Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ЗАШИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ, соцержащее рабочий гибкий орган, присоединенный , к амортизаторам, расположенным /foffopmufoiiffpy на береговых устоях шлюза, к связанный с каретками, размещенными в вертикаль ных шахтах по обе стороны камеры и снабженными механизмом, перемешения, о тл И41.ающ е еся тем, что, с целью упрощения конструкции.в береговых устояк шлюза вьшолнены пополнительные . шахты, сообщающиеся с шахтамикаре-ток к с камерой,в которых размешеаы грузы-поплавки, гибкой связью связанный с каретками, каждая вз которых имеет присоединенный к ней отсек плавучести. / амортизо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН ае св, „Е 02 С 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ рЪмрр
ilFdPf (21) 3487848/29-11 (22) 03.09.82 (46) 15.03.84. Бюл. ¹ 10 (72) В.А.Всзнесенский н С.И.Кулагин (53) 626.422-29 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 819260, кл. E 02 С 1/10,, 1979 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ
ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ, содержащее рабочий гибкий орган, присоединенный к амортизаторам, расположенным на береговых устоях шлюза, и связанный с каретками, размещенными в вертикаль ных шахтах по обе стороны камеры и снабженными механизмом. перемеипения, о т л и ч,.а ю щ е е с я тем, что, с пелью упрощения конструкпии,в береговых устоях шлюза выполнены дополнительные . шахты, сообщающиеся с шахтами. каре
-ток и с камерой,в которых размепеаы грузы-поплавки, гибкой связью связанные с каретками, каждая из которых имеет присоединенный к ней отсек плавучести.
1079745
Изобретение относится к механическо му оборуцованию суцохоцных шлюзов, а именно к устройству пля зашиты ворот шлюза от навала супов.
Известно устройство пля зашиты во- 5 рот шлюза от навала супов, сопержащее рабочий гибкий орган, присоединенный к амортизаторам, расположенным на береговых устоях шлюза, и связанный с каретками, размещенными в вертикальных шахтах по обе стороны камеры и снабженными механизмом перемещения Щ, Недостатком известного изобретения является сложность конструкции. 15
Бель изобретения - упрощение конструкции и.
Поставленная цель постигается тем, что в устройстве цля зашиты ворот шлюза от навала судов, содержащем рабо- 20 чий гибкий орган, присоециненный к амортизаторам, расположенным на береговых устоях шлюза, и связанный с каретками, размещенными в вертикальных шахтах по
4 обе стороны камеры и снабженными
25 механизмом перемещения, в береговых устоях шлюза выполнены цополнительные шахты, сообщающиеся с шахтами кареток и скамерой,,в которых размещены грузы-поплавки, гибкой связью ЗО .связанные с каретками, кажпая из которых имеет присоединенный к ней отсек плавучести.
На фиг. 1 препставлена кинематическая схема устройства цля зашиты ворот
35 шлюза от навала судов; на фиг.2 вариант устройства, рабочий орган выполнен составным из нескольких . частей.
Положение частей устройства соответствует уровню верхнего бьефа в камере.
Устройство устанавливается в устоях 1 и
2 разнъы берегов нижней головы супсьхс . .ного шлюза. Состав оборуцования на разных устоях оцинаков, размещение его относительно процольной оси камеры З зеркально, поэтому в цальнейшей цается описание только оцной половины устройства, которая размещена на устое 1.
В бетонном массиве устоя 1 имеюъ50 ся шахта 4 каретки 5 и шахта 6 грузапоплавка 7, Шахты 4 и 6 сообщаются с вопой 8 в камере шп . ;-а 3, например, каналом 9.
Каретка 5 .-ановлена с возможностью вертчкального . :.. . емешения в направляю- 55 шцх 1О и .„ .i:= = т .рисоепиненный к ней отсек плавучести 11, имеющий такую по лзжи тел ьпу ю ллав уч Oc Tt при погружении а воду, что каретка 5 с рабочим органом
12, размещенным между каретками 5 разных берегов, уперживает этот орган на расчетной высоте нац уровнем воды
8 в камере 3. Гибкая связь 13 через блоки 14 связывает каретку 5 с грузомпоплавком 7, масса которопо больше массы каретки 5 с поплавком, и тягс теющего к нему участка рабочего органа 12. Длина связи 13 такова, что при установлении в камере 3 уровня вопы 8 на отметке минимального суцохоцного .уровня верхнего бьефа груз-поплавок
7 и каретка 5 с отсеком плавучести
11 уперживается на поверхности вопы
8 за счет собственной плавучести, а связь 13 не имеет слабины. В системе прецусмотрено устройство цля выбирания петель (слабины) связи 13 при поцъеме уровня воды 8 выше отметок минимального судоходного уровня верхнего бьефа в камере 3, например, за счет выполнения груза-поплавка 7 с вертикальным отверстием, сквозь которое пропущен .конец связи 13 с закрепленными на нем противовесом 15 выбирания слабины.
