Механизм для сбрасывания бревен с транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 10797э

Класс 81е, 129

СССР

01 (ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтОРСКОМу СВИдьтКльСта

П. И. Мосевич

МЕХАНИЗМ ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ БРЕВЕН С ТРАНСПОРТЕРА

Заявлено 16 июня 1951 г. ва М 9608(455312 в Министерство лесной промышленности СССР

Известны механизмы для сбрасывания брсвен с транспортера с применением эксцентриковых сбрасывателей, управляемых с дистанционного пункта посредством рычага, установленного (гя пути движения сбрасываемого бревна. Однако эти механизмы имеют тот недостаток, что оии не обеспечивают ровного расположения по передним торцам бревен, сбрасываемых с транспортера íà по»стопиое место.

Предлагаемый механизм свободен от указанного недостатка, так как эксцентриковые сбрасывятсли его выполнены вз?!имоде((ству(о(цими так, что один из них, вкгиочаемый в работу с дистанционного пункта, воздействует иа сорасываемое бревно согмсстно с другим только тогда, когда это бревно, продвигаясь вперед, Включает в ряооту второй эксцентриковый сбрасывятсль иосрсдством воздействия переднего торца бреьна на рычаг, установленный на пути движения бревна. То обстоятельство, что вз(!имодействующий с передним торцом движущегося на транспортерЕ брсвия рычаг находится всегда на одном месте и вк..иочениый с дпстанционного пункта один из двух эксцситриковых сбрясывятелей независимо от Времени е!о включения срабатывает совместно с другим сбрясывятслсм только тогда, когда бревно доходит до упомянутого рычага и передним торцом возде((ствует на исго, обеспечивает более ровное расположение сбрасываемых с транспортера ия подстопное место бревен по псрсдним их торцам 1(езависимо от длины этих бревен.

Ня чертеже схематически изображен общий вид опись(в(!емого ниже м с х а и и 3 м c! .

11ротив каждого иодстопного места, куда должно производиться сбрасывание бреьен того или иного ассортимента, к продольным брусьям брсвиот?!ски уста??1(1В Il(B?l(oTcH двя вертикальных ста lbl(blx валика 1 и

2, иа всрхних концах которых с помощью шпоиок укрепляются кулачки 3 и 4. 1(риволи?!ейная поверхность

Ki -(ачков 3 и 4 Bbl(lo 1?lе?(

«остью к ла IKH. Таким образом, при соприкосновении боковой поверхности бревна с началом зубчатой поверхности кулачков 8 и 4 последние затягиваются проходящим мимо бревном и поворачивают«я гокруг своей о«и.

Благодаря наличию эк«центр«сит«та кулачков 3 и 4, поворот их вокруi. оси нл 180 вызывает постепенное поперечнос перемещение бревна на бревнотя«ке и сорос его с тванспортера.

Для i«ixpo««oi действия об:.1

3i о I«TbIX ку 7а JKcl 8 H 4 между собой тросом 5, зякре«ленным на блоках 6 н 7 Но избсжян«е скольжения.

В начальном положении ооа кулачка 8 и 4 под действием грузя 8 стремятся поверн ться ня оси в сторону бревнотаски, «о удерживаются от вращения концом вертикального стопора 9, входящего ь прорезь блока 6.

Верхний конец стопора 9 соединен с якорем устанавливаемого над блоком 6 соленоидного вытягивающего электромагнита 10, выводящего нижний конец стопора 9 из прорези и блоке 6 при включении тока. Обратный отжим стопора 9 производит«я пружиной.

Второй по ходу бревна кулачок 4 снабжен вертикальным стопором 11, входящим нижним концом в прорезь блока 7. Верхний конец стопора 11 жестко соединен с грузом 12, подвешенным через тросик 13 и блок 14 к рычагу 15, свободно насаженному ня ось 16.

Свободный конец рычага 15 в «ачальном положении под действием груза 12 и пружины всегда зян«мает положение над бревнотаской. перпендикулярное движению цепи. Высота расположения рычага 15 и;!,7 бревнотаской обеспечивает пропуск всех движущихся под «нм траверс цепи, но в то жс время гарантирует отклонение его в сторону передн" гм торцами всех движущихся по бревнотаске бревен. При отклопе«ии рь,чага 15 торцом движущегося бревна стопор 11 выходит из зяцепле.-гня с блоком 7, а обратное возвряще -. .= рычага 1» и стопора 11 обеспечивается грузом 12 и пружиной.

Вкгноченис электромагнита производится распределительным барабаном с центрального пункта управления сортировкой в момс«т проходя траверсой, несущей бревно, прсдназиачен«ое к сбрасыванию на дл«ном подстопном месте, мимо оси второго по ходу кулачка 7. Длительность включения электромагнита ня подстопном месте распределительным ба р а б л ном, и р шюди и ы и в действие периодически траверсами нижней цепи бревнотаски, точно соответствует времени неремеше«ия верхней цсгги бревнотаски на длину одного расстояния между тряверсями.

Рычаг 15 устанавливается QT ocu зубчапгого ку.7ячка 4 «а длине, несколько меньшей одного промсжчTка между гряверсами по ходу верхней цепи. Сбрасывя«ие бревна с. транспортера происходит следующим образом.

