Горелочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее камеру сгорания с торцовым топливным соплом, по периферии которого размещен змеевик для подогрева топлива, отличающееся тем, что, с целью повыщения экономичности, камера сгорания заключена в кожух, снабженный на боковой поверхности топливоподающими эжекторами, активные сопла которых подключены к змеевику, а в боковых стенках и на торце камеры сгорания,со стороны топливного сопла, выполнены отверстия.О^<Х1 CDслГС
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
g< 0 F 23 D 11 44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3460399/24-06 (22) 24.06.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. Н. Костя нский, Н. А. Гальченко, Л. П. Дерябкина и В. И. Пахомов (71) Научно-исследовательский горнорудный институт и Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 883404, кл. Е 21 С 21/00, 1980.
2. Патент СССР № 20243, кл..F 23 D 11/40, 1930.
„„SU„„1079952 (54) (57) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее камеру сгорания с торцовым топливным соплом, по периферии которого размещен змеевик для подогрева топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, камера сгорания заключена в кожух, снабженный на боковой поверхности топливоподающими эжекторами, активные сопла которых подключены к змеевику, а в боковых стенках и на торце камеры сгорания, со стороны топливного сопла, выполнены отверстия.
1079952
Составитель 3. Языков
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 1312/39 Тиоаж 532 ПодtIHCHOE.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для получения горячих газов, например, с целью оттаивания дорожных покрытий или разогрева смерзшихся грузов.
Известно горелочное устройство, содержащее камеру сгорания с кольцевым, смесителем, образованным обечайкой, установленной вокруг камеры (1), Недостатком известного устройства является низкая экономичность, обусловленная повышенным расходом топлива.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является горелочное устройство, содержащее камеру сгорания с торцовым топливным соплом, по периферии которого размещен змеевик для подогрева топлива (2).
Недостатком этого устройства также является низкая экономичность из-за высокого расхода топлива.
Цель изобретения — повышение экономичностии.
Указанная цель достигается тем, что в горелочном устройстве, содержащем камеру сгорания с торцовым топливным соплом, для подогрева топлива, камера сгорания заключена в кожух, снабженный на боковой, поверхности топливоподающими эжекторами, активные сопла которых подключены к змеевику, а в боковых стенках и на торце камеры сгорания, со стороны топливного сопла, выполнены отверстия.
На чертеже изображено горелочное устройство, продольный разрез.
Горелочное устройство содержит камеру 1 сгорания с торцовым топливным сверхзвуковым соплом 2, по периферии которого размещен змеевик 3. Камера 1 сгорания заключена в кожух 4, снабженный эжекторами 5, активные сопла 6 которых подключены к змеевику 3. В боковых стенках камеры 1 выполнены отверстия 7, на торце, со
10 стороны топливного сопла 2, — профилированные отверстия 8, а на противоположном торце — выходное сопло 9.
При работе устройства топливо и окислитель подают в топливное сопло 2, на выходе из которого топливо сгорает. Одновре15 менно топливо подают в змеевик 3, в котором топливо испаряется и в газообразном виде поступает в активные сопла 6 эжекторов 5. Топливовоздушная смесь из эжекторов 5 подается в зазор между камерой 1
20 сгорания и кожухом 4, где смесь окончательно готовится и подогревается. Готовая высококачественная топливная смесь поступает через профилированные отверстия 8 и отверстия 7 в камеру 1 сгорания, где воспламеняется и горит, образуя на срезе вы25 ходного сопла 9 высокотемпературную струю продуктов сгорания.
Применение предложенного горелочного устройства позволит повысить экономичность за счет снижения расхода топлива и обеспечения возможности работы без сжатого воздуха.