Наддолотный амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР, включающий корпус, полый вал спродольным пазом на наружной гговерхпостн, надпоршневые камеры, гидравлически связанные с внутр1ггрубным пространством через раднальнь1е каналы вала, н ноднорнлневые ка.меры, гидравлически связанн15!е с затрубным пространством, отличакицт'/- ся тем, что, с целью упрощения конструкции амортизатора, он снабжен разделительными трубками, установленными в нродольном пазу вала в сечен'гш расположения выходов жидкости из надпорщневых камер,= причем гидравлическая связь каждой из надпоршневых камер через радиальные каналывала с внутритрубным пространством осуществляется посредством кольцевой проточки, выполненной на выходе из надпорщневых камер.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ц„Щ„„,1079814 (1! Е 21 В 17, 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3505034/22-03 (22) 26. 10.82 (46) 15.03.84. Б(ол. № 10 (72) А. И. Кравцов, И. Н. Конюхов, И. A. Харрасов, А. А. Михайленко, Г. A. Шапов и В. В. Катечкин (71) Уфимский нефтяной институт и |1роиз водственное геологическое объединение

«Оренбурггеология» (53) 622. 24. 05 (088. 8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 665076, кл. Е 21 В 17/07, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 966225, кл. E 2! В 17/07, 1981 (прототип) . (54) (57) НАДДОЛОТНЪ|И АМОРТИЗАТОР, включающий корпус, полый вал с продольным пазом на наружной и. всрх!ц!сти, надпоршневые камеры, и!дравличсc ки HH занныс с внутр!ггруб(!ым пространством через радиальные каналы вала. и подпор!!!— невые камеры, ГH(p !Âëè÷cc!(è связан ныс с затрубным пространством, от.г!!чаюи|и!!гя тем, что, с цел!ио упрощения конструкции амортизатора, он снабжен разделительными трубками, установленными в продольном паз Bал d в ci"÷ñ í ((и раcl10.! ожсн и я Bhl ходов жидкости нз надпоршн Bhlx камер, причем гидравлическая связь каждой из надг(орц!неBhix камер через радиаль!!ыс каналы вала с внутритрубным пространством осуществляется посредством кольцевой проточки, выполненной на выходе из надпоршневых камер.

j (37!38! 4

Изобоетение Относите» к б;pBfi«l() !Icôc тяных H H«BOBhlx cKBd?K f1 H H мои(ет быть

13 К О (3 С т )t K Vi H X",С " РОЙСЯ Н, предназначенных для га(пения меха«и (еских колебап!Ий, вызванны:(раб)>»ой,(олот» на забое скважины.

Известен наддолотный амортизатор, КО

ToPhlÉ ВK;!to«ае) KoP tf)!c, «0,2 hfé тичные элементы, поршни, надпоршневыс

ttPOCTP2 fiCTB с, ГИДР« ВЛИ HeCKИ CB»(32(flit>fe внутритрубнь:м пространством. 1!Ог(п jp!IIневые пространства гидравли(ески OHHH»llh с затрубным пространством. Элястис!«ыс эльме(>ты снабжены метал.(ическими Обоймами !1!1 .

Недостатком ус-,ройств» является г(>, и( в амортизаторе эластичные элементhf »о

ОбЛадаЮт дОСтатОЧ«ОЙ ПрОЧНОСтЬK!, (тОбЬ> воспринимать большие осевые Hdl рузки, связанные с H»ãружением долота на з»бое скважины. Ход dìîðòèçàöèè 22 счс-. дсфорМаЦИИ ЭлаетИЧНЫХ ЭЛЕМ HTOB >ГЕДОСт»тО Е, э0 по сравнению с амплитудэи колс0»I!H»l долота. В процессе работы амортизатор» корпус подвержен большим Осевым, радиальНЫМ И KP >>TH.1t>Ilk>I!) НЯГР >>ЗКЯМ, (>ОЭТОМУ (3Ь(полнение в нем отверстий не желательно, так как они апач!3тельно (>ел абл я(от ((О прочность.

Наиболее близким к прсдла. «cì03)ó является наддолотный амортизатор, Бклк>ч«ющий кОРп "c, 110;1 ыЙ Вал с 1! Pо.)ОЛ 1>lt ым 1!»вЂ”

ЗОМ На НаРУжНОЙ IIOBCPX>10(«(3..(l!OPlli

НЕБЫЕ КЯМЕрЫ, ГИДра ВЛ Ис(ССКИ СБИЗ I «f! ЫЕ 30

С ВН, Tp HTp ;0 if hi M Il pOCTp» f(CTJ3(j!1 :Cj)(3 !

