Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий днищеj подножевую плиту с ножом и механизм изменения угла скола стружки грунта, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления копанию, механизм изменения угла скола стружки грунта выполнен из жестко установленных на ноже треугольных вертикальных ребер, передние грани которых расположены под углом к горизонтали, равным оптимальному углу скола стружки, из смонтированного между ножом и подножевой плитой амортизатора и из источника высокочастотных колебаний с волноводами, закрепленными на тыльной стороне ножа ..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ННЫЙ Н, 21) 3349211/29-03 (22) 22.10.81 (46) 15.03.84. Бюл. М 10 (72) А.М.Щемелев (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878.63(088.8) (56) 1. Домбровский Н.Г. и др. Землеройно-. транспортные машины. М., "Машиностроение", 1966, с.235, рис.117, 2. Авторское свидетельство СССР
У 293946, кл. Е 02 F 3/64, 1969. (54)(7) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий днище, подножевую плиту с ножом и
3(Я) Е 02 Р 3/80; E F 3/64 механизм изменения угла скола стружки грунта, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления копанию, механизм изменения угла скола стружки грунта выполнен из жестко установленных на ноже треугольных вертикальных ребер, передние грани которых расположены под углом к горизонтали, равным оптимальному углу скола стружки, из смонтированного между ножом и подножевой плитой амортизатора и из источника высокочастотных колебаний с волноводами, закрепленными на тыльной стороне ножа.
Составитель А.Калиничев
Редактор В.Ковтун Техред И.Тепер Корректор Ю.йакаренко
Заказ 1275/30 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ ГосударственнЬго комитета СССР по делай изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 10797
Изобретение относится к строительству и дорожному машиностроению и может использоваться в скрепервх для снижения сопротивления копанию.
Известны ковши скрепера, включающие днище, подножевую плиту с ножом, заслонку и боковые стенки и, Однако в данном ковше скрепера невозможно, регулировать угол скола стружки до оптимальной величины. 1О
Наиболее близким к предлагаемому является ковш скрепера, включающий днище, подножевую плиту с ножом и меяанизм изменения угла скола стружки грунта (2) .. ts
Недостатком известного ковша скрепера является забивание грунтом механизма изменения угла скола стружкии выход его из строя, Цель изобретения - уменьшение со- 20 противления копанию.
Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем днище, подножевую плиту с ножом и механизм изменения угла скола стружки 2s грунта, последний выполнен из жестко установленных на ноже треугольных вертикальных ребер, передние грани которых расположены под углом к горизонтали равным оптимальному углу скола стружки, из смонтированного между ножом и подножевой плитой амортизатора и из источника высокочасToTHblx колебаний с волноводами, закрепленными на тыльной стороне ножа.
На чертеже изображена нижняя часть ковша скрепера.
Ковш скрепера включает нож 1, подножевую плиту 2, амортизатор 3, дни70 2 ще 4, источник высокочастотных колебаний 5 с волноводами 6, закрепленными на кронштейне 7 и треугольные вертикальные ребра 8, равномерно расположенные вдоль ножа, передняя грань 9 которых установлена под оптимальным углом скола (ф струечки грунта.
Устройство работает следующим образом.
От источника высокочастотных колебаний 5 через волноводы 6 на нож передаются продольные колебания. Длина волноводов подбирается таким образом, что в месте крепления их к ножу имеет место пучность волны,что обеспечивает поперечные колебания ножа 1 и ребер 8.
Таким образом, между ребрами происходит поперечное колебание частиц грунта, что снижает их сцепление и силы трения. При перемещении ножа при копании скол грунта происходит в зоне наименьших сопротивлений,т.е. в зоне расположения передней грани
9 ребер 8, которая установлена под оптимальным углом скола.
При оптимальном угле скола стружки обеспечивается минимальное сопротивление копанию грунта. Амортизаторы 3, выполненные в виде резиновых прокладок, предохраняют утечку энер- . гии колебаний на основную конструкцию ковша.
Предлагаемая конструкция ковша скрепера позволяет снизить .тяговое усилие копания грунта, т.е. перейти на более низкий класс базового трактора."