Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругую муфту, расположенную между валом двигателя и блокомведущих шестерен трансмиссии Tpaiictiopy- ного средства, кинс':а1ически связанную с системой топливоиод: чи, отличающееся тем. что, с целью улучшения рстулирова11'!Я двигателя на режиме принудительного холостого хода, упругая муфта снабжена кольцом и подцружинеииой полумуфтой, связанной с валом двигателя цри помощи несамотормозяшейся резьбь:, имеющей в боковой стенке окна и киио'^иггически соединенной с системой топл1;но;и:'дачи, а блок ведуии!х шестерен снабжен со стороны муфты упором для последн!.';'! и вилкой с пальцами, причем пальцы вилки размещены в окнах полумуфты и ун1!р;1ются в подпружиненное ко.чьцо при KpriiiK'M положении no.'iy- муфты со cTopoiM,! б.-]С.|\а недуи1их шестерен.У5/ 22Фиг.^18(Лс:о ^со00 О5 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(511 F 02 D 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3271312/25-06 (22) 10.04.81 (46) 15.03.84. Бюл. х7!> 10 (72) Б. А. Стенин и H. Г1. Алехина (71) Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро Министерства машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР (53) 621.436-545 (088.8) (56) 1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М., «Машгиз», 1963, с. 10 — 11. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругую муфту, расположенную между валом двигателя и блоком

„„SU„„1079868 й

Вс 13 !цих шестерен TI iíc ièccIIè транспортного средства, кинс J è÷ocêè связани к? с

СИСТЕ 10!! ТОПЛИВОПОД ЧИ, ОТ.777Н7?К?!7 Е C ГЯ ТЕМ, что, с 1!е,1ьк? улучиi! I:ия I?сгу.lир013аll !я, !ВII гатег!я на режиме принудительного холостого хода, упругая муфта снабжена кольI!o I и подпружин IliloH полумуфтой, связанной с валом двигатсля ири помощи пссамоторх!Озящейся резьбь., имеющей в боковоЙ стенке окна и кии! 7атически coå Tèllcíilîi! с системой т!?Ил1.ВО!!!?д;! И1, а блок Ведущих шестерен снабжен .О стороны муфты упором для послед!!с:: и вилкой с и!1л! и?!чи, причем пальцы и:I.7êè размещены в Окнах полумуфты li уliilран?тся в подпружинсllнос кольцо при кр; и!! м положеH Iè и»луХ!) фТЫ CO СТОРО! 1! О,!!К7! ИСДХ И!ИХ lilC ТЕрен.

1079868

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в системах регулирова«ия двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Известно ДВС транспортного средства, содержащее упругую муфту, расположенную между валом двигателя и блоком ведущих шестерен трансмиссии транспортного средства, кинематически связанную с системой топливоподачи (1). В известном устройстве осуществляется регулирование ДВС по величине крутящего момента. Недостатками его является отсутствие регулировки двигателя в режиме принудительного хода, сложность конструкции и большие габариты.

Цель изобретения — улучшение регу,шровапия двигателя на режиме принудительного холостого хода.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащем упругую муфту, расположен«ую между валом двигателя и блоком ведугцих шестерен трансмиссии транспортного средства, кинематически связанную с системой топливоподачи, упругая муфта снабжена кольцом и подпружиненной полумуфтой, связанной с валом двигателя

«ри помощи несамотормозящейся резьбы, имеющей в боковой стенке окна и кинематически соединенной с системой топливоподачи, а блок ведущих шестерен снабжен со стороны полумуфты упором для последней и вилкой с пальцами, причем пальцы вилки размещены в окнах полумуфты и упираются B «одпружиненное кольцо со стороны блока ведугцих шестерен.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; па фиг. 3 — — устройство, вариант.

Устройство для регулирования ДВС содержит вал 1 с несамотормозящейся резьбой 2, при помощи которой вал 1 взаимодействует с полумуфтой 3, последняя имеет ок«а 4, в которые подвижно входят пальцы вилки 6. Вилка 6 закреплена на блоке шестерен 7, подвижно установленного на валу, между упорами. На ступице полумуф ы 3 подвижно установлено кольцо 8. В краи«ем «O Io?Kp«HH бурт 9 кольца 8 пру>кипой 10 прижат к торцам пальцев 5 вилки 6. Противоположный конец пружины 10 срез опорный подшипник 11, втулки 12 и !

3 с помощью гайки 14 закреплен на валу 1. !!а флапце полумуфты 3 имеется кольцевая капагка 15, с которой взаимодействуют сухари 16, удерживаемые в вилке 17. Последняя закре«лена на валике 18, который по вижно установлен в корпусе 19 коробки

«сре,iû÷. На валике 18 снаружи корпуса 19 закреплен рычаг 20. На верхнем конце 21 ры ага 20 шарнирно закреплена тяга 22, связывающая устройство с системой топливо5

55 подачи двигателя (топливный насос, дроссельная заслонка карбюратора, устройство, обеспечивающее работу двигателя в режиме принудительного холостого хода).

На фиг. показано положение рычага 20, coo"âåòñòâóþùåå режиму работы двигателя на максимальном крутящем моменте, 1; на фиг, и 3 — положение рычага для режимов работы двигателя на средних и малых нагрузках, или для неработающего двигателя — II; а положение рычага 20 при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода — I l l.

Вариант устройства (см. фиг. 3) обеспечивает автоматическую регулировку двигателя только в режиме принудительного холостого хода. Для этого варианта в исходном положении рычаг 20 занимает положение II, а ступица полумуфты 3 упирается в опорное кольцо 23.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении, обозначенном цифрой II. двигатель не работает, или работает на средних или малых нагрузках.

При этом полумуфта 3 удерживается íà валу 1 по несамотормозящейся резьбе 2 и упирается в кольцо 8, которое под действием пружины 0 буртом 9 упирается в торцы пальцев 5 вилки 6.

При вращении вала 1 по стрелке и правой резьбе 2 (см. фиг. 1) при изменении величины крутящего момента полумуфта 3 под действием осевой составляющей будет перемещаться вдоль оси, сжимая или разжимая пружину 10. Сухари 16, взаимодействующие с кольцевой канавкой 15, будут поворачивать вилку 17, а, следовательно, и рычаг 20, который тягой 22 связан с системой топливоподачи двигателя. В результате при изменении крутящего момента (при изменении частоты вращения вала 1) срабатывает устройство, сблокированное с системой топливоподачи. Время воздействия на систему топливоподачи может быть различным, а величина быстродействия работы устройства зависит от величины передаточного отношения между устройством и двигателем.

При работе двигателя в ре?киме принудительного холостого хода (см. фиг. 1 и 3) полумуфта 3 становится ведущей, а вал 1 ведомым. В результате полумуфта 3, взаимодействуя с резьбой 2 переместится на валу 1 и упрется в торцовую поверхность вилки 6. При этом рычаг 20 займет положение III и автоматически переведет двигатель на питание его в режиме принудительного холостого хода.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет улучшить регулирование двигателя на режиме принудительного холостого хода, что приводит к улучшению эксплуатационных характеристик как двигателя, так и транспортного средства.

1079868!

079868

Составитель А. Сайкин

Реда.."np М. Тон ин Текред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1292/35 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.о делам изобретений и открытий

113(, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиа.- 1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4