Металлическая защитная шайба подшипника качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН (19) (1!) 3(5D F 16 С 33/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3286326/25-27 (22) 04.05.81 (46) 15.03.84. Бюл. М 10 (72) К.В. Королев, Э.Д. Кузнецов, В.А. Пиковский, В.Г. Иванников, Г.В. Морозов и В.В. Шашкин (53) 621 828.9(088.8) (56) 1. Патент США )(1.991.723. кл. 29-148,4, 193 (прототип). (54) (37) МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ЗАЩИТНАЯ МАЙ—
ВА ПсдШИПНИКА КАЧЕНИЯ, содержащая ф сопряженные ступенчато внутреннюю кольцевую часть и внешнюю с опорным и периферийным участками, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности крепления при установке, периферийный участок расположен параллельно опорному, а между опорным и периферийным участками выполнен кольцевой гофр, вершина которого и плоскость периферийного участка расположены с разных сторон от плоскости опорного участка.
1079923
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к металлическим защитным шайбам подшипников качения.
Наиболее близкой к предлагаемому является металлическая защитная шай- 5 ба подшипника качения, содержащая сопряженные ступенчато внутреннюю кольцевую часть и внешнюю с опорным и периферийным участками f1) . Способ сборки подшипника качения с этой 10 шайбой происходит путем размещения ее в кольцевой канавке на бортике наружного кольца с последующим пластическим деформированием пуансоном.
Недостатком укаэанного технического решения является ненадежное крепление шайбы при ее установке в подшип н и к е.
Цель из обре тени я — повышение н адежности крепления шайбы при установке н подшипник качения.
Указанная цель достигается тем, что в металлической защитной шайбе подшипника качения, содержащей сопряженные ступенчато внутреннюю кольцевую часть и внешнюю с опорным и периферийным участками, периферийный участок расположен параллельно опорному, а между опорным и периферийным участками выполнен кольцевой гофр, вершина которого и плоскость 30 периферийного участка расположена с разных сторон от плоскости опорного участка.
Такое выполнение металлической защитной шайбы позволяет более надежно закрепить ее н подшипнике путем пластического деформиронания кольцевого гофра пуансоном в осевом направлении.
На Фиг ° 1 изображена металлическая защитная шайба подшипника качения; на фиг.2 и 3 — пример установки шайбы в подшипник качения.
Металлическая защитная шайба подшипника качения имеет сопряженные ступенчато внутреннюю кольцевую часть 1 и внешнюю 2 с опорным 3 и периферийным 4 участками, где периферийный участок 4 расположен параллельно опорному 3, а между опорным
3 и периферийным 4 участками выполнен кольцевой гофр 5, вершина которого и плоскость периферийного участка 4 расположены с разных сторон от плоскости опорного участка 3.
Установку защитной шайбы в подшипник качения производят следующим образом.
Защитную шайбу размещают в кольцевой канавке б на бортике 7 наружного кольца 8 и центрируют кольцевой ступенью 1 по внутренней поверхности
9 полого пуансона 10. Затем производят пластическое деформирование шайбы осадкой ее пуансоном 10 н осевом направлении. При этом кольцевой гофр
5 распрямляют с поворотом периферийного участка 4 навстречу движению пуансона 10 до упора в противолежащую стенку 11 кольцевой кананки б и возникновения упругой и пластической деформаций периферийного участка
4 с изменением его кривизны н осевом сечении. После прекращения осадки и отвода пуансона 10 силы остаточных упругих деформаций периферийного участка 4 плотно прижимают защитную шайбу к стенкам 11 и 12 кольцевой канавки 6, обеспечиная ее надежную фиксацию и предохраняя ее от смещения и проворачивания при работе подшипника. Усилия от деформированной шайбы на кольцо подшипника как н процессе осадки, так и после ее окончания под воздействием остаточных упругих деформаций имеют осевое или близкое к нему направление и действуют одновременно по всей окружности контакта шайбы с кольцом.
Такое выполнение металлической, защитной шайбы позволяет избежать искажений геометрической формы наружного кольца подшипника при установке защитной шайбы и повысить класс точности подшипника.
1079923
Составитель Г. Кузнецова
Техред В.Далекорей Корр ек тор.А. Тя ско
Редактор К. Волоцук
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1306/38 Тираж -772 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5