Блок-картер туннельного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЛОК-КАРТЕР ТУННЕЛЬНОГО ТИПА, содержащий перегородки коренныхопор и днище со сливным отверстием, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, блок-картер снабжен подпружиненным клапаном с направляющей частью и тарелкой, сливное отверстие размещено под перегородкой коренных опор и последняя снабжена в нижней части окном, а в средней — утолщением с вертикальным отверстием для размещения пружины и направляющей части клапан-а, причем тарелка клапана размещена вокруг сливного отверстия.//о ^(Л^<;о00^

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079871 (5ц F 02 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO сО

00 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3524619/25-06 (22) 21. 12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) П. А. Жуйков (53) 621.43 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ № 2616803, кл. F 16 К 21/04, опублик. 1974.

2. Автомобильные двигатели. Под ред.

Ховаха М. С. М., «Машиностроение», 1976, с. 384, рис. 238. (54) (57) БЛОК-КАРТЕР ТУННЕЛЬНОГО

ТИПА, содержащий перегородки коренных опор и днище со сливным отверстием, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, блок-картер снабжен подпружиненным клапаном с направляющей частью и тарелкой, сливное отверстие размещено под перегородкой коренных опор и последняя снабжена в нижней части окном, а в средней — утолщением с вертикальным отверстием для размещения пружины и направляющей «асти клапана, причем тарелка клапана р, змещена вокруг сливного отверстия.

1079871

Составитель В. Зима

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1292/35 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно дизелестроению.

Известны клапаны, предназначенные для установки в сливные отверстия картеров двигателей внутреннего сгорания 11).

Недостатком известных клапанов является неполное использование проходного сечения сливного отверстия из-за наличия в конструкции клапана упорных шайб, что приводит к значительному увеличению времени слива масла.

Известны также блок-картеры туннельного типа, содержащие перегородки коренных опор и днище со сливным отверстием 12) .

Недостатком известных блок-картеров является самопроизвольный слив при выворачивании сливной пробки до того, как в сливное отверстие будет ввернут сливной шл анг.

Цель изобретения — улучшение обслуживания.

Цель достигается тем, что блок-картер туннельного типа, содержащий перегородки коренных опор и днище со сливным отверстием, снабжен подпружиненным клапаном с направляющей частью и тарелкой, сливное отверстие размещено под перегородкой коренных опор и последняя снабжена в нижней части окном, а в средней— утолщением с вертикальным отверстием для размещения пружины и направляющей части клапана, причем тарелка клапана размещена вокруг сливного отверстия.

На чертеже показан блок-картер туннельного типа.

Блок-картер, содержащий перегородки

1 коренных опор и днище 2 со сливным отверстием 3, подпружиненный клапан с направляющей частью 4 и тарелкой 5. Перегородка 1 снабжена в нижней части оребренным окном 6, а в средней — утолщением

7 с вертикальным отверстием 8 для размещения пружины 9 и направляющей части 4 клапана.

Вокруг сливного отверстия на днище выполнена механически обработанная уплотняющая поверхность 10 под клапан, которая расположена ниже уровня днища.

Шланг 11, предназначенный для слива масла, имеет резьбовой наконечник 12 и нажимную д жк 13.

Устройство работает следующим образом.

Для слива масла из отверстия 3 блоккартер выворачивает пробку 14 и вворачивает наконечник 12 шланга 11, дужка 13

20 которого приподнимает тарелку 5, который, свободно перемещаясь в направляющем отверстии 8, сжимает возвратную пружину 9.

После этого масло по шлангу 11 отводится в специальную емкость, причем расположение поверхности 10 ниже уровня днища 2 позволяет осуществить наиболее полный слив, не оставляя отстоя. По окончании слива шланг выворачивают и пружина 9 возвращает тарелку 5 в исходное положение, прижимая его к уплотняющей поверхности

1О, после чего устанавливается пробка 14.

Использование данного устройства в блок-картерах туннельного типа позволит исключить самопроизвольный слив масла при его замене.