Рабочий орган многоковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий раму, установленные на цепи ковши с боковыми стенками и днищем и подпружиненный очиститель, закрепленный на раме, о тличающий ся тем, что, с целью повышения производительности и расширения области применения, верхние грани боковых стенок каждого ковша снабжены направляющими, продольный профиль которых подобен профилю днища ковша, а очиститель имеет роликовые толкатели, установленные с возможностью взаимодействия с направляющими .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ill

3(5D Е 02 1 3 08 (21) 3479136/29-03 (22) 30.07.82 (46) 15.03.84. Бюл. 119 10 (72) Э.А. Сухарев, С.В. Кравец, С,Ф. Медвидь9 А.М. Грицюк, В,А, Лукьянов и В.Г. Онокало (71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (53) 621.874.44(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР

11 941473, кл. Е 02 F 3/08, 1980.

2. Гарбузов 3.E. и др. Экскаваторы непрерывного действия. М., "Высшая школа", 1980, с. 99, рис. 67. (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий раму, установленные на цепи ковши с боковыми стенками и днищем и подпружиненный очиститель, закрепленный на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и расширения области применения, верхние грани боковых стенок каждого ковша снабжены направляющими, продольный профиль которых подобен профилю днища ковша, а очиститель имеет роликовые толкатели, установленные с возможностью взаимодействия с. направляющими.!

079764

Изобретение. относится к эамлеройному машиностроению и может быть использовано преимущественно в многоковшовых цепных экскаваторах с принудительной очисткой грунта из ковшей, 5 в частности в многоковшовых каналоочистителях.

Известен рабочий орган цепного экскаватора, включающий раму, скребки, установленные на цепи, и очиститель с приводом, выполненный в виде лопасти и установленный на кронштейне, закрепленном одним конусом на раме Я.

Недостатками такого устройства яв-15 ляются наличие привода у очистителя и невозможность очистки ковшей с различным профилем днища.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо-20 му результату является рабочий орган многоковшового экскаватора, включающий раму, установленные иа цепи ковши с боковыши стенками и днищем и подпружиненный очиститель, закреплен->5 ный на раме $2/.

Недостатком известного ковша является незначительная кривизна днища, определяемая длиной очистителя и радиусом ведущих звездочек, что 30 приводит к увеличению его длины и уменьшенив высоты. Такая форма ковша резко снижает его выносную способность и производительность и не позволяет транспортировать жидкие наносы вследствие их утечки через зад« нюю кромку.

Цель изобретения — ловьввеиие производительности и расширение области применения рабочего многоковшового 40 экскаватора.

Поставленная цель достигаетсявзм, что в рабочем органе многоковшового экскаватора, включающем раму, установленные на цепи ковши с боковыми стенками и днищем и подпружиненньФ очиститель, закрепленный на раме, верхние грани боковых стенок каждого ковша снабжены направляющими, продольный профиль которых подобен про-, филю днища ковша, а очиститель. имеет роликовые толкатели, установленные с возможностью взаимодействия с направляющими.

На фиг. l изображен рабочий орган многоковшового экскаватора, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l °.

Рабочий орган многоковшового экскаватора включает ковши, каждый иэ которых состоит из днища l криволинейной формы, боковых стенок 2, верхние грани которых снабжены направляющими 3 для роликовых толкателей 4, подпружиненного очистителя 5.

Продольный профиль направляющих 3 выполнен подобнымн профилю днища 1.

Роликовые толкателн 4 свободно посажены на осях 6. Очистнтель 5 посредством штанг 7, пружин 8 и гаек 9 установлен в цилиндрических направляющих !О рами 11 между ведущими звездочками 12, которые закреплены на валу 13. Ковш соединен с тяговыми цепями 14.

Верхняя кромка направляющих 3 смещена относительно днища 1 по всей длине на высоту ковша.

Устройство работает следунщим образом.

При огибаиии ковшом ведущих звездочек 12 s направлении, указанном иа фиг. l стрелкой, роликовые толкатели 4, ваэимодействуя с направляющими 3, обеспечивавт вход очистителя 5 в ковш q минимальным зазором, что гарантирует надежнув работу устройства. В дальнейшем s процессе очистки ковша очиститель 5 совершает возвратно-поступательное движение таким образом, что первоначальный зазор между очистителем 5 и днищем

1 остается неизменным. Это позволяет выполнить ковш с кривизной (профилем) дНища, обеспечивающий максимальную выносную способность. Ковш очищается через заднюю кромку днища l. После очистки очередного ковша очиститель

5 возвращается в исходное положение посредством пружин 8, свободный ход которых можно регулировать путем вращения гаек 9 °

Применение изобретения позволит увеличить выносную способность рабочего органа, повысить производительность и транспортировать жидкие наносы за счет увеличения кривизны днища и высоты ковша.

1079764

Составитель Г. Бондарь.

Редактор В. Ковтун Техред Т.Маточка Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1275/30 Тираж 644 Подписной

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4/5 х а 2Ш

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4