Дроссельное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВОпреимущественно для глубинногонасоса, содержащее полый корпус, седло и запорный орган с дроссельными отверстиями, связанный посредством штока с приводом, отличающееся тем, что, с цель» упрощения конструкции, привод выполнен в виде прикрепленного к штоку полого поплавка, установленного с возможностью эёшолнения его полости рабочей средой и снабженного ограничителем погружения, а полость корпуса со стороны запорного органа сообщена с напорным патрубком насоса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАДИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 5п F 16 К 31/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3548488/25-08 (22) 04.02.83 (46 ) 15. 03. 84 . Бюл. Р 10 (72) Н.Г.Прибытько и В.С.Оводов (71) Новочеркасский ордена "Знак

Почета" инженерно-мелиоративный институт (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 612009, кл. E 21 B 43/00, 1978 (прототип). (54)(57) QPOCCETIbHOE УСТРОЙСТВО преимущественно для глубинного

„„SU„„1 6 А насоса, содержащее полый корпус, седло и эапорный орган с дроссельными отверстиями, связанный посредством штока с приводом, о т л и ч аю щ е е с я . тем, что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен в виде прикрепленного к штоку полого поплавка, установленного с возможностью эаполнения его полости рабочей средой и снабженного ограничителем погружения, а полость корпуса со стороны эапорного органа сообщена с напорным патрубком насоса.

1079936

Изобретение относится к дроссельным устройствам и может быть применено н водообеспечении населения, сельского хозяйства и промышленности водой, добываемой из подземных источников скважинным методом погружными центро- 5 бежными и осевыми насосами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является клапан, содержащий корпус, седло, запорный орган с дроссельными от- 1О верстиями, жестко связанный посредстном штока с управляющим устройством (.11 .

Однако использование этого клапана для Работы на напорном трубо- 15 проводе на большой глубине от поверхности требует значительного усложнения конструкции, в частности привода.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что привод дроссельного устройства, содержащий полый корпус, седло, запорный орган с дроссельными отверстиями и шток, выполнен в виде прикрепленного к штоку полого поплавка, установленного с воэможностью заполнения его полости рабочей средой и снабженного ограничителем погружения, а полость корпуса со стороны запорного органа сообщена с напорным патрубком насоса.

На фиг. 1 схематически показано дроссельное устройство, пРодольный разрез, на фиг. 2-поперечный разрез

А-А на фиг. 1.

Дроссельное устройство состоит из корпуса 1, седла 2, запорного органа

3, перфориронанного полого штока 4, ограничителя 5 и поплавка 6 переменной массы в затопленном состоянии. Внутренняя полость поплавка б сообщается с внешней, окружающей его средой через внутреннюю полость перфорированного штока 4. Запорный орган 3 в поперечном 45 сечении имеет пазы 7. Система подвижных частей дроссельного устройства состоящая иэ запорного органа 3, штока 4,ограничителя 5 и поплавка 6, размещена в корпусе 1 таким образом, что напорный орган 3 взаимодействует с нижней частью седла 2, а ограничитель 5 с расширяющимся вверх внутренним конусом корпуса 1.

Дроссельное устройство работает следующим образом.

В начале пуска насоса в работу система подвижных частей дроссельного устройства имеет выталкивающую

Архимедову силу больше затопленной 60 массы подвижных частей, чем обеспечивается прижатие запорного органа 3 к седлу 2 и перекрытие его живого сечения. При этом положений запорного органа 3 при создании напора в полости ниже седла 2, при пуск=- в работу насосной установки, жидкость может поступать в полость, расположенную над седлом, только через пазы 7, имеющиеся в запорном органе 3, что обеспечивает создание максимального гидравлического сопротивления в пусковой период работы насоса. По мере повышения .уровня столба воды в напорном трубопроводе над поплавком 6 объем, занимаемый воздухом во внутренней полости поплавка б, уменьшается, освободившееся пространство заполняется водой, поступающей через отверстия но внутреннюю полость штока 4, а затем в поплавок б, уменьшая этим самым выталкивающую Архимедову силу поплавка б, а вместе с этим и всей системы подвижных частей дроссельного устройства. Перейдя положение равновесия, под действием сил массы системы подвижных частей, теперь уже превышающих выталкивающую Архимедову силу, действующую на систему подвиж-. ных частей дроссельного устройства, система подвижных частей начинает погружаться и запорный орган 3 своим удаленйем от седла 2 увеличивает жиное сечение, а вместе с этим и потока поднимающейся вверх жидкости.

Когда высота столба над поплавком достигнет уровня, обеспечивающего потерю выталкивающей Архимедовой силы настолько, что она .вместе с выталкивающей силой, вызываемой воздействием скоростного потока на систему подвижных частей, окажется меньше сил массы системы подвижных частей, действующих на их погружение, система займет крайнее нижнее положение, отвечающее взаимодействию ограничителя 5 с расширяющимся вверх внутренним конусом корпуса 1, и будет надежно удерживаться в этом положении в течение всего времени работы насосной установки, обеспечивая полностью открытое живое сечение седла 2.

После прекращения работы насосной установки уровень столба воды над поплавком б, постепенно понижаясь, примет первоначальное положение, отвечающее статическому уронню скважины. Попланок б, а вместе с ним и система подвижных частей дроссельного устройства эа счет вытеснения воды иэ полости поплавка 6 восстановят выталкивающую Архимедову силу, превышающую затопленную массу системы подвижных частей, система всплывет и запорный орган 3 займет свое первоначальное исходное положение.

Предложенная конструкция дроссельного устройства обеспечивает его

1079936

Составитель В. Федотов

Редактор К. Волощук Техред О.Неце Корректор A. Тяско

Заказ 1307/38 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб-, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 работу в автоматическом режиме, значительно понижает крутящий момент, чем улучшает пусковые характеристики электродвигателя, увеличивающие срок службы его, а следовательно, повышает надежность насосной установки и увеличивает межремонтный срок ее службы.