?аДИ »ЛЬНЫ Е КЯ НсlЛ Ы с32;12, И ГIОД! IOP! Ii!I (13 НН> камеры,: идt>àHëè÷åñKH связ»(k!hlc с:3«тр3б ным пространством,2!

Недостаток указанного «мортиз«тор« заключается в том, что I! i IIÎpl!I!I(. K«З

X)CPhl ГИДРЯВЛИс .(CKH СВЯЗ«:hl С f)fl>, РИ)! > О

ffbI1>(ПРОСТРЯН T(3 jj(с)Е()ЕЗ I:PÎTO>IK>.

ДИ 2. i ЪН Ы (> К 2:! dЛ Ы В Я.(Я, ñ3 I (ßÄ(10 )! Ii k! (Б!>i( камеры связаны с затрубным простр«пстБО,: через (!THåðñ»èÿ в I!oJ(IHT>)HKi)x и уузел редячи крутя(цегo ))ox)e»та, т. е ((po)(I>IH!)H—

НЯ Я Жис)КОСТЬ 1)ЫТ> КЯЕТ 110 j) ñ3 3с! Ь! ") Ксl )(с ..1 сl Г>I, ЧT:) VC,".0?K(35)CT KO((CTPVKJ(HK) )X)OPT!»3l, )т;> наддолотный амортизатор, HK,.".K>H«K! II. !iй корпус, полый вал с продольнь.м Газом на

НаРУжНОй ПОВЕРХНОСТИ, Нс) >I .OÐ(;f:IBHÛ(- >Êàмеры, гидравлически связанные с Бнутритр) бнblм пp; pансTВОм через рd,(иc)л)иlыс:>О каналы вала, и подпорц(невые камеры, I идравлически связанные с затрубным lipoстранством, снабжен разделительными трубками, установленными в:)(родольном пазу вала в сечении расположения выходов жидкости из надпоршневых камер, причем ги.(равлическая связь каждой из надпоршневьх камер через радиальные каналы (зал« с внутритрубным пространством осуществ!

>OC;,;:„I(! БО() КОЛ(()ЕHC)H IIPOTO!KH

I>ITh(x и lI!!oH ня Выходе из надпоршневых

)(2 >t(О.

I ! j2 фИ) . t !. )ОКс):)ЯЧ НаДДОЛОТНЫИ ЯМОрти3()(Ор: н«фи: " сечен:C - t. 7)>;:.:= ф>;.

Лст, ПОЛHJI Ра.! 2 С .1-;О,)0-.:,-;)

IlЯ 1! ЯPX"Ж)IОИ ГIОВСР ХИОС ."I.i И ) -), каl 1.!« Iи 4, н« t!Iop. И«евь (> кач;,::.! 5,: 5),! ра ВГ! И I(СКИ t. B>IЗс. l: IÛH (i3!i(), И I !> ) t! .it>1 \t !!Р )C :>2)IСТРОVi !IOCРЕДС3 )ОМ К(5.(БJCВОЙ iiР(: (> i КИ i; > Бt>l!!(, I I IС.! «ОЙ il d I ..)Л;-;(>Д Е dэ .i »

f!Оk!I!!>I :БЫ. I .«М(:р:, И .I(i (!1 p ll> ВЫ К:!.

>,IС",) Ы .: .; H, 0 2 Б.) И 1((KH (35:З> ЯН)3:>,>Е С

Г() ) OK (), ),, (>H., "I :.I l>IC ii f! !!(! );),! !>it(! с

X0,,ОБ . КИДКОС) с) . . . 3 с> ci:.Ii(. !) i I t!(t!k>! .:.с :I(i! )

:-> O>() и - ТO(О, H -k. (О I (,„: I It>I 1 i » МОР I:»а»ТО)) 3 М Е ! t! t (1)iH ), р с)ЗД .ГИ . С.! Hlli>!(.:: . с> а !). (. Iс>1 (HKH К(,!: ("> с> ) "- « . )!V с)

ДИСК).: . - ), К;>."Hl,, —,ili J .Î,> Ьеt -: Гсс)К

:1 tf H?l". >(К)10 ::; i », )Ь)))>(((:I!0(.,;..; с,) „

) 7,; ЯЙ»х 1л, 3(-;>; .)-.. пс -," 0 !«и„ ,с, I Ос )тель«(. К(:р:(у(;-: Б кр«ЙН:)! ж:!»-. !

