Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) д1) Е 02 г 3/64
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3465840/29-03 (22) 06 ° 07.82 (46) 15.03.84. Бюл. 1(10 (72) A.Ì.Ùåìåëåâ (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Ульянов Н.А. и др. Самоходные колесные землеройно-транспортные машины. М., "Машиностроение", 1976, рис.155.
2. Авторское свидетельство СССР
N 798245, кл. E 02 F 3/64, 1977 (прототип). (54)(57) 1. СКРЕПЕР, включающий базовую машину, упряжную раму, ковш с режущим ножом на днище и заднюю ходовую тележку, рама которой соединена через узел амортизации с ковшом, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на всех режимах работы скрепера,ковш имеет установленные под днищем продольные направляющие, нож смонтирован на днище с возможностью продольного перемещения и связан с узлом амортизации посредством жестко закрепленных на его тыльной стороне и установленных в продольных направляющих хвостовиков и последовательно соединенных с последними шарнирных рычагов, при этом узел амортизации выполнен из соединенных соответственно с каждой боковой стенкой ковша и рамой задней ходовой тележки горизонтальных шарнирных тяг и из установленных между диагонально расположенными шарнирами крепления последних демпфирующих гидроцилиндров.
2. Скрепер по п.1, о т л и ч а ю- ф шийся тем, что демпфирующая сис" тема гидроцилиндров узла амортизации выполнена из заряженных на разное давление гидропневмоаккумуляторов с управляемыми кранами и из блока авоматики, через который гидропневмоаккумуляторы связаны с разноименными полостями гидроцилиндров.
30
10797
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к скреперам °
Известен скрепер, у которого гашение динамических нагрузок во время движения машины происходит в зоне седельно-сцепного устройства Я .
Недостатком такой конструкции является незащищенность от динамических нагрузок во время транспортного 10 режима металлоконструкции скрепера, а во время набора грунта также и толкача.
Наиболее близким к предлагаемому является скрепер, включающий базовую машину, упряжную раму, ковш с режущим ножом на днище и заднюю ходовую тележку, рама которой соединена через узел амортизации с ковшом 1,2) .
Недостатками известной конструк- 20 ции являются незащищенность от динамических нагрузок ковша во время копания грунта и невозможность гашения горизонтальных колебаний в транспортном режиме. 25
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на всех режимах работы скрепера.
Указанная цель достигается тем, что у скрепера, включающего базовую машину, упряжную раму, ковш с режущим ножом на днище и заднюю ходовую тележку, рама которой соединена через узел амортизации с ковшом, последний имеет установленные под днищем продольные направляющйе, нож смонтирован на днище с возможностью продольного перемещения и связан с узлом амортизации посредством жестко закрепленных íà erb тыльной стороне: и установленных в продольных направляющих хвостовиков и последователвяо соединенных с последними шарнирных рычагов, при этом узел амортизации выполнен из соединенных соответственно с каждой боковой стенкой ковша и рамой задней ходовой тележки горизонтальных шарнирных тяг и из установленных между диагонально расположенными шарнирами крепления последних демпфирующих гидроцилиндров.
Демпфирующая система гидроцилиндров узла амортизации выполнена иэ заряженных на разное давление гидро- 55 пневмоаккумуляторов с управляемыми кранами и иэ блока автоматики, через который гидропневмоаккумуляторы свяэаны с разноименными полостями гидроцилиндров.
На фиг.1 изображен скрепер, общий вид;.на фиг. 2 - узел амортизации; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; яа фиг.4 - гидравлическая схема демпфирующей системы гидроцилиндров.
Скрепер состоит из базовой машины
1, упряжной рамы 2, ковша 3, рамы 4 задней ходовой тележки, узла амортизации 5, соединяющего между собой раму задней ходовой тележки и ковш ножа 6, соединенного при помощи хвостовиков 7 с роликами 8, которые могут перемещаться в продольных направлякщих 9, установленных под днищем на боковых стенках lQ ковша 3.
Хвостовики жестко закреплены на тыльной стороне ножа 6. Свободные концы хвостовиков 7 шарнирно соединены при помощи рычагов 11 с осью узла амортизации 5. Диагонально между шарнирами горизонтальных тяг установлены гидроцилиндры 12, разноименные полости которых. соединены через блок автоматики 13, регулируемый дроссель 14 и управляемые краны
15 с гидропневмоаккумуляторами 16, заряженных на разное давление. Нож 6 соединен с днищем 17 ковша 3 через упругий элемент 18, что предотвращает попадание грунта в зазор между днищем и ножом.
Источником динамических нагрузок является нож 6 и колеса скрепера.
Нож 6 и рама 4 задней ходовой тележки, к которой крепится задняя ось скрепера, соединены с общим узлом амортизации 5.
В связи с тем, что нагрузки на ноже возникают, когда на оси скрепера динамические нагрузки низкие и наоборот, имеется возможность для демпфирования обеих нагрузок общим узлом амортизации.
Скрепер работает следующим образом.
При возникновении динамических нагрузок на ноже 6 усилия передаются на хвостовик 7, рычаг 11 и ось узла амортизации 5. Хвостовики 7 при этом перемещаются на роликах 8 в направляющих 9. Узел амортизации 5"от усилия на ноже начинает складываться, повышается :давление в одной из полос тей гидроцилиндров 12, которое передается через блок автоматики 13 на гидропневмоаккумуляторы 16. При этом, 3 I перекрывая один из наиболее управляемых кранов 15, можно получить требуемую характеристику жесткости узла амортизации 5 для данных условий работы.
Демпфирование динамических нагрузок, возникающих в зоне контакта аи ны с дорогой, производится аналогичным образом. Блок автоматики 13 подключает только к нагруженной полости
079768 4 гидроцилиндров 12 гидропневмоакку" муляторы 16.
Энергия теряется в дросселе 14, кранах 15 и трубопроводах.
Распределитель заслонки во время транспортного режима устанавливают в плавающее положение.
Использование такой конструкции скрепера позволяет повысить иадеж10 ностЬ и долговечность скрепера.
1079768
Составитель Н.Соболев
Редактор В.Ковтун Техред M.Ãåðãåëü Корректор I0.йакаренко
Заказ 1275/30 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.