Устройство для глушения шума выхлопа пневматического двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее кожух, охватывающий рабочую камеру двигателя и ограничивающий промежуточную камеру расширения, связанную с рабочей камерой через, по меньшей мере, одно выхлопное ок-но, управляемое поршнем двигателя, и снабженный выхлопным отверстием постоянного сечения, связывающим промежуточную камеру расширения с атмосферой, отличающееся'те^л, что, с целью повышения эффективности, стенка рабочей камеры в зоне, примыкающей к выхлопному окну, снабжена каналом, сообщенным с рабочей камерой, и в канале с возможностью осевого перемещения размещен пластинчатый клапан, выступающий в выхлопное окно и нагруженн'ый с одного торца давлением в канале, а с другого — уравновешивающей пружиной, и в окне размещен ограничитель хода клапана.//Ш ^3<?7(Л<|соОС 05 4^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5D F 01 1х1 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO 3

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3296843/25-06 (22) 28.05.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. A. Щербаков (71) Институт горного дела СО АН СССР (53) 621-758.34 (088.8) (56) 1 Патент США ¹ 2453249, кл. 181 — 48, опублик. 1948. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ

ШУМА ВЫХЛОПА Г1НЕВМАТИЧЕСКОГО

ДВИГАТЕЛЯ, содержащее кожух, охватывающий рабочую камеру двигателя и ограничивающий промежуточную камеру рас ширения, связанную с рабочей камерой через, по меньшей мере, одно выхлопное ок„„SU„„1079864 А но, управляемое поршнем двигателя, и снабженный выхлопным отверстием постоянного сечения, связывающим промежуточную камеру расширения с атмосферой, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эффективности, стенка рабочей камеры в зоне, примыкающей к выхлопному окну, снабжена каналом, сообщенным с рабочей камерой, и в канале с возможностью осевого перемещения размещен пластинчатый клапан, выступаюгций в выхлопное окно и нагруженный с одного торца давлением в канале, а с другого — уравновешивающей пружиной, и в окне размещен ограничитель хода кл а па на.

1079864

Сос гн -;,:.Ti .ll> С. Дмандыков

Техр(l И. В> рос Корректор И. Муска 1 ра>к 5(Г) Подписное

ВНИИПИ Государств нного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

">)илиад ППП .;Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Т<. «тин

Заказ 1291 3.>

Изобретение относится к средствам глушения шума выхлопа пHåâматических механизмов и может быть использовано, например, при создании мылоп)умных пнсB)I0двигателей.

Известны устройства для глушения шума выхлопа пневматического двигыт«ля, 00держащие кожух, охватывающий рабочую камеру двигателя и ограничиваю(ций промежуточную камеру расширения, связанную с рабочей камерой через, Ilo меньшей мере, одно выхлопное окно. управляемое поршнем двигателя, и снабженный выхлопным отверстием постоянного сечения, связывающим промежуточную камеру рас)пирения с атмосферой (1) .

Б процессе выхлопа давление в рабочей камере пневматическогo дBH атсля падает, а площадь сечения вы х 1011 Н010 окна увсличивается по мер«продвпжеl!Ия Ilof) и ня, тем самым создаются пред(юсьI,H(H для выравниза Hия м асс ОВОЙ сKОр001 и IloтОK» Г

Целью изобретения является п013ып с(ч(с эс))фекти вности глуп(ен и я II),,111.

ЦЕЛЬ дОСтИГается Г(М, 1«В Х -, рОй«т(3( для глушения п)умы выхлопы 11 (в (1;.пи (с«КОГО дви Гаl гс,, Iя, сОдеj))K»!11см ко:к i х, Охи»

TbIB»IoIHHH р»бочу(0 кымсру дви(.:пе,(я:11 о,рапичивающий промсжуто IH),IO камер.

ПIИ РЕП И Я С1311З»1111У>10 С РЫОО I(1! K МЕРОК СРЕЗ, HO М(НЬШЕй МЕРС, . II!0 Вll,70lIHO«()Kно, управляемое Iloi)øí«м,(BHI псля. и «:(»бже IHbiH BbIK 70H H b!i>I OTBO f) Tll(.31 Ili»i T01! H!10! 0 сечения, связывающим промс жуточпую к»м е р у 1) а с I и и р с i I и я с 1 т.";1 О с (1) е j) О Й, с T i. н к аl f) d .. бочей к»мерь) в зоне, !if) H)II>IK,IIHIH«II к 1»>Iхлопному окну, снабжена к»п;1 loll, ; юб".(ellным с рабочей камерой, и B к»ныл; с во3. можностьк) осевого пер«мспгс пня рыз >к ще1 плыстинчатый клапан, выступы(ощий в выхлопное окно и нагружснныи с o lllolo торца давлением в канале, ы с другого 3 р;! I3новешивающсч пружиной, (I 13 OKH(. );l Iм« щен огра ничитель х01;1 кл ы:(а на., 1» чер геже представлен схематический ра",;i«ç устройства для глушения шума пневматичсского двигателя.

Устройство содержит кожух 1, охваты5 вающий рабочую камеру 2 двигателя и ограничивающий промежуточную камеру 3 расширения. Рабочая камера 2 связана с промежуточной камерой 3 расширения через, по меньшей мере, одно выхлопное окно 4, управляемое поршнем 5 двигателя.

Промежуточная камера 3 расширения сообщена с атмосферой при помощи выхлопного отверстия 6 постоянного сечения.

Стенка 7 рабочей камеры 2 в зоне, примыкающей к выхлопному окну 4, снабжена каналом 8; сообщенным с рабочей камерой 2.

Б канале 8 с возможностью осевого перс. мс пения установлен пластинчатый клапан

9> выступаю(ций в выхлопное окно 4 и нагруженный с одного торца давлением в канале 8, а с другого — уравновешивающей

20:(ружипой 10. Б окне 4 размещен также ограничитель 11 хода клапана.

Устройство работает следующим обраЗ30 >1.

I1ðH вскрытии поршнем 5 выхлопного оки» 4 сжатый газ (воздух) из рабочей кам. ры 2 устремляется через выхлопное окно з промежуточную камеру расширения 3 дал«с через выхлопное отверстие 6 в ат,.Ос(реру. Однако значительное давление в .:ле выхлопа в рабочей камере 2 через канал 8 в стенке 7 рабочей камеры пере,1»ется клапану 9, заставляя его перекрыв;пь зыхлопное окно 4, что уменьшает его !.:)0ïóñêHу1о площадь и не позволяет черезм«рпо 110BbicHTbcH мгновенному расходу выхлопываемого воздуха. По мере спада дава(ния в рабочей камере 2 пружина 10 за«7»вляет клапан 9 приоткрывать выхлопное

0:l1o 4, поддерживая близкий к постоянному

;.„ноненный расход воздуха через него. Orр,i.!Н-Ièòå!ü 11 не позволяет клапану 9 пол .)стью перекрывать выхлопное окно 4 при случайном повышении предвыхлопного давке-H:-(я в рабочей камере 2 выше номинальHO1 О.

Таким ооразом, устройство для глушения (пума выхлопа пневматического двигателя обеспечивает достаточно близкий к постоянному мгновенный расход воздуха при выхлопе, что обеспечивает минимальный уровень генерируемого выхлопом шума.