IO.(ОЖСНИИ..)-. ) ссОР 0 t(?K((C,(ИСКОМ ., > V.

ПОДI!5i) Н:)К()М . ) и I),15)(. ГC!i;;Осl(М а ." J I H

2;3i(-! V! И:Р(>БЫ!i -(Г»::!(ЛИ i Д . 0;ЕБЫ?:

Кол«б«!(Ий с)2,!» ?..)HH;(3:!:.If! h! X ji»t>0 li! V, п(2(!ij! I (Ч НОГО ДОЛО Г « ..

1 12, (, (!(I()TI, i:::. м (!1 "т It.. ) -)TÜ(!) «б;! ) 0. Л (, I > K !i. (И М ОО:) с)З:)" i (3 .1()О:(CCС >K!. I . . d i «)()И а "..О! .Т.! 2 Т», Зсl . ".С! fi()Е!.с),, t »Б.IB!iИЯ Xiс Ас.,,,:!2, .. „" l;—

I!(r3:>(k)5t ) )! 1 .(. (Поj)!i!НЕ )J> ".!- . .-.:-: : .)и

003,):C!СЯ f lhi!,2(;.!И )ск К.- ;5 С i.; ). Дсй(. ГItX К )t((!H;)» .I,(П(tliи - Б I ):.,!с f i,, С!«РХ)

,с)()С)5! CКHàÆ» I!>(. с>,) Брсч): 1)аос)а !я а >((i)ТИ

", Г) (,((!,, i, () f>, !;! Г; )f>IHI,I !32(-т Г-ЕРЕ!.(К

>(с:.) и;, ("1 .I М(>Ж :; ) 2 5 () П KO. 11> (,. 1 4 Иi а. -. (иск 1,>. ди; к 3 .0 II !.Г)>ик 11, i!. IIIHT н: к ! ИО. >!i0 э !.(;дпят.)и);«в . :2))р-i,= .1) (:..)5)Х СБСP > HHÈ. >) СНИЗ, H 3C-;Х .>а с.tfC t . ., (1)»(3 !IЧЕСK X С 10() i с(Р )а«PÐ

;I!!:.! ll" Ос.>ТОК(Ж >),,K(, Сти ",) ЕЖД; Э ГИ l) И Д Рта.

IIj)ov((IH I » )Оп> гизац)35! Таки .) О(;Р»ЗОM, " . "(Р ):i((! С!12.(с) 3 2)3Л(i! ИЯ "..(?К

Ор lii)HБ()Й 5 .!, 0 )I!Ор(J>ICH()d

МHР, ->МИ И ГH, )! )«(3>((ис(ЕСKHÕ Соfij)(j) И!3!ЕНV сист(м(,:стал(и Ki),! HI;Î 1>(.!Hei(i к(;л::цс ! э поднятf:ик« I!p()Hcxo,,и- flpoTi)I3i J(йст Hvс

1>сакции забоя сKH2>KHt)ь). }(,ро>(е 31(гз, .—a 2

СИСТ(М« >(13.(Я СЯ OCЕБОЙ О)iоl) Ой 2! М О!) ".И— )2)сс>)Я. ЯДИс, ihk!Hi(Jldl PX2ÊÈ ВOCii(>ИHV> >!2ются рез!HOметаллически,;и опорами 5 и (5, 1(,рутяший момениг с корпуса 1 )2

БЯЛ с):(ЕРЕДЯЕтСЯ (ЕРЕЗ ШЛИЦЕВОС, ПП)0Нос(И(?Е:-:. ДРУI .)Е ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ.

Тех))ихo-экономическая эффективность изобретения заклю -:«ется Б сt«Hæå«HH ма-.сриальны,. затрат, связ :н«ы: с .,;,ОБОЛ—

К0Н :кважинь),:32 с I("i х пр",)пения констp, кlliiii -t >)()ртизат )ря.

10798!4

10798!4

Состава>елк H. Родина

I>>дактор Н. Кн>нтули> сц Гс: рс,»1 11> р;с Корректор 1> . э1тяг;

Заказ I 284 32 Т»раж 5(>4 > 1u>»»» »>>c

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113О35, Москва, Ж,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул Проектная, 4