Предохранительный клапан непрямого действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, управляющая полость основного клапана которого сообщена с напорной магистралью дросселем постоянного сечения и со сливом через импульсный клапан, причем входная полость импульсного клапана сообщена с напорной магистралью дополнительным каналом, в ко- fopoM установлен индикаторный поршень со штоком, воздействующим на запорный орган импульсного клапана в сторону его открытия, отличающийся тем, что, с целью повышения Надежности работы, в индикаторном поршне выполнена сообщенная с напорной магистралью полость и осевое отверстие, сообщающее полость индикаторного поршня с входной полостью импульсного клапана, причем в полости индикаторного поршня размещен подпружиненный относительно индикаторного поршня дополнительный профилированный запорный орган, перекрывающий осевое отверстие, а шток закреплен на дополнительном запорном органе и пропущен через осевое отверстие.(О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(58 Г 16 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ в I

- --"!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3537525/25-08 (22) 13 ° 01.83 (46) 15.03.84. Бюл. Р 10 (72) В.В.Героев и В.П.Эйсмонт (53) 621.646(088.8) (56) 1. Ситников Б.Г. и Матвеев И.Б.

Расчет и исследование предохранительных и переливных клапанов. М., "Машиностроение", 1972, с. 18, рис. 6, поз. 4.

2. Там же, поз. 28 (прототип). (54 ) (57 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, управляющая полость основного клапана которого сообщена с напорной магистралью дросселем постоянного сечения и со сливом через импульсный клапан, причем входная полость импульсного клапана сообщена с напорной магист„„SU„„ 2 A ралью дополнительным каналом, в котором установлен индикаторный поршень со штоком, воздействующим на запорный орган импульсного клапана в сторону его открытия, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения Надежности работы, в индикаторном поршне выполнена сообщенная с напорной магистралью полость и осевое отверстие, сообщающее полость индикаторного поршня с входной полостью импульсного клапана, причем в полости индикаторного поршня размещен подпружиненный относительно индикаторного поршня дополнительный профилированный запорный орган, перекрывающий осевое отверстие, а Я шток закреплен на дополнительном запорном органе и пропущен через осевое отверстие.

С:

1079932

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительной арматуре, и может быть использовано в химической, газовой, нефтяной и других отраслях промышленности.

Известны предохранительные клапаны непрямого действия, управляющая полость основного клапана которых сообщена с напорной магистралью дросселем постоянного сечения и со 10 сливом через импульсный клапан, причем входная полость импульсного клапана сообщена с напорной магистралью дополнительным каналом, в котором установлен индикаторный поршень со 15 штоком, воздействующим на запорный орган импульсного клапана в сторону

его открытия (1) .

Недостатком таких клапанов является низкая чувствительность эа счет незначительного перепада давлений на дросселе.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является .предохранительный клапан непрямого действия, управляющая полость основного клапана которого сообщена с напорной магистралью дросселем постоянного сечения и со сливом через .импульсный клапан, причем входная полость импульсного клапана сообщена с напорной магистралью дополнительным каналом, в котором установлен индикаторный поршень со штоком, воздействующим на эапорный орган импульсного клапана в сторону его откры- З5 тия (2) .

Недостатком этого предохранительного клапана является медленное заполнение управляющей полости через постоянный дроссель, в результа- 40 те чего давление среды в защищаемой системе может недопустимо упасть.

Цель изобретения — повышение надежности работы клапана.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительном клапане непрямого действия, управляющая полость основного клапана которого сообщена с напорной магистралью дросселем постоянного сечения и со сливом через импульсный клапан, причем входная полость импульсного клапана сообщена с напорной магистралью дополнительным каналом, в котором установлен индикаторный поршень со штоком, воздействующим на эапорный орган импульсного клапана в сторону открытия, в индикаторном поршне выполнена сообщенная с напорной магистралью полость и осевое отверстие, сообщающее полость инди- 60 каторного поршня с входной полостью импульсного клапана, причем в полости индикаторного поршня дополнительный профилированный запорный орган, перекрывающий осевое отверстие, а шток закреплен на дополнительном профилированном запорном органе и пропущен через осевое отверстие.

На чертеже представлен клапан, разрез.

Предохранительный клапан состоит иэ основного клапана, содержащего корпус 1, в котором установлен золотник 2 с дросселем постоянного сечения 3, сообщающим напорную магистраль 4 с управляющей полостью 5.

Золотник 2 прижат к седлу б корпуса пружиной 7. В корпусе импульсного клапана 8 расположен запорный орган

9, поджатый к седлу 10 через шарик 11 и опору 12 пружиной 13, упирающейся через чашку 14 в винт 15, закрепленный в корпусе. Выходная полость 16 импульсного клапана сообщена со сливом, а входная 17 — с управляющей полостью основного клапана и с напорной магистралью дополнительным каналом 18, в котором размещен индикаторный поршень 19. В индикаторном поршне выполнена полость 20,сообщенная с напорной магистралью, и осевое отверстие 21 сообщающее полость индикаторного поршня с входной полостью импульсного клапана. В полости размещен дополнительный профилированный запорный орган 22, нод действием пружины 23 перекрывающий осевое отверстие. На запорном органе закреплен шток 24, пропущенный через осевое отверстие и воздействующий на запорный орган импульсного клапана н сторону его открытия.

Клапан работает следующим образом, Во время нормальной работы системы давление в управляющей полости 5 устанавливается одинаковым с давлением в напорной магистрали 4 и золотник 2 плотно прижат к своему седлу б усилием пружины 7 и давлением рабочей среды. Индикаторный поршень 19 находится в своем нижнем положении, при этом дополнительный профилированный эапорный орган 22 под действием пружины 23 перекрывает осевое отверстие

21, а шток 24 не касается запорного органа 9 импульсного клапана °

При повышении давления в напорной магистрали и соответственно в управляющей полости и входной полости 17 импульсного клапана до максимально допустимого открывается импульсный клапан и управляющая полость 5 сообщается со сливом. Вследствие падения давления во входной полости импульсного клапана и управляющей полости золотник основного клапана и индикаторный поршень начинает перемещаться вверх. Основной клапан открывается, а шток 24 упирается в запорный орган

9 импульсного клапана, способствуя его подъему.

1079932

Составитель М. Ермошина

Редактор К. Волощук Техред Л,Мартяшова Корректор А. Тяско

Подписное

Заказ 1307/38 Тираж 913

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж--3, Р шскач наб.. д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При дальнейшем перемецении индикаторного поршня 19, когда усилие сжатой пружины 13 превысит усилие пружины 23, эапорный дополнительный профилированный орган 22 открывает осевое отверстие и поступление рабочей среды из напорной магистрали в управляющую полость через осевое отверстие компенсирует падение давления в управляющей полости при открытом импульсном клапане и основной клапан начинает закрываться. Скорость посадки золотника основного клапана находится в прямой зависимости от скорости заполнения управляющей полости

Таким образом, в предложенном кЛапане обеспечивается увеличение скорости закрытия, тем самым исключаются "завалы" давления в системе, что повышает надежность работы клапана.