Гусеничный ходовой механизм экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА, содержащий раму с задней стенкой, бортовые передачи, связанные с гусеницами, приводы гусениц, каждый из которых включает двигатель, соединенный с редуктором, имеющим выходной вал и корпус, тормоз и промежуточный вал, связанный с бортовой передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, каждый корпус редуктора расположен на задней стенке рамы и связан с другим корпусом редуктора в единый корпус, причем бортовые передачи соединены с выходными валами редукторов посредством дополнительных валов и компенсирующих муфт. со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1079779
А д(51) Е 02 F 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3519297/29-03 (22) 08.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Л. С. Скобелев, Л. Ф. Ронжин и В. С. Семенников (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 240549, кл. Е 02 F 9/02, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 443149, кл. Е 02 F 9/02, 1972 (прототип). (54) (57) ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ЭКСКАВАТОРА, содержащий раму с задней стенкой, бортовые передачи, связанные с гусеницами, приводы гусениц, каждый из которых включает двигатель, соединенный с редуктором, имеющим выходной вал и корпус, тормоз и промежуточный вал, связанный с бортовой передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, каждый корпус редуктора расположен на задней стенке рамы и связан с другим корпусом редуктора в единый корпус, причем бортовые передачи соединены с выходными валами редукторов посредством дополнительных валов и компенсирующих муфт.
1г1797
10
50 соединенныи с редуктором, имеющим выходВНИИПИ Заказ 1276/3!
Филиал ППП «Патент», г.
Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов с раздельным приводом каждой гусеницы.
Известен ходовой механизм гусеничного одноковшового экскаватора, включающий раму, бортовые передачи и раздельный на каждую гусеницу экскаватора привод, состоящий из двигателя, редуктора и тормоза fl).
На гусеничной раме закреплен редуктор с жестко установленным на его корпусе электродвигателем и тормозом. Редуктор центрируется на выходном конце ведущего вала с помощью центрирующей крышки и болтами прикреплен к ней. Недостаток такой схемы состоит в сложности центровки редуктора относительно ведущего вала бортовой передачи. Кроме того, из условий размещения ось двигателя может быть расположена лишь параллельно продольной оси рамы, поэтому необходима коническая передача, определяющая ресурс всего механизма. Крепление редуктора на гусеничной раме увеличивает габариты ходовой тележки, что приводит к увеличению минимального радиуса зачистки подошвы забоя.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению является гусеничный ходовой механизм экскаватора, содержащий раму с задней стенкой, бортовые передачи, связанные с гусеницами, приводы гусениц, каждый из которых включает двигатель, соединенный с редуктором, имеющим выходной вал и корпус, тормоз и промежуточный вал, связанный с бортовой передачей (2).
Однако практика эксплуатации этой конструкции выявила, что в этом механизме редукторы привода каждой гусеницы крепятся к гусеничным рамам, а двигатели расположены между ними. При этом ограниченность. пространства между гусеничными рамами приводит к установке ведуШей шестерни редуктора на валу двигателя соосно с промежуточным валом, а последнее ведомое колесо редуктора располагают соосно с валом бортовой передачи.
Это приводит к необходимости сложной центровки двигателя с редуктором и редуктора с бортовой передачей. Поскольку редуктор с двигателем является единым жестким бло. ком и консольно крепится к гусеничной раме, то при ремонте бортовой передачи нужно снимать блок редуктор-двигатель.
Целью изобретения является упрощение ремонтопригодности ходового механизма.
Цель достигается тем, что в гусеничном механизме экскаватора, содержащем раму с задней стенкой, бортовые передачи, связанные с гусеницами, приводы гусениц, каждый из которых включает двигатель, 15
79
2 ной вал и корпус, тормоз и промежуточный вал, связанный с бортовой передачей, каждый корпус редуктора расположен на задней стенке рамы и связан с другим корпусом редуктора в единый корпус, причем бортовые передачи соединены с выходными валами редукторов посредством дополнительных валов и компенсирующих муфт.
На чертеже изображена схема предлагаемого ходового механизма.
На задней стенке рамы 1 закреплены два двигателя 2, оси которых расположены перпендикулярно продольной оси рамы. Двигатели при помощи муфт 3 соединены с редукторами 4 и 5, размещенными в общем корпусе, также закрепленном на задней стенке рамы симметрично относительно ее продольной оси. Каждый редуктор состоит из двух зубчатых передач 6, 7 и 8, 9, а его выходной вал при помощи компенсируюшей муфты IO соединен с дополнительным валом 11, который при помощи другой компенсирующей муфты 12 соединен с ведущим валом двойной бортовой передачи 13 и 14 и 15, 16. На валу зубчатого колеса 16 установлена ведущая звездочка
17 гусеничного хода.
От каждого двигателя через редуктор, промежуточный вал 18, бортовую передачу движение передается на ведущую звездочку, находящуюся в зацеплении с гусеничной цепью 19. Таким образом, обеспечивается независимый привод каждой гусеницы.
Благодаря тому, что зубчатые передачи редукторов размешены в общем центральном корпусе, появляется возможность независимой установки двигателей и сдвоенного редуктора. Двигатель, редуктор и бортовые передачи соединяются друг с другом с помощью муфт. Это упрощает установку узлов привода, позволяет снизить требования к точности их центрирования и обеспечивает возможность взаимозаменяемости узлов. Отдельные узлы могут быть сняты при ремонте независимо друг от друга. Например, при ремонте бортовой передачи достаточно отсоединить муфты 12 и 10 и снять дополнительный вал 11, а редуктор может остаться на месте. Наличие компенсирующих муфт позволяет также снизить динамику механизма. Упрощается установка кабельного барабана, поскольку освобож. дается место над бортовой передачей для установки поддерживающих тяг, соединяющих кабельный барабан с нижней рамой.
При применении предлагаемого ходового механизма на гидравлическом экскаваторе, имеющем электрический привод хода, обеспечивается сокращение длительности капитального ремонта ориентировочно на двое суток.
Тираж 644 Подписное
Ужгород, ул. Проектная, 4