Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОП- ЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСАДИЗЕЛЯ, содержащий систему иодачи топлива, устройство для замера производительности, выполненное в виде измерителя объема впрыскиваемого топлива и счетчпка числа ходов п,1уижера насоса, и распределители топлива, устаиовлеипыс на каждой линии нагнетания насоса и связанные при помоихь электрических линий со счетчиком числа ходов плунжера и при помошп гидравлических липий -- с линией слива топлива, отличающийся тем, что, с целью повьапения точности опреа,еления средней цикловой подачи топлива, измеритель объема впрыскиваемого тои,1ива выполнен в виде единой для всех лппий нагнетания емкости, а на каждой электрической линии устанс.плено коммутационное устройство.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1079874
; 51> F 02!» 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-« ° «; «(ьч .
° «y: « «
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3523007/25-06 (22) 17.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. ¹ 10 (72) В. Г. Аляпышее, П. Н. Куксов, Л. Б. Мороз, A. В. Пузырев и Ю. В. Чихалов (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании ¹ 519392, кл. F 02 М 65/00, 1978. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА
Д113ГЛЯ, содсржагций систему подачи топлива, устрой TBo;lëÿ замера производительности, выполненное в ниlc измерителя объема впрыскивасмого топлива и счетчика числа ходов илу нжера íасоса, и рàcïðñ, !ñëíтел оплива, установленные на каждой линии нагие-.ания насоса и связанныс нри помоги«электрических линий со счетчиком числ : ходов плунжсра и Il ри помокни гидравлически.; линий -- iiiiiiic() cëèâ i топлива, от.пяающийс» тем, что, с целью повыгиения точности определения средней цикловой подачи топлива, измеритель объема впрыскиваемого топлива выполнен в виде единой для всеx линий нагнетания емкости, а на каждой электрической линии установлено коммутационное устройство.
1079874
Изобретение относится к испытаник) агр(г>гп>(> двигателей внутреннего сгорания, B гастности испытания топливовпрыскиваюIIIHx liB ocoB дизеля, преимугцественно pacIIl)cдел ительны>;.
ИIBBCTCII стенд для испытания топливозпрыски вающих насосов дизеля, содержац,ий систему подачи топлива, устройство для >«мера производительности, выполненil;)(B виде измерителя объема впрыскиваемого гоплива и счетчика числа ходов плунже;)B насоса, и распределители топлива, уст«новленные на каждой линии нагнетания пасоса и связанные при помощи электрических линий со счетчиком числа ходов плунжера и при помощи гидравлических линий — с линией слива топлива (1).
1-1сдостаток известного устройства сосollT в низкой точности измерения средней
1шк IQBQH 1и)дачи топлива в связи с иовып1спной относительной погрешностью изме;)cI1IIst по отдельным линиям нагнетания на- 2р
С ОС <1.
Целью изобретения является повышение то1но I и определения средней цикловой Ilo(«чи тoll.»HBà.
Цель достигается тем, что в стенде для
li(пыта ния топливовпрыскивающего насо(а дизеля, содержащем систему подачи топлиьа, устройство для замера производитель 1ости, Bl llloлненное в виде измерителя объем«впрыскиваемого топлива и счетчика числа ходов плунжера насоса, и распредели- Зр гели топлива, установленные на каждой лиlllili нагнетания насоса и связанные при lloхннци электрических линий со счетчиком псла ходов плуняера и llpH помощи гидр«влических линий — - с линией слива топ,»HB(I, измеритель объема впрыскиваемого 35 топлива выполнен в виде единой для всех линии 1 агнетания емкости, а на каждой
-.лсктрической линии установлено коммугациош>ос устройство.
