Способ стыкового соединения арматурных стержней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ, заключающийся в электроплавлении торцов стержней, осевом их прижатии друг к другу и термоупрочнении стыка путем интенсивного его охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности соединения, после охлаждения стыка до температуры 450-280°С к нему прикладывают растягивающее усилие, равное 1,1 -1,5 усилия от расчетного сопротивления термоупрочненного материала стержней, и выдерживают при этом усилии 7-20 с. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(51) Е 04 С 516
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3524824/29-33 (22) 21.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. В. Андрейченко, В. А. Ильяшенко, А. Ф. Тупиков, В. П. Мотков, С. А. Мадатян, В. М. Соловьев, И. С. Кулюкин, В. Н. Демин, В. А. Чудновский, Г. М. Грейз и А. Н. Архангельский (71) Конструкторско-технологическое бюро
«Стройиндустрия» и Государственный проектный и научно-исследовательский институт
«Челябинский ПромстройНИИпроект» (53) 693.554-691.87 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 134003, кл. Е 04 С 5/16, 1960.
2. Патент ФРГ № 2236503, кл. Е 04 С 5/18
1974.
3. Авторское свидетельство СССР № 226119, кл. Е 04 С 5/08, 1964.
4. Бродский А. Я. Сварка арматуры железобетонных конструкций. М., Госстройиздат, 1961, с. 126 †1, 152 †1.
„„SU„„1079791 A (54) (57) СПОСОБ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ, заключающийся в электроплавлении торцов стержней, осевом их прижатии друг к другу и термоупрочнении стыка путем интенсивного его охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности соединения, после охлаждения стыка до температуры 450-280 С к нему прикладывают растягивающее усилие, равное 1,1 — 1,5 усилия от расчетного сопротивления термоупрочненного материала стержней, и выдерживают при этом усилии 7 — 20 с.
1079791
10
25
Изобретение относится к способам стыкового соединения арматурных стержней при заготовке арматуры из немерных ее отрезков.
Известен способ стыкового соединения арматурных стержней, включающий изготовление на концах стержней односторонних анкерных головок и пропускание арматурных стержней через соединительную втулку (1).
Известен способ стыкового соединения арматурных стержней, включающий приварку к концам стержней резьбовых наконечников и установку в них соединительного болта с контргайками (2).
Недостатками этих способов яляются необходимость образования на концах стерж-, 15 ней специальных соединительных элементов типа головок или наконечников и применение дополнительных соединительных приспособлений типа втулок или болтов.
Известен также способ стыкового соединения арматурных стержней, включающий сваривание концов стержней с парными накладками, установленными со смещением относительно друг друга (3).
Недостатком этого способа является трудоемкость сваривания стержнеи с прокл адка ми.
Наиболее близким к изобретению является способ стыкового соединения арматурных стержней, включающий электроплавление торцов стержней„осевое их прижатие друг к другу и термоупрочнение стыка путем интенсивности его охлаждения (4).
Недостатком этого способа является несоссное расположение стержней после соединения за счет их смещения при осевом сжатии, в результате чего при растяжении стержней в процессе их эксплуатации в стыке возникают концентрации напряжений, которые снижают несущую способность соединения.
Цель Hçoáðåòåíèÿ — повышение несу.цей Il0c00HocTH соединения стержней.
Цель достигается тем, что согласно способу стыкового соединения арматурных сто-ржней, заключающемуся в электроплавлсции торцов стержней, осевом их прижатии друг к другу и термоупрочнении стыка путем интенсивного его охлаждения, после охлаждения стыка до температуры 450—
280 С к нему прикладывают растягивающее усилие, равное 1,1 — 1 5 усилия от расчетного сопротивления термоупрочненного ма,ериала стержней, и выдерживают при этом усилии 7 — 20 с.
На фиг. 1 схематически изображено положение арматурных стержней перед их соединением; на фиг. 2 — — то же, после их соединения; на фи-. 3 — — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, после растяжения стыка стержней.
Для осуществления стыкового соединения арматурные стержни 1 и 2 закрепляют соосно в зажимах 3 и 4 и пропускают через торцы 5 стержней электрический ток, который вызывает их плавление. После этого производят осевое сжатие стержней 1 и 2, в результате чего их расплавленные концы сплавляются и образуют стыковое соединение 7. После этого стыковое соединение 7 интенсивно охлаждают жидкостью, что обеспечивает его упрочнение.
Так как при сжатии стержней 1 и 2 происходит их смещение в месте стыкового соединения 7 производят их выпрямление до соосного положения. Для этого после охлаждения стыка до температуры 450—
280 С к нему прикладывают растягивающее усилие, равное 1,1-1,5 усилия от расчетного сопротивления термопрочного материала стержней, и выдерживают при этом усилии 7-20 с.
Охлаждением до температуры 450—
280 С обеспечивают прочность. материала стержней больше его расчетного сопротивления и обеспечивают пластические деформации при приложении осевых растягивающих усилий, при этом приложение усилий в пределах 1,1 — 1,5 усилия от расчетного сопротивления в течение 7 — 20 с позволяет достичь полную деформацию стыкового соединения до соосного расположения (фиг. 4) всех его поперечных сечений, т.е. указанные параметры обеспечивают правку несоосных сечений стыкового соединения и снятие остаточных напряжений за счет окончания пластических деформаций металла.
При температуре охлаждения больше
450 С металл стыкового соединения еще не набирает прочности расчетного сопротивления, а при температуре охлаждения ниже
280 металл уже склонен к хрупкости.
Усилие меньше 1,1 усилия от расчетного сопротивления и время приложения этого усилия меньше 7 с не обеспечивают полную деформацию и стабилизацию напряжений соединения при 450 — 280 С, а усилие больше 1,5 усилия от расчетного сопротивления может привести к разрушению пластических участков соединения при указанной температуре. Время приложения усилий больше 20 с не дает качественных изменений свойств металла соединения, т.е. за это время деформация его уже прекращается, а увеличение времени только снижает производительность процесса.
Использование предлагаемого способа обеспечивает выпрямление до соосно расположенных стержней в месте стыкового соединения и снятия внутренних напряжений, что позволяет повысить прочность стыкового соединения стержней.
1079791
Редактор А. Химчук
Заказ 1278/31
Составитель В. Герасимов
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4