Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПРИВОД, содержащий гидродвигатель, сообщенный с напорной и сливной магистралями, и установленный в последней напорный золотник, полостьуправления которого связана с этой магистралью через демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения гидроударов, демпфирующее устройство выполнено в виде двухпозиционного подпружиненного золотника, установленного с образованием торцовой командной полости в гильзе, в стенке которой выполнены разнесенные вдоль оси золотника входные дроссельные отверстия разного диаметра, сообщенные со сливной магистралью, и выходное отверстие, сообщенное с полостью управления напорного золотника, причем торцовая командная полость связана с напорной магистралью, а входное дроссельное отверстие большего диаметра расположено со стороны торцовой командной полости.(О(Ло -^<Х)CDО^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) F 15 В 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3Л.(.Инфо Ю

TE? МИ ЧЛОУ Ф жл тли

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (21) 3521696/25-06 (22) 16.12.82 (46) 5.03.84. Бюл. ¹ 10 (72) П. И. Дривень, О. В. Жилинский, Г. В. Тилигузов, В. И. Прибыльский и В. B. Кулешов (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (53) 621.225 (088.8) (56) 1. Коробочкин Б. Л. Динамика гидравлических систем станков. М., «Машиностроение», 1976, с. 176, pvc. 4.19а.

2. Хаймович E. М. Гидроприводы и гидроавтоматика станков. М.— К., Машгиз

1959, с. 201, фиг. 153. (54) (57) ГИДРОПРИВОД, содержащий гидродвигатель, сообщенный с напорной и сливной магистралями, и установленный в последней напорный золотник, полость

„„SU„„1079913 Д управления которого связана с этой магистралью через демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения гидроударов, демпфирующее устройство выполнено в виде двухпозицнонного подпружиненного золотника, установленного с образованием торцовой командной полости в гильзе, в стенке которой выполнены разнесенные вдоль оси золотника входные дроссельные отверстия разного диаметра, сообщенные со сливной магистралью, и выходное отверстие, сообщенное с полостью управления напорного золотника, причем торцовая командная полость связана с напорной магистралью, а входное дроссельное отверстие большего диаметра расположено со стороны торцовой командЮ ной полости.

1079913

Изобретение относится к област объс,,1ноп> гидропривода и может быть испольпоп;Iif(l, например, в гидроуправляемых металлорежущих станках.

Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель, сообщенный с напорной и сливной магистралями, и установленный в последней напорный золотник, полость управления которого связана с этой магистрал ью (1) .

Однако при работе этого гидропривода, например, в станке, в процессе резания возникают колебания нагрузки, которые приводят к преждевременному выходу из строя гидро!(ривода, Известен и гидропривод, содержащий гидродвигатель, сообщенный с напорной и сливной магистралями, и установленный в (юследней напорный золотник, полость управления которого связана с этой магистрал ью чсре:(дем пфирую>цее устройство.

В таком приводе происходит демпфироваli1iе колебаний скорости перемещения выходного звена под действием колебаний величинь нагрузки (2) .

Недостатком известного привода является сго низкая надежность вследствие имеющих место при эксплуатации, например, в составе металлорежущего станка, гидравлических ударов, вызывающих выход из строя соединений подводящих трубопроводов, изнашивание гидроаппаратуры и насосной установки. Данное явление вызвано тем. что задемпфированный напорный 30потник, обсспс(ива(ощий высокое демпфир >nnfif

1 1pè i !» loll" f). nK. Iloчен ия оыстрых 11(. p(.— мс i! I OI! l1Il -. абочей каретки и полостях гидро,(зпгалгеля и подводящих трубопроводах возникают пики давления. отрицатсльно (;11:я(оп;ие на раоотоспособность известного и,> и 1(ода. !е,,ь изобретения — повышение надnæ(гос"(11 п,"гсм исключения гидроударов.

