Устройство для управления плосковязальной машиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛОСКОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНОЙ, содержащее двухобмоточную электромагмитную муфту привода каретки, электромагнит механизмов сдвига, прибавки и расцветки , путевые датчики, установленные в позиь иях реверса каретки с возможностью взаимодействия с ней, и блок управления, отличающее с я тем, что,с целью упрощения конструкции, оно имеет схему ИЛИ и дополнительный путевой датчик, выполненный в виде электрического переключателя и установленный между позициями реверса каретки с возможностью взаимодействия с ней, а блок управления выполнен в виде триггеров, причем первый триггер подключен первым выходом к первой обмотке электромагнитной муфты, вторым выходом к второй обмотке электромагнитной муфты и к электромагниту механизма расцветки , второй триггер соединен выходом с электромагнитами механизмов сдвига и прибавки, при этом путевые датчики выполнены в виде электричесi ких переключателей и подключены к -соответствующим входам первого триггера и схемы ИЛИ, связанной выходом с первым входом второго триггера, второй вход которого подключен к дополнительному путевому датчику. СО О со
„„SU„„1079709
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Зсш О 04 В 15/96
ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЙ "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3384522/28-12 (22) 13. 01. 82 (46) 15.03.84. Бюл, У 10 (72) И.М.Гительман и Я.А.Лившиц
{71) Черновицкое производственное объединение легкого машиностроения (53) 677.055,563(088,8) (56) 1, Гусева А.A. Технология и оборудование плосковязального и кругловязального производства. И.,"Легкая и пищевая промышленность", 1981, с.63-66. (54){57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕИИЯ
ПЛОСКОВЯЗАЛЬИОЙ ИАЯИНОЙ, содержащее двухобмоточную электромагнитную муфту привода квретки, электромагнит механизмов сдвига, прибавки и рас цветки, путевые датчики, установленные в позициях реверса каретки с возможностью взаимодействия с ней, и блок управления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что,с целью упрощения конструкции, оно имеет схему ИЛИ и дополнительный путевой датчик, выполненный в виде электрического переключателя и установленный между позициями реверса каретки с возможностью взаимодействия с ней, а блок управления выполнен в виде триггеров, причем первый триггер подключен первым выходом к первой обмотке электромагнитной муфты, вторым выходомк второй обмотке электромагнитной муфты и к электромагниту механизма расцветки, второй триггер соединен выходом с электромагнитами механизмов сдвига и прибавки, при этом путевые датчики выполнены в виде электрических переключателей и подключены к -соответствующим входам первого триггера и схемы ИЛИ, связанной выходом с первым входом второго триггера, второй вход которого подключен к доЪ полнительному путевому датчику.
Изобретение относится к трикотаж- ному машиностроению.
Известно устройство для управления плосковязальной машиной, содержащее двухобмоточную электромагнитную муфту привода, каретки, электромагниты механизмов сдвига, прибавки и расцветки, путевые датчики, установленные в позициях реверса каретки с возможностью взаимодействия с ней, 10 и блок управления Г13.
Известное устройство имеет кинематические передачи, что усложняет его конструкцию.
Цель изобретения - упрощение 15 конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления плосковязальной машиной, содержащее двухобмоточную электромагнитную муфту привода каретки, электромагниты механизмов сдвига, прибавки и расцветки, путевые датчики, установленные в позициях реверса каретки с возможностью взаимодействия с ней, и блок ynpasления, имеет схему ИЛИ и дополнительный путевой датчйк, выполненный в виде электрического переключателя и установленный между позициями реверса каретки с возможностью взаимодействия с. ней, а блок управления выполнен в виде триггеров, причем первый триггер подключен первым выходом к первой обмотке электромагнитной муфты, вторым выходом - к второй 35 обмотке электромагнитной муфты 4 к электромагниту механизма расцветки, второй триггер соединен выходом с электромагнитами механизмов сдвига и прибавки, при этом путевые датчи- 4о ки выполнены в виде электрических переключателей и подключены к соответствующим входам первого триггера и схемы ИЛИ, связанной с выходом с первым входом второго триггера, 45 второй вход которого подключен к дополнительному путевому датчику.
На чертеже представлена сх4виа устройства.