На фиг. 1 дана IlpHHI(H IIHBëüíàÿ гидро- 4р
:>лектрическая схема, где все коммутационные устройства замкнуты, Всс линии нагнет«ния соединены с линией слива; на фиг. 2 то же, с единой смкостью измерения объе)1« впрыскиваемого топлива; на фиг. 3 то же, все, кроме одного, коммутационные 45 устройства замкнуты, все линии нагнетания соединены с линией слива; на фиг. 4— то же, все линии нагнетания, кроме одной,,ос(инсны с единой емкостью для измере1п>я обьсма впрыскиваемого топ.»ива, на лиl1ии с разомкнутым коммутационным устройством линия нагнетания соединена со (л ивом.
Стенд для испытания топливовпрыскиваюгцего насоса дизеля включает систему подачи топлива, содержащую последовательно соединенные трубопроводами топливный бак
j, топливоподкачивающий насос 2 с приводным электродвигателем 3, испытываемый топливовпрыскивdþ(ций насос 4 с привод>и>м электродвигателем 5. На линиях нагнетания 6 9 установлены форсунки 10- — 13, за которыми последовательно размещены трехходовые двухпозиционные электромагнитные распределители топлива 14 — -17.
Через нормально-открытые каналы распределителей топлива 14 — 17 линии нагнетания 6 9 связаны трубопроводами 18 21 с линией слива 22, а через нормально закрытые каналы трубопроводами 23 26 с единой емкостью 27 устройства для замера производительности Tollливовпрыскива>о>пего насоса 4.
Распределители топлива 14 †-17 связаны со счетчиком 28 числа ходoB плунжера насоса 4 при помощи электрических IHIIHH
29 -32, на которых установлены коммх»;1ционные устройства 33- — 36.
Число распределителей топлива и комх>утационных устройств соответствует числу линий нагнетания испытываемого топ IHBoвпрыскиваюгцего насоса.
Стенд снабжен импульсной лампой (не показана) .
Стенд работает следующим образом.
До начала измерений включают топ IHBoподкачивающий насос 2 и испытываемый топливовпрыскивающий насос 4. При этом топливо из бака 1 подается в топливоподкачивающий насос 2 и да»се в испь)тываемый насос 4, который подает топливо Но линиям нагнетания 6 — -9 в форсуцки !0 13.
От форсунок топливо поступаег через нормально открытые каналы распределителей
14- 17 по трубопроводам !8--21 на линию слива 22 и далее сливастся в бак 1.
Затем устанавливают заданную частоту вращсния вала испытываемого насоса и определяют суммарную подачу топл и ва по всем линиям нагнетания. При это)l все ком— мутационные устройства 33 — 36 находятся в замкнутом положении (фиг. j ..
Установив задатчи ком стенда (не пок«зан) заданное число ходов плунжера на oса, в течецие которых проводится из)>ерение объема впрыскиваемого Toll>lèBB, включают счетчик ходов плунжера 28. При этом по электрическим линиям 29 — 32 проходит команда на включение распределителей топлива 14 — 7, и одновремеш1о начинается счет числа ходов плунжера.
При вкл>очении распределителей топ»ива открываются их каналы, связанные с трубопроводами 23 — 26, и закрыва1отся каналы, связанные с трубопроводами 18 — -21, в результате чего топливо от всех линий нагнетания начинает поступать в единую емкость 27 устройства измерения производительности (фиг. 2).
После отработки выставленного числа ходов плунжера счетчик 28 подает комаrlду на переключение распределителей Toilлива, линии на гнета ния разоб>ца>о гся с,л
7 единой емкость!о 27 и сообщаются с линис и слива 22, топливо вновь начинает !(остуи; ть на слив в б lh 1 (фиг. ) ).
Среднюю циклов)ло подачу т<н(лина >„ подсчитывают HÎ формуле:
=-. . 7, iflil 3/Hfi Kfh гдето -- суммарный объем впрыснутого т<н)лива, поступивший Iio всем линиям в единую емкость устройства намерения производительност«;
Z — число линий нагнетания;
< — число кодов плунжера насоса.