1!»ставленная цель достигается тем, что в i !.",роприводе, с(>держа(цем гидродвигатСЛ(., СООС>1ЦСН51Ый С НаПОРНОй ll СЛИВНОЙ магистралями. и установленный в последней (га!!»pl@i> золотник, полость управления кст»рогo связана с этой магистральк> через дем;1фирующее устройство, последнее выI* ОЛ1(С НО В ВИДЕ СВЗУХПОЗПЦИОННОГО I10T— пружиненного золотника, установленного с образованием торцовой командной полости в гильзе, в стенке которой выполнены разнесенные вдоль оси золотника и входные дроссельпые отверстия разного диаметра, сообщенные со сливной магистралью, и выходное отверстие, сообщенное с по.юстьк> управления напорного золотника, 11ричем торцовая командная полость свя5

"5

20 за:-1а с напорнои магистралью, а входное дроссельное отверстие большего диаметра расположено со стороны торцовой командной полости.

На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод содержит гидродвигатель

1, сообщенный с напорной 2 и сливной 3 магистралями, и установленный в последней напорный золотник 4, полость управления 5 которого связана с этой магистралью через демпфирующее устройство 6.

Последнее выполнено в виде двухпозиционного поджатого пружиной 7 золотника 8, установленного с образованием торцевой командной полости 9 в гильзе 10, в стенке ! 1 которой выполнены разнесенные вдоль оси золотника 8 входные дроссельные отверстия 12 и 13 разного диаметра. сообп(енные со сливной магистралью 3, и выходное отверстие 14, сообщенное с полостью управления 5 напорного золотника 4, причем торцовая командная полость 9 связана с напорной магистралью 2, а входное дроссельное отверстие 2 большего диаметра расположено со стороны торцовой командной полости 9. Гидродвигатель 1, имеющий шток 15, сообщен с напорной 2 и сливчой 3 магистралями через распределитель

16. Рабочее давление в напорной магистрали 2 создается насосом 17.

Гидропривод работает следующим образом.

При включении распределител 16 в положение, соответствующее ускоренно,fy ра

15, давлением поступает от насоса 7 по напорной магистрали 2 в гидродвигатель 1 и одновременно в командную полость 9 демпфирующего устройства 6. Слив масла из гидродвигател я 1 осуществл яется по сливной магистрали 3 через напорный золотник 4, режим работы к эторого определяется включением того или иного входного дроссельного отверстия (12 или 13) золотником 8.

Если нагрузка на штоке f,5 гидродвигатсля отсутствует, давления в напорный магистрали недостаточно 3 тя обжатия пружины 7 и полость управления 5 Hdllopного золотника 4 связана со сливной магистральк> 3 через дроссельное отверстие 12 больц(его диаметра, поэтому в момент вклк. чения распределителя 16 напорный no;ioTHHK 4 onlcTpo oTK01явается H 111)offi cKnpT lncло из сливной магистрали 3, не вызывая гидроудара в полостях I.èäðoänèгателя и в трубопроводах.

При наличии нагрузки на штоке 15, например. от усилия резания. давление в напорной магистрали 2 создает на золотнике 8 усилие, достаточное для обжатия пружины 7 и полость управления 5 напорного золот1079913

Составитель В. Штыков

Техред И. Верее Корректор В. Гирняк

Тираж 667 П< дяисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор К. Волощук

Заказ 1296/37 ника 4 сообщается со сливной магистралью

3 через дроссельное отверстие 13 меньшего диаметра. В результате напорный золотник 4 начинает выполнять функцию демпфирования колебания штока 15 под действием переменной нагрузки, возникаюшей, например, при обработке деталей на металлорежущем станке, обеспечивая устойчивость работы гидродвигателя.

Таким образом, введение переменной величины демпфирования напорного золотника 4 позволяет повысить надежность гид ропривода путем исключения гидроударовпри включении распределителя 16 для работы без нагрузки на штоке гидродвигателя, сохраняя способность демпфирования колебаний штока при наличии нагрузки переменной величины.