Устройство сигнализации аварийного режима работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ МНОГОДИСКОВОЙ ФРИКЦИОННОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ, содержащее датчик частоты вращения ведущей полумуфты, соединенный выходом с суммирующим входом реверсивного счьтчика импульсов, датчик частоты вращения ведомой полумуфты, и элемент, сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы фрикционной предохранительной муфты,%оно снабжено блоком управления, импульсным генератором и элементом ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения ведомой полумуфты, второй вход соединен с вы~ ходом импульсного генератора, а выход элемента ИЛИ подключен к вычитающему входу реверсивного счетчикаf импульсов, разрядные выходы которого подключены ко входам блока управления, выходы которого соединены с § входами элемента сигнализации, импульсного генератора и реверсивного счетчика импульсг^в.(Л С-^сс ее to4^

СВОЗ GOBETCHMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(51) F 16 Р 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (° э) С .,с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

hO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3540197/30-15 (22) 11 ° 01.83 (46) 15.03.84. Бюл. Р 10 (72) В.1 . Демидов, Н.Д. Руфеев и A.B. Галюс (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйствен-, ного машиностроения им. В.П. Горячкина (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 315825, кл. F 16 D 9/00, 1970. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ

АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ МНОГОДИСКОВОЙ ФРИКЦИОННОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ

МУФТЫ, содержащее датчик частоты вращения ведущей полумуфты, соединенный выходом с суммирующим входом ревер„„SU„„ l 0 4 A сивного счетчика импульсов, датчик частоты вращения ведомой пот.умуфты, и элемент сигнализации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы фрикционной предохранительной муфты, Фоно снабжено блоком управления, импульсным генератором и элементом ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения ведомой полумуфты, второй вход соединен с выходом импульсного генератора, а выход элемента ИЛИ подключен к вычитающему входу реверс вного счетчика, импульсов, разрядные выходы которого подключены ко входам блока управления, выходы которого соединены с

Q входами элемента сигнализации, импульсного генератора и реверсивного счетчика импульс в.

С::

1079924

2. Устройство по п ° 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок управления содержит дешифратор, триггер, схему установки исходного состояния и многовходовый элемент ИЛИ, входы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и пред. назначено, в частности, для сигнализации об аварийном режиме работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты силового привода почвообрабатывающей сельхозмашины.

Известно устройство контроля и сигнализации режима работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты, содержащее датчик частоты вращения ведущей полумуфты, выходом соединенный с суммирующим входом реверсивного счетчика импульсов, датчик частоты вРащения ведомой полумуфты, и элемент сигнализации Е13

Известное устройство не позволяет формировать сигнал об аварийном режиме работы предохранителя, что не Обеспечивает надежной работы 20 предохранительного устройства, оборудованного известным сигнализатором.

Цель изобретения — повышение надежности, работы фрикционной предохранительной муфты.

Для достижения этой цели устройство снабжено блоком управления, импульсным генератором и элементом ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения ведо- ЗО мой полумуфты, второй вход соединен с выходом импульсного генератора, а выход элемента HJIH подключен к вычитающему входу реверсивного счетчика импульсов, разрядные выходы которого 35 подключены ко входам блока управления, выходы которого соединены с входами элемента сигнализации, импульсного генератора и реверсивного счетчика импульсов. 4О.

При этом, блок управления содержит дешифратор, триггер, схему установки исходного состояния и многовходовый элемент ИЛИ, входы которого соединены с входами дешифратора, выходом подключенного ко входу триггера, второй вход которого соединен с выходом схемы установки исходного состояния.

На чертеже приведена структурная схема устройства. 56

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения ведущей полумуфты, выход которого соединен с суммируюкоторого соединены с входами дешифратора, выходом подключенного ко входу триггера, второй вход которого соединен с выходом схемы установки исходного состояния. щим вхоцом реверсивного счетчика 2 импульсов Датчик 3 частоты вращейия ведомой полумуфты выходом подключен к первому входу элемента 4 ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом импульсного генератора 5 инфранизкой частоты, а выход этого элемента подключен к вычитающему входу реверсивного счетчика 2. Блок 6 управления, подключенный к разрядным выходам счетчика 2, включает в себя дешифратор 7, триггер 8, схему 9 установки исходного состояния и многовходовый элемент 10 ИЛИ. Выход блока б управления подключен ко входу элемента 11 сигнализации, состоящего из транзисторного ключа 12 и светодиода 13. Вход первого разряда счетчика 2 соединен с шиной питания, а входы остальных разрядов — с шиной нулевого потенциала, что обеспечивает начальную запись в счетчик числа ООО 001.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания схема 9 формирует короткий одиночный импульс, которым триггер 8 устанавливается в нулевое состояние, а в счет|чик 2 записывается число 000 001.

Пока привод сельхозмашины работает без перегрузки, полумуфты предохранительной муфты вращаются синхронно и частоты импульсов на выходах датчиков 1 и 3 равны. В этом случае в счетчике 2 пульсирует число, не превышающее числа 000 011, при этом на выходе элемента 10 напряжение соответствует уровню логического нуля

1 которым выключен генератор 5. При возникновении перегрузки в приводе машины ведомая полумуфта начинает пробуксовывать по отношению к ведущей полумуфте. В результате частота импульсов на выходе датчика 3 становится ниже частоты импульсов на выходе датчика 1. В этом случае содержимое счетчика 2 начинает увелио чиваться. Число импульсов, записанное в счетчик 2, характеризует работу буксования, которая, в свою очередь, определяет температуру нагрева элементов предохранительной муфты.

При накоплении в счетчике числа N„I,, соответствующего критической темпе-

1079924

Составитель С.,Заруцкий

Редактор К. Волощук Техред Л.Коцюбняк Корректор

Заказ 1307/38 Тираж 913. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ратуре муфты, на выходе дешифратора

7 появляется импульс, опрокидывающий триггер 8, включающий светодиод 13 элемента 11, что сигнализирует механизатору о нагревании муфты до критической температуры и о необходимости отключения силового привода машины.

В паузах между срабатываниями предохранителя, а также при отключении привода элементы муфты остывают. !О

Учет снижения температуры муфты за счет остывания осуществляется благодаря действию цепи программного вычитания, выполненной в виде импульсного генератора 5 и элемента 10 ИЛИ. 15

Работает эта цепь следующим образом.

При записи в счетчик числа большего 000 011, что происходит при нагре-; ве муфты, на выходе элемента 10 появляется логическая единица, под дей- ствием которой включается импульсный генератор 5. Выходные импульсы инфранизкой частоты, пройдя через элемент 4 на вычитающий вход счетчика

2, медленно уменьшают число, содержащееся в счетчике в соответствии со скбростью остывания муфты. Для этого частоту импульсов генератора 5 выбирают в соответствии с тепловой постоянной времени контролируемой муфты.

При уменьшении числа, записанного в счетчик, до N

Предложенное устройство сигнализации аварийного режима работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты значительно повышает надежность ее работы за счет своев ременного устранения перегрузок °