Разгрузочная консоль роторного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАЗГРУЗОЧНАЯ КОНСОЛЬ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающая поворотную платформу, связанную с рамой отвального конвейера, соединенную стойкой с тележкой, установленной на рельсовом круге, и подъемный механизм конвейера , отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности работы консоли за счет перераспределения нагрузок , рама выполнена из двух секций, связанных между собой подъемным механизмом и посредством шарнира, при этом одна из секций выполнена Г-образной, один конец которой связан шарнирно с поворотной платформой, а другой - с ходовой тележкой , а шарнир соединения секций рамы вынесен за пределы рельсового круга.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

auo E 02 F 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO 3

СО 3 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3482938/29-03 (22) 06.08.82 (46) 15.03.34. Бюл. № 10 (72) В. Н. Чаплинский, Б. М. Кочергин, В. И. Карпов и В. К. Фабишевский (71) Производственное объединение «7Кдановтяжмаш» (53) 621.879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 638728, кл. Е 02 F 3/18, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 354069, кл. Е 02 F 3/18, 1970 (прототип). (54) (57) РАЗГРУ;,1ОЧНАЯ КОНСОЛЬ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающая

„„Я0„„1079777 А поворотную платформу, связанную с рамой отвального конвейера, соединенную стойкой с тележкой, установленной на рельсовом круге, и подъемный механизм конвейера, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности работы консоли за счет перераспределения нагрузок, рама выполнена из двух секций, связанных между собой подъемным механизмом и посредством шарнира, при этом одна из секций выполнена Г-образной, один конец которой связан шарнирно с поворотной платформой, а другой — с ходовой тележкой, а шарнир соединения секций рамы вынесен за пределы рельсового круга.

1079777

Изобретение относится к горной технике, в частности к разгрузочным устройствам роторных экскаваторов или к погрузочным (приемным) устройствам отвалообразователей и т. п. машин, применяемых на открытых горных разработках.

Известна разгрузочная консоль горнотранспортной машины, включающая поворотную платформу, раму с отвальным конвейером, соединенную с поворотной платформой и имеющую механизм подъема (1).

Недостатком этой конструкции является сложность процесса перегрузки с поворотной платформы на нижнюю раму через дополнительный пункт перегрузки, что снижает надежность ее работы.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является разгрузочная консоль роторного экскаватора, включающая поворотную платформу, связанную с рамой отвального конвейера, соединенную стойкой с тележкой, установленной на рельсовом круге, и подъемный механизм конвейера (2).

Недостатком этой конструкции является низкий срок службы вследствие преждевременного износа рельсового круга, реборд колес тележки, подшипников, испытующих дополнительные горизонтальные составляющие силы от вертикальной нагрузки, которые возникают при подъеме-опускании рамы.

Целью изобретения является повышение срока службы и надежности работы разгрузочной консоли за счет перераспределения нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в разгрузочной консоли роторного экскаватора, включающей поворотную платформу, связанную с рамой отвального конвейера, соединенную стойкой с тележкой, установленной на рельсовом круге, и подъемный механизм конвейера, рама выполнена из двух секций, связанных между собой подъемным механизмом и посредством шарнира, при этом одна из секций выполнена Г-образной, один конец которой связан шарнирно с поворотной платформой, а другой — с ходовой тележкой, а шарнир соединения секций рамы вынесен за пределы рельсового круга.

З0

На фиг. 1 схематически изображена разгрузочная консоль экскаватора, общий вид; на фиг. 2 — разгрузочное устройство, общий вид.

Разгрузочная консоль включает раму 1 с конвейером 2, опертую через стойку 3 на тележку 4, установленную на рельсовом круге 5, смонтированном на нижней раме 6 и подъемный механизм 7 типа полиспаста или гидроцилиндра. Рама 1 выполнена из секций 8 и 9, соединенных горизонтальным шарниром 10, расположенным в плане вне рельсового круга 5.

Секция 8 выполнена Г-образной, один конец которой жестко закреплен на тележке

4, а второй шарниром 11 связан с платформой 12. Секция 9 соединена с секцией 8 подъемным механизмом 7.

Устройство работает следующим образом.

При повороте разгрузочной консоли в горизонтальной плоскости посредством ходовой тележки 4 по рельсовому кругу 5 обе секции 8 и 9 представляют собой одно целое и поэтому поворачиваются одновременно.

При подъеме-опускании концевой секции 9 угол между стойкой 3 и секцией 8 остается неизменным, т. е. геометрия Г-образного двузвенника — центральная секция — стойка не изменяется. Поэтому контакт колеса тележки 4 с рельсовым кругом 5 происходит по всей ширине рельса при любом положении концевой секции 9.

Мощность привода подъемного механизма 7 необходима только для подъема концевой секции 9, а не всего устройства.

Кроме того, при работе подъемного механизма 7 высота подъема концевого барабана 13 конвейера 2 может быть увеличена за счет увеличения угла наклона концевой секции 9.

Такое выполнение погрузочно-разгрузочного устройства позволяет повысить его долговечность, увеличить диапазон высоты разгрузки, не изменяя габариты машины, что позволяет осуществлять разгрузку в различные по высоте емкости, снизить энергоемкость при подъеме-опускании рамы устройства.

1079777

Редактор А. Хнмчук

Заказ 1276/31

Составитель Л. Котельникова

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4