Устройство для подогрева нефтепродуктов в нефтеналивных судах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЙ 107990

Класс 65a-, 32

65j2

СССР

ОПИСАНИЕ VISOEPETEHVIR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. В. Беляев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРEBA Н ЕФТЕ ПРОДУКТОВ В

НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДАХ

Заявлено 3! яяяаря 194! r. аа . Ха 2290/455326 я Наркомр флот СССР стп судна.

Известны устройства для подогрева нефтепродуктов в нефтеналивных судах, включающие в себя трубопроводы (батареи и их секции), по которым пропускается пар, Недостатком таких нагревательных устройств является невозможность создания для них уклона, необходимого для свободного движения конденсата и, как следствие этого, невозмо>кность обеспечения условия удовлетворительной теплогередачи пара, предотвращения повреждения трубопровода от сильных гидравлических ударов в процессе нагрева нефтегруза и отразмора>кивания трубопровода, так как нельзя полностью удалить из него конденсат при постановке судна на зимний отстой и ремонт.

Указанный недостаток устранен в описываемом изобретении тем, что в нем трубы нефтенагревательных батарей и их секций, являющихся главным источником нагрева нефтегруза, для обеспечения свободного движения конденсата имеют строительный уклон всей системы трубопроводов, батарей и секций как относительно горизонтальной плоскости днища судна, так п отдельных труб спсте 1ы относителшю бортов и переборок. .1ля обеспсчеппя лучшего пагрсва большей массы нефтсгруза и ускорения его стекания к месту выкачки устроен местньш подогрев нефтегруза, осуществляемый при помощи ответвлений от магистрального паропровода, проложенного над шпангоутами вдоль всего судна, к секциям вблизи переборок и их клинкстов, а также при помощи использования тсплоты конденсата в местах расположения его отвода от секций и дополнительного подогрева свежим паром от батарей, расположенных на переборках отсека выкачки нефтегруза.

В устройстве по настоящему изобретению прямолинейные параллельные друг другу трубы батарей и секций из них в зависимости от запроектированной технологии выкачки нефтегруза выполняются в двух вариантах †поперечным или продольным расположением их относительно диаметральной плоско№ 10799!.) На фиг. 1, 2, 3, 4 изобряженьl схемы нагревательного устройства, предназначенного для откачки с крспованисм судна, имеющие noIIpj)0 II!0c рясно,чож(ние (0TIIOcHтельно диаметральной плоскости судна) пари.!лельных друг друIó труб батарей и и) секции, при этом ня фиг. j I .oê»çàíî рясположе1гие труб в плане; на фиг, 2 — вид сбоку; на фиг. 3 — узе, I j)»cIIOëî)I(åíï,l в кор!)усе змеевиковой батареи для использов»пия теплоты выкодящег0 из секций конденсата; на фиг. 4— вид в попере гном разр зс накрененного судна.

На фигурах 5, б, 7 и 8 изобр»жены cхсмы н»греватсльного устройств», предназначенного;(ля откачки с диффер(итовкой су,(н», имеющсl о !, С.1о!hHo(ря(положение также паралле,гьных др г другу труб батареи; при этом на фиг. 5 показано расположение труб в пл»нс; на фиг. 6 — вид с боку; ня фиг. 7 — распог!Ожспие в корпусе змеевиковой батареи для использогания теплоты выходящего из секций конденсата; на фиг. 8 — вид в юперечном разрезе накрененного судна.

Устройство состоит из подводящего (от внешнего или судового источника) свежий пар патрубка 1 к магистральной трубе 2, от которой пар по трубам ) через клапаны 4 поступает в секторные кол,"Icl(Toj)bi ) и батарейные трубы 6.

Трубы звеньев батарей в местах прохода их через переборки соединяются между собой лирообразными патрубкамн 7, ветви которых имеют строительный уклон (относитечьно переборок), способствующий свободному движению конденсата по трубопроводу, а кривизна средней части лирообразных патрубков выполняет значение компенсаторов, сообщая трубопроводу батарей и секций необходимую гибкость при их температурных деформациях.

Трубопровод каждой секции замыкается коллекторной трубой 8, которая для обеспечения свободного движения конденсата по трубам имеет строительный уклон; при варианте поперечного расположсния батарейных труб этот ук.)он. выполняется относительщ) крсново— го борта, я при варианте с продол-.ным !)»сположснием — с уклоном ÎTносители но поперечных псрсборок.

Из коллскторных труб 8 конденсат

110ступ(lсТ !! Il»j)OOT()Oj)IIhIC i CÒj)011с Вя, (О(тоя!Нис «I3 змсевиковы. 1 0;1тарсй 9 для использования гс1:,!О

ТЫ ВЫХОДЯ1ЦЕГО ИЗ ССКЦИП KOII JCII с»та, пароотделительных колодцев

10, ТруC) 11 — J, III Or(OH ßTC !hi!Ог0 у.!»лснпя конденсата из секций и к!)»1!Ов 12 — для выпуска! конденсата из колодцев при прогревании и продувке трубопровода секций.

Кроме перечисленных э,чсментов нагрсватсльного у(тройствя, в отсеКЕ ВЫК(1 ЧКП (На! ) И(УНК Я С 1!Е ПОКЯз»ны) . Ия псреоорках,

В описанном нагреватслы1ом ус! ройствс строительные уклоны трубопроводов батареи и секций и <ополнительный местный нагрев нефтсгруза являются зна !!!тельными факторами ускорения выка .Ки и зачистки нефтегруза, уменьшения его м(ртвых остатков и у,zëèiiciiilë срока службы трубопроводов нагревательного устройства.

Hp едмет изобретения

1. Устройство для подогрева нефтепродуктов в нефтеналивных судах, состоящие из батарей и их секций, по трубам которых пропускается пар, отл и ч а ю щ ееся тем. что, с целью свободного стекания конденсата, трубы их выполнены прямолинейными, парадлельными одна другой,. при этом трубы батарей и их секций, трубы соединения з)зепьев батарей между собой и коллск. торные трубы подводя пара в секции и отводя конденсата из секций имеют строительный уклон относительно горизонтальной ITëîñêîñòè днища судна, а трубы соединения звеньев батарей между собой и коллекторныс трубы отвода конденсата из секций, кроме уклон: ) относительно горизонтальной плоскости д.пища судна, имеют уклон относительно бортов и переборо:.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения равномерного давления во всех трубах, ввод пара в секционные коллекторы осуществлен с fipoTHBoi10ëÎæiiÎ t стороны копденсатосборно:-о коллг «тора, конденсат отводитс-I ь нижний конец паросборника, на котором монтированы патрублк для окончательного удаления «ондспсата пз секций и кран для выпуска конден,"ата из колодцев.

3, Форма выполнепи» устройства попп. 1,2, отличающаяся тем, что, в целях лучшего нагрева большей массы нефтегруза и ускорения его выкачкии стекания кместу его забора, применен местный подогрев нефтегруза посредством ответвления от магистрального трубопровода свежего пара к сскциям вблизи переборок с отводом конденсата за борт через пароотборное устройство и установкой в отсеке выкачки дополнительных батарей на переборках.

¹ 107990

Фиг. 7

1 10

Фиг. 8

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор И. В. Макаров

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,437 и. л. Зак. 2189.

Подп. к неч. 20/1!1-1958 г.

Тираж 400. 11ена 1 руб.