Грузовая лебедка строительного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35c, j,-., № 107994

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А, М. Стиховнин, Б. П. Краснополов и М. П. Григорьева

ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА СТРОИТЕЛЬНОГО КРАНА

Заявлено 22 декабря 1955 г. за № 2490/455330 в 1 нннстерство строительного н дорожного гаашпностроенн СССР

Предметом изобретения является грузовая лебедка строительных кранов, применяемых при сборном строительстве.

Известные грузовыс лебедки аналогичного типа и назначения, снабженные многоскоростной коробкой передач, кинематически связанной с валом приводного двигателя, имеют тот недостаток, что они не дают возможности изменения скорости подъема и спуска грузов в зависимости от их веса посредством переключения шестерен передачи в рабочем режиме без вывода их из зацепления.

Указанный недостаток устранен в описываемой ниже грузовой лебедке тем, что коробка передач, приводимая в действие короткозамкнутым или фазовым крановым электродвигателем, оборудована смонтированными ня первичном валу электромагнитными дистанционно управляемыми муфтами сцепления, взаимодействующими с расположенным на вторичном валу коробки передач винтовым или иным нормально замкнутым тормозом.

На чертеже приведена кинематическая схема грузовой лебедки строительного крана с электричсским приводом.

Ня первичном валу 1 коробки передач 2 грузовой лебедки, скрепленном муфтой 3 с приводным короткозамкнутым пли фазоимм крановым электродвигателем 4, установлены электромагнитные муфты л, б и 7. Указанные электромяпштныс муфты кинематичсски связаны соответствснно с расположенными на псргпчпом валу коробки передач веда шими шестернями 8, 9 и 10.

Ведущие шестерни в свою очередь сцеплены с всдомыми шсстерня v è 11, 12 и 13, расположенными ня вторичном валу 14 коробки передач. Ня этом же валу смонтирован винтовой многодисковый или иной нормально замкнутый тормоз 15, воздействующий через систему зубчатой переда ш 16 на вал барабаня 17 грузовой лебедки строительного крана.

Включение шестерен зубчатой передачи, необходимых для требуемой в рабочем режиме скорости вращения вала грузовой лебедки, и изменение указанной скорости осущсст¹ lO7994

Предмет изобретения

Грузовая лебедка строительного крана, снабженная многоскоростной

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгиз. Поди. к печ. 11/111 1968 г. Объем 0,125 п. л Тираж 600. 14ена 25 код.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 1196 вляются посредством включения соответствующих электромагнитных муфт. Для этой цели предусмотрено дистанционное кнопочное или автоматическое управление электромагнитными муфтами коробки передач, приводимое в действие кнопочным устройством или реле времени (не показаны на чертеже).

Таким образом, подключая по очереди необходим ые электромагнитные муфты, можно получить любую из предусмотренных скоростей вращения вала грузовой лебедки как при подъеме, так и при спуске . краном грузов. коробкой передач, кинематически связанной с валом приводного двигателя, отл ич а ю щB яся тем, что, с целью рационального использования установленной мощности двигателя, а также изменения скорости подъема и спуска грузов в зависимости от их веса посредством переключения шестерен передачи в рабочем режиме без вывода их из зацепления, коробка передач, приводимая в действие короткозамкнутым или фазовым крановым электродвигателем, оборудована смонтированными на первичном валу электромагнитными дистанционно управляемыми муфтами сцепления, взаимодействующими с расположенным па вторичном валу коробки передач винтовым или иным нормально замкнутым тормозом.