Установка для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ по авт. св. МЬ 579370, отличающаяся тем, что, с целью повышения точнос-ги испытаний, она снабжена телескопическими тягами и базовой балкой с прогибомерами и колесами, установленными . на ее конках, при этом концы балки псюредством телесксшических тяг связаны с опной из боковых сторон П1ртформы установки, а прогибомеры размещены по длине базовой балки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) S(so E 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (61) 579370 (2 1) 353/255/29-33

1(22) 10, 01. 83 (46) 15.03.84. Бюп. ¹ 10 (72) А.А. Тепляков, М.П. Нелюбов, В.В. Зубков и Е.В. Рулькевич (53) 691 .116.626 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 579370, кл. Е 01 С 23/07, 1974 (щютотип) . (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТА

НИЯ ПРОЧНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ

И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ по авт. св. .¹ 579370, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности испытаний, она снабжена телескопическими тягами и базовой балкой с прогибомерами и колесами, установленными на ее концах, при этом концы балки посредством телескопических тяг связаны с одной из боковых сторон платформы установки, а прогибомеры размешены по длине базовой балки.

1079

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к исследованию прочности аэродромных, и дорожных покрытий.

По основному авт.. св. М 579370 известна установка для испытания прочности аэродромных покрытий, включающая опору и установленную на ней жесткую, груженную балластом платформу с пневматическими колесами по углам и при- 10 способлением для крепления водила, при этом в средней части платформы смонтирована силовая плита с кронштейном, соединенным с опорой (1) .

Недостаток установки - низкая точ- is ность, обусловленная отсутствием на ней измерительных средств.

Цель изобретения - повышение точности испытаний.

Uemü достигается тем, что установ- р0 ка для испытания нрочности аэродромных и дорожных покрытий снабжена телескопическими тягами и базойой балкой с прогибомерами и колесами, установленными на ее концах при этом концы бал- 25 ки посредством телескопических тяг связаны с одной из боковых сторон плат. формы установки, а прогибомеры размещены по длине базовой балки.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 —. то же, вид в плане на фиг. 3 — крепление прогибомеров к базовой балке, на фиг. 4 - плитка с кронштейном для, крепления опоры

3 ческими тягами; на фиг. 6 — колесо базовой балки.

Установка содержит платформу 1 с силовой плитой 2 с кронштейном 3, в котором посредством щщхплоскосчного шар» 40 нира 4 закреплена опора 5 (шасси транспортного средства) .

Нагрузка на испытуемое основание создается весом балласта 6, нагружаемоt

730 2 го на платформу 1, центр тяжести кото- рого совпадает с осью шарнира 4. Точность центровки контролируют по обжатию транспортных колес 7 платформы 1.

На одной иэ боковых сторон платформы1 подвешена базовая балка 8, соединенная со штоками телескопических тяг 9, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих станках 10, которые с помощью кронштейнов 11 и винтовых фиксаторов 12 прикреплены к балке платформы. На концах базовой балки 8 закреплены колеса 13, ориентируемые по направпению движения платформмы 1. По длине базовой балки 8 с по-мощью зажимов 14 установленЫ прогибомеры 15.

Для транспортировки установки на торцовых балках платформы выполнены води ла. 16. Установка двух водил с противо положных сторон платформы позволяет работать на узких площадках без разворота.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

При испытании аэродромов или дорожных покрытий установку буксиру-от авто» тягачом или лебедкой. Под тяжестью балласта 6 покрытие деформируется. Изменение этой деформации осуществляют прогибомерами 15, установленными на базовой балке 8.

Расстояние между колесами 13 выбирают таким, чтобы они находились вне зоны деформации покрытия, а прогибомеры 15, находящиеся в пролете белки 8, измеряют упругую деформацию аэродромного или дорожного покрытия относитель но недеформируемых участкор покрытйя.

Установка обеспечивает йовышение точности испытаний покрытия, исключает субьективность оценки прочности и позволяет ускорить процесс обработки подученных результатов.

1079730 фиа 3

1079730 иг 8

Составитель Д.Мепури швили

Корректор С., Черни

Редактор В. Ковтун Техред С.Легеза

Заказ 1273/28 . Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4