Для опреде.(ения неравномерности подачи топлива по линиям нагнетания сначала высвечивак>1 с помощью импульсной 13%1!II I струи топлива, впрыскиваемого каждой ф<>рc)íêoé, и по длине с)руй оценивают,!инни
Н3 ГIIЕТH I И Я С М 3 KСИ 313, ) t>II ОЙ H М И IIH Ì3. I Ь!1011
ИОДЫ ЧЕ)! ТО ИЛИ В<1.
Даг!с е опредс.!як,г Объс м впоысfII Гого топлива при HH;130!H>м !ислс ко,(о!3 ии)!!в же!ра н а соса f1<>, 1ини 51 >! ни Гн< та ни я с xi H КСИМ3;IЬНОИ И )1 пни >13;IhflOH и ода чс и TÎII, i li liH.
Например, с ели f!% ж!Н> определить объем гоплива при <>гкл!о I< íèè линии нагнетания <), гс)
P3:3i>f 1>IK3 !<3 Г KOX! Xf 3"I l lii!O! !fIOE . ) CTPO i!< В» ),5)> (фиг. )), всле,сствис чего электри !еская IH
НИЯ 32 OKH:3hll3HCТС51 р330рв3ННОИ. I (ри 13Kлк) чении счеTHèêH 2<5 .<??>дов flëóí.ь;:,,..(ин:!я 1 л: .: т; и;)я
<1 <)c 3<-.тс5I сосди ись!1<>и < ." I .!1>l H с, >Hë;1
В I O !3 f) C М и !С <> !С <) C !;1 1 l> H !> .<. " Il )> ния 6 8 соо())11<)ют< 5:. с с,I!!i!ol ."1;.<)с !>!<>
Мс ГPOliCТБ)1 I.с)1< )>СИНЯ lff>O!I:3!303if ГC.II>I!<>< I I
5 (<1)иг. 41.
1< I><. ".И> ) П И О<. I ..> . 10,1 1
)lH5i)l if 3 I ll с Г<1 hh>. I >Tc>!H 1 ьп>,1)О г !:< и с, II.
<> - <-— — " " — — -, ->- н>" Ч + V, „„,>-37 ! О Г lc X g <)I H 3 g )>,,)„с>1) I с и;>I вп Рь!с Н3
ТОГ(> TOO, !!i!33, НОС . > :. И !3 .i!HO ) < (И !! МIO С" 1!Со< I !, ВЫК,!К) !Сlfl!!i IH!: Иа! f!0THÈÈ< . CС
СГ;3С H)!<) С >!И,П1>нl, hl!O! 11 3)3! СИ,1 . II !Н)й iiO
Да К !. ,) Вс,;!i 1< :. ИС ill. i !C i!)l ihi)1< f>5IC >IO! О С)<)! < -!
;)Рп> ()if (>C, .С.," ii ill ill .K. П>В<) !! ИО 1;1>!Н
)С i f>!if i 3! f 1 И5! 3! j i 1! H 1 ; f30 151< 1
I,, >c» ;,> 3 >, с, < >:<с с) !H< < I I3< Hlio c!!I! Н1
ОТНО, i> . ",): >).о с)н! Нбк) . «)K,,), lя flCl)i>!Tf>l!33
;,!01-0,:... . !i,. >IC "h 1>ь)15! . I!!fpls>,1>;!
gp Н(Я "- HO 30311 С(1! П СXH< ГH
200 с>:. » С< <) <>T,c. f;>,ff>i >, 3!c! 3 f)<>h >!О !!!1, 1
T< ) 1 H O < h I ) H 3 X f: f> C i I, и C < ) O i !3 < I <. l I с i > O —..0,1 cм и ()," с)!, о*. .Ioc)голl,!:.;)я
НОСТЬ И 331Е)>в Н))Я i i H K.! < >13<)11 !10,1 1 Пl 13<<, . 1 нои !(10 см 33 -)0(1:.О.со!3 i!33ижсf)3
HlH< тся I3 2 p<<
<