 1) поворачивается против часовой стрелки; освобождая соответствующий элипсообразный профиль 16. При дальнейшем движении сателлиты,15 и поворотная шпонка 9, обкатывая остановленную переключающую шестерню 10, поворачиваются вокруг своих осей. При 0 (фиг.5) поворота главного вала, когда ul> = м, взаим»
I ное расположение элементов м ты переключения соответствует фиг. 4б. Рабочий профиль поворотной шпонки 9 к:. этому моменту, повернувшись на 90, о практически не обеспечивает сцепления кулачка 3 ни с одной из полумуфт 2 и 5.В это время кинематическая определенность положения кулачка 3 обеспечиваеч ся зубчатыми секторами 23 и 19, вошед шими к этому времени в зацепление безударно, так как w>= и> = рд, (для цанного примера перецаточиое отношение между полумуфтой 2 и главным в валом, составляет 1; 4).
При цальчейшем вращении поворотной шпонки 9 кинематическое замыкание кулачка 3 с полумуфтой 2 растет, а с полумуфтой 5 .убывает, т.е. образуется зазор, который в конце процесса пере ключения становится равным . Ь (фиг. 4s)
Таким образом, из взаимного расположен ния элементов муфты в конце процесса переключения (фиг. 4в) видно, что цаль нейший поворот шпонки 9 в указанном направлении or pàíé÷èâàåòñÿ периферией полумуфты 5, что свидетельствует о кйнематической определенности периода переключения, при изменении направления вращения главного вала 1 изменяется
1079706 направление движения всех элементов муфты, наличие функционального зазора д. обеспечивает свободный заход рабочего профиля поворотной шпонки 9 в паз 8 синхронизатора и логический смысл переключения при этом изменяется на обратный (т.е. если при прямом
xone механизма имело место включение, то при обратном имеет место выклкче ние). Последнее обеспечивает правиль-, ность процесса искания "раза без дополнительных логических устройств.
При дальнейшем в имцении главного вала 1 в направлении, указанном на фигурах, кулачок 3, связанный с полумуфтой 2, вращается с постоянной скоростью (d, скос рабочего профиля поворотной шпонки 9, скользя по периферии полумуфты 5, обеспечивает кинематическую опредеаенность положения переключающей системы (фиг. 3) относительно кулачка 3, а профиль кулачка, 3, обкатываемый роликами 20, обесп чивает поворот рычага 21 относительно оси 22 и вместе с тем движение ремиз ки.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы каретки за
10 счет введения кинематической связи зевообразукхпего кулачка с валом коро мыслового толкателя.
Кроме того, конструкция позволяет
15 расширить технологические возможности, так как может образовывать полузакрытый эев, и ассортиментные возможност за счет увеличения количества управляемых секций, о о ов фие. 2
1.079706
1079706 фие.5
Составитель Г. Ковалев
Редактор Н. Киштулинец Техрец, О.Не де Корректор А. Повх
Заказ 1267I27 Тираж 424 Поцнисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но целам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раукская наб., ц. 415
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4