Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РАБОТЫ .MI iOrOll! 1- ЛИНДРОВОГО ДВПГАТЕЛЯ ВНУТР!;'! НЕГО СГОРАНПЯ путем полич!! с-.н-с1! нп.^- духа и метилового спирта в ката,;|; гпчес1чИ!! реактор, выпуска из реактора продуктов ката;1итической конверсии в цили!1др1>&1 двиг^ателя, сжатия этих продуктов в смеси с дополпительны.м зарядом воздуха, их сжигания и выпуска отработавн1их газов, тгличающийся тем, что, с целью иовын1ения мощности и экономичности, смесь воздуха и метилового спирта перед подачей в реактор сжимают.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК < 1) F 02 В 43! 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515845/25-06 (22) 01. 12.82 (46) 15.03.84. Бюл. ¹ 10 (72) А. В. Дьяченко, А. И. Мищенко, М. А. Коржов и A. В. Мотлохов (71) Харьковский ордена Ленина пог!итехнический институт им. В. И. Ленина и Институт проблем машиностроения АН УССР (53) 621.434.033-622 (088.8) (56) 1. Патент США ¹ 4143620, кл. !23, 3, опублик. 1979.

ÄÄSUÄÄ1079866 Д (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ М11(1ГО!1! 11ИН 1РОВОГО ДВ11ГАТЕ, 1Ч В(1УТР1:!1

НЕГО СГОРАНИЯ путем подачи . сс!! н:.:. :!у.;а i! метилового спирта в к!!т;!,, !! !сс!.ии рс ак гор, вып ска из реактора !!род ктсп каталитической конверсии в il! .линдры дви-! а ел я, сжатия эти. продмктов H смеси дополнительным зарядом возду а, и сжигания и выпуска отработавши.. газов, личаюи ийся тем, что, с це!!! к) повышения мощности и экономичности, смесь возду;;! и метилового спирта перед подачей в рс:iктор сжимают.

1079866

Составитель В. Шилов

Редактор М. Говтин Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1292(35 Тираж 524 !1одписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Известны способы работы многоцилиндровых ДВС путем подачи смеси воздуха и метилового спирта в каталитический реактор, выпуска из реактора продуктов каталитической конверсии в цилиндры двигателя, сжатия этих продуктов в смеси с дополнительным зарядом воздуха.

В таких способах в результате каталитической конверсии смеси метанола и воздуха образуется Bojloðîäñoäåðæàùèé газ, при сжатии которого в цилиндрах двигателя существенно улучшаются характеристики процесса сгорания, что повышает эффективность работы двигателя. Однако в известных способах не используются все возможности для повышения мощности и экономичности двигателей, например путем повышения эффективности ооработки смеси в каталитическом реакторе.

Целью изобретения является повышение мощности и экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем подачи смеси воздуха и метилового спирта в каталитический реактор, выпуска из реактора продуктов каталитической конверсии в цилиндры двигателя, сжатия этих продуктов в смеси с дополнительным зарядом воздуха, их сжигания и выпуска отработавших газов, смесь воздуха и метилового спирта перед подачей в реактор сжимают.

На чертеже изображен двигатель, реализующий предлагаемый способ.

Двигатель содержит компрессорный цилиндр 1, рабочие цилиндры 2 — 4, дополнительные камеры сгорания 5- — 7, соединенные каналами с рабочими цилиндрами. Дополнительные камеры сгорания снабжены свечами зажигания 8 — 10, и дополнительными впускными клапанами 11 -13. Общий на всо цилиндры коллектор 14 для топливово .ушной смеси соединен с дополнительными камерами сгорания 5--7. На впускном трубопроводе 15 компрессорного цилиндра

1 установлен карбюра гор 16. Для впуска воздуха и рабочие цилиндры 2 — 4 установлен воздуховпусKHoé коллектор 17. Рабочие и компрессорный цилиндры снабжены впускными 18 — 21 и выпускными (не показаны) клапанами. Компрессорный цилиндр снабжен автоматическим нагнетательным клапаном 22. Между компрессорным цилиндром и общим коллектором 14 для топливовоздушной смеси установлен каталитический реактор 23, который подогревают отработавшими газами. Реактор заполнен низкотемпературным катализатором, например катализатором на основе окислов алюминия, цинка и меди. Температуру отработавших газов на входе в реактор поддерживают в пределах 300 — 400 С.

Двигатель работает следующим образом.

На такте впуска топливовоздушная смесь из карбюратора 16 по впускному трубопроводу 15 поступает в компрессорный цилиндр 1. Сжа;àÿ в этом цилиндре топливовоздушная смесь через нагнетательный клапан 22 поступает в реактор 23, где ее подогревают отработавшими газами в присутствии катализатора, при этом пары»етанола разлагаются на водород и окись углерода. Образовавшиеся продукты каталитической конверсии подают в общий на все цилиндры коллектор 14. На тактах впуска в рабочие цилиндры 2 — 4 поступает из воздуховпускного коллектора 17 воздух.

На тактах сжатия в эти же цилиндры через дополнительные впускные клапаны

ll — -l3 из коллектора 14 в дополнительные камеры сгорания 5 — 7 поступает газовоздушная смесь. Продукты каталитической конверсии в дополнительных камерах сгорания воспламеняются в конце такта сжатия свечами зажигания 8 — 10 в соответствии с порядком работы. Неполные продукты сгорания перетекают в надпоршневые полости рабочих цилиндров. Высокие скорости перетекания обеспечивают интенсивную турбулизацию и полное догорание неполных продуктов сгорания.

Таким образом, повышение эффективности при реализации предлагаемого способа достигается за счет сжатия смеси метанола и воздуха перед ее подачей в каталитический ректор, что в конечном итоге повышает мощность и экономичность двигателя.