Габарит противовеса 15 больше отверстия в грузе-поплавке 7. Рабочий гибкий орган запасован в направляющие блоки
16 и имеет, уравнительный блок 17, к
I которому присоединяется амортизатор любого известного тока (не показан).
По варианту рабочий орган 12 присоепинен к блокам 18, каждый из которых на своем берегу огибается каналом 19, закрепленным оцним концом к строительной чести на нижних отметках, запассованным в направляющие блоки 16 каретки
5 и через направляющие блоки 16, закрепленные на строительной части, вывепенным к амортизирующему устройетву, к которому он присоепинен цругим своим концом.
На траектории цвижения каретки 5 вверх, либо на пути цвижения груза-по.« плавка 7 установлен упор .(не показан) ограничения верхнего положения карет ки 5.
Устройство работает слецуюшим образом.
Первоначально в камере 3 супохоцного шлюза уровень вопы 8 устанавливается на отметке, соответствующей отметке верхнего бъефа. Шлюзуемое суцно, захоця в камеру со стороны верхнего бьефа, в аварийном случае наваливается на рабочий орган 12 и втягивает его вдоль камеры 3 по направлению к воротам нижней головы. При этом ветви рабочего органа
12, протягиваясь по направляющим блокам 16, перемешают уравнительный блок
17, связанный с амортизатором, который за счет своего сопротивления тормозит судно. После остановки судна амортизатором рабочий орган 12 возвращается в исходное положение. После установки шлюзуемого судна в камере 3 и перекрытия ворот верхней головки уровень воцы l0
8 в камере начинает снижаться. При этом груз-поплавок 7 и каретка 5 с отсеком плавучести 11 опускаются наплаву в своих шахтах 6 и 4, воца из которых самотеком по каналу 9 выхоцит в ка 15 меру 3. При этом связь 13, протягиваясь по блокам 14, поднимает противовес
15 относительно груза-поплавка 7 до тех пор, пока они не соприкоснутся..
После этого продолжающееся снижение 20 уровня воды приводит к тому, что грузпоплавок 7, подвсплывая, поднимает из воды каретку 5 с отсеком плавучести .
11 и висящими на ней рабочим органом
12, перемешает ее вверх по направляю 25 щим 10, протягивая направляющие блоки
16, установленные на каретке 5 по рабочему органу 12. Дальнейшее опускание уровня воды 8 в камере 3 сопровождается опусканием груза-поплавка 7 и зо
1079748 4
l поцъемом каретки 5 с от, аком плавучести 11 и органа 12 до тех пор, пока, -каретка 5 не займет верхнее положение.
При этом орган 12 устанавливается в наивысшем положении, при котором поц ней обеспечивается расчетный судоходный габарит от максимального суцохоцного уровня в нижнем бьефе.
При цальнейшем опускании уровня воды в камере груз-поплавок 7 зависает нв связи 13 или устанавливается на упоре (не показан) и взаимное цвижение механических узлов прекращается. Устройство поцготовлено к пропуску шлюзуемых суцов.
При подъеме воды в камере работа сос тавных частей для установки органа в положение удержания суцна происходит в обратной последова тельнос ти.
Применение предлагаемого устройства цля зашиты ворот шлюза от навала судов позволит упрос тить конструкцию, исключить из состава механического оборуцования приводы (электропривоц и т.п,), исключить систему слежения за уровнем воды в камере шлюза при изменении верхнего бьефа. Кроме того, устройство отличается высокой надежностью, не требует профилактического обслуживания: цостаточно 2 раза в гоц производить смазку подвижных узлов.
1079745
Составитель Г.Луценко
Рецак гор Б. Ковтун. Техрец Т.Маточка Корректор Ар Повх
Заказ 1274/29 Тираж 644 Поццисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, уц. Проектная, 4