Устройство для управления плоско- 50 вязальной машиной содержит обмотки
1 и 2 электромагнитной муфты привода каретки, электромагниты 3-6 соответственно механизмов сдвига, прибавки и расцветки и счетчика, блок 55 управления, включающий тиристорные триггеры 7 и 8, элемент ИЛИ, состоящий из диодов 9 и 10, ключевую схему
1079709 для питания обмоток 1 и 2 электромагнитной муфты, включающую тиристор
11 и контакт 12, связанный с приводом машины (не показан ), делитель напряжения, включающий резисторы 13 и
111, тумблеры 15-19, путевые переключатели 20-22 и элементы памяти
23 и 211, выполненные в виде катушек индуктивности. Триггеры 7 и 8 содержат пары ти1ьисторов 25, 26 и. 27,28, между анодами которых в каждой паре включены конденсаторы 29 и 30. Анод тиристора 25 подключен к катушке 23 индуктивности, к электромагниту 6 счетчика и через диод 3-1 - к обмотке
1 электромагнитной муфты. AHA тиристора 26 подключен к катушке М индуктивности, электромагниту 5 меха низма расцветки и через диод 32 - к обмотке 2 электромагнитной муфты. В анодную цепь тиристора 27 включены электромагниты 3 и 11- механизмов сдвига и прибавки. Резистор 33 служит нагрузкой тиристора 28. 8 управляющие цепи тиристоров 25 и 26 включены контакты путевых переключателей 20 и 21, которые через диоды 9 и 10 соединены также с цепью управления тиристора 27. Контакт путевого переключателя 22, установленного внутри зоны перемещения каретки, связан с цепью управления тиристора 28.
Устройство работает следующим образом.
Вначале каретка вручную устанавливается в одно из крайних положений.
При этом замыкается контакт путевого переключателя, например 20, и подает-. ся сигнал на управляющий вход тиристора 25. Тиристор 25 включается и удерживается через элемент 23 памяти по цепи: +211В, индуктивность 23, тиристор 25, -2118. Тем самым задано начальное направление движения каретки.
При включении двигателя одновременно замыкается контакт 12 и включается тиристор 11. Так как тиристор
25 первого тиристорного переключателя предварительно был открыт, включается катушка 1 электромуфти, каретка приводится в движение, например, слева направо. При достижении каретки правого крайнего положения сигнал управления с крайнего правого путевого переключателя 21 поступает
:на тиристор 26. Тиристор 26 открывается, конденсатор 29 перезаряжается
При включенных программных тумблерах 15 и 16 сигналы управления подаются поочередно с контактов 20 или 21 через разделительные диоды
9 и 10 на управляющий вход тиристора 27 второго тирнсторного переключателя, тем самым в двух крайних по- 15 ложениях каретки происходит включение электромагнитов 3 и 4 механизмов сдвига и прибавки. Отключение электромагнитов происходит: при нахождении . каретки в середине. игольного полотна.20
Сигнал управления гюдается со среднего путевого переключателя 22 на управляющий вход тиристора 28. При
3 1079 и закрывает тиристор 25, катушка 2 включается, катушка 1 выключается.
Происходит реверс каретки.
При остановке каретки, т,е. saкрывании тиристора 11., тиристоры 25 или 26 остаются в открытом состоянии за счет элементов памяти 23 или 24.
709
4 включении тиристора 28 за счет перезаряда емкости 25 тиристор 27 закрывается и обесточиваются цепи электромагнитов 3 и 4.
В случае необходимости работ механизмов сдвига или прибавки с одной стороны игольного полотна один из тумблеров 15 или 16 выключают.
Тогда сигнал управления на тиристор
27 подается только с одного из крайних путевых переключателей.
Для работы механизма расцветки электромагнит подключен к тиристору 26 первого тиристорного переключателя и включается только при нахождении каретки в правом крайнем поябжении.
Электромагнит 6 счетчика включается только в левом крайнем положении каретки.
Положительный эффект от применения изобретения определяется простотой конструкции устройства.
1079709
248
Составитель А.Мягков
Редактор Н.Киштулинец Техред Ж.Кастелевич Корректор А.Повх
Заказ 12б8/27 Тираж 420 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4