Распределительный барабан автоматически включает электромагнит кулачкового сбрлсывателя в момент прохождения первой травсрсы, несущей бревно, мимо оси второго по ходу кулячкового сбрасывлтеля.

Электромагнит поднимает стопор

9 и держит его в поднятом состоянии до тех пор, пока цепь брсвнотлски не переместится на длину одного промежутка между травсрсами. В это время кулачки 8 и 4 удерживаются от вращения стопором 11. Зя это время бревно своим передним торцом, как бы он не выдавался за первую траверсу, достигает рычага 15, поворачивает его, поднимает стопор

11; обл эксцентриковых кулачка 8 и

4 под действием груза 8 развсртыв-lются своей зубчатой поверхностью в сторону бревна и при соприкос«ове«ии «ним, повертываясь, сбрасывают бревно с транспортсра.

11ри повороте кулачков 8 и 4 под действием грузя 8 приходит в движение трос 5, к одной из ветви которого прикреплен поводок 17 рычага 18.

Ветвь троса 5 перемещается в сторону движения бревна на бревнотаске, увлекает поводком 17 рычаг 18, поворачивающийся на оси 19. Рычаг № 107975, 18 у своего ос1ювания имеет шарни „"

20, позволяющий ему подниматься

3Всрх. При начале разворота рычага

18 oII встречает на своем пути шину

21, HII11131 Cа ясь H tl CKOC KOTOpOH OH одновременно отжимается кверху, поворачиваясь и шарнире 20. Конец рычага нри этом поднимается значительно выше его подъема на шине.

Дальнейший поворот рычага троСОМ О, ПРОНСХОДIIТ 13 ПОДНЯТОМ СОСТОЯltlIII, что по«13ол11ст бсспрепятствен11о 11роход11ть под ннм пальцам 22, ::1р:ifÿpcèí«lil к тра«срс Hil бревнотаСКИ Ч.РСЗ OJ,IÃ . !

11н1 11О13оро1з кула1ков 8 и 4 на

180", т. с. «коilñ««îñ положение, рычаг 18 по«орачивастся на заданный у1ол и под дейст«нем собственного

«сеll Iltl,jclcT с отвесно заканчивающейся шины 21 HB основание 28.

Каждая нз ш11н нспод«lliKIto соединена с oc«oi3<1«ll(. it 28, имеющим возможность вращаться вокруг своей оси. 11pll движении рычага по ходу

13ерхнсй испи Ор 13HQTIIcêí основание

28 мдсрж111«lot ñÍ от 13pащсния храпо«иком 24. Упавший HB основание 28 рычаг 18 после сброса бревна остается в таком положении до тех пор, пока д«ижущаяся очередная траверса пнжнен цепи бревнотаски с приваренным пальцем 22 не начинает поворачивать его в обратном направлении. При обратном вращении рычаг

18, опираясь в торец шины 21, поворачивает основание 28 до тех пор, пока палец 22 11е выходит из сцепления с рычагом 18. Число шин 21 на

Г основании 28 кратно шагу рычага 18 за од о качание.

Поворачиваясь, рычаг 18 увлекаст за собой трос 5, который в свою очередь поворачиьаст кулачки 8 и 4 в первоначальное положение.

Возвра1цсние кулачков 8 и 4 рычага 18 в начальное положение производится стопорами 9 и 11, отжимаемыми пружинами в прорези блоков 6 н 7. В таком положении механизм готов для сбрасывания следующего бревна, Брсвн1. прсдназначенныс для сбрасыван11я на даннце подстопное место, проходят мимо кулачков 8 и

4, отклоняя рычаг 15 и поднимая стопор 11, а в это время кулачки 8 н 4 удерживаются от вращения стопором 9. Описанная конструкция сбрасывающсго механизма обеспечивает одинаковый сброс всех бревен при разных расстояниях их передних торцов от первой несущей траверсы.

Распределительный барабан и пункт дистанционного управления могут быть любой известной конструкции и потому не описыва1отся.

Предмет изобретения

1. Механизм для сбрасывания бревен с транспортера, состоящий нз двух поворотных под действием грузов экснснтриковых сбрасывателей, один из которых управляется дистанционно 1юсредством электромагнита, а другой — управляется транспортируемыii бревном посредством рычага и возвращается «первоначальное положенис нижней ветви цепи транспортера, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения ровного по передним торцам сброса бревен с транспортера независимо от продольного расположения их на последнем, эксцентриковые сбрасыватели выполнены взаимодействую1цими так, ITQ один из них, включенный в работу с дистанционного п икта, возде!ге I Bi cT нс1 сбрс!с!з1«<1емос бревно со«мест1ю с др гllit только тогда, когда это бревно, продьинувшись вперед, включает передним торцом через рычаг в работу второй эксцентриковый сбрасыватель.

2. Форма выполнения эксцентрикового сбрасывателя по п. 1, о т л ич и ю щ а я с я тем, что, с целью лучшего сцепления его со сбрасыва1ощим бревном, образующая эксцентрик поверхность снабжена зубцами, расположенными к нормали этой поверхности под углом, мень1цнм угла трения ес с бревном.

Отв. редактор Л. Г. Голаидский

Стандартгнз. Г!одп. к печ. 8/Ill l958 г.

Обтем 0,25 и. л. Тираж 300. Цена 50 коп.

Тнпографня Комптета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Нсглп нан, 23. Лак. 719.