Плоская тепловая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПЛОС1САЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБА, содержащая заполненный теплоносителем корпус с щелевыми зонами испарения, транспорта и конденсации, разделенный продольными ребрами на центральный и обводной каналы, отличающаяся тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, зона конденсации вы полнена с уширением и уклоном от оси центрального канала в сторону • обводного канала.2. Труба по п.1, отличающая с я тем, что, с целью обеспечения надежной работы в условиях пониженной гравитации, щелевые зоны испарения и конденсации выполнены ; сужающимися в направлении от зоны транспорта.(ЛС
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 94 А
3(51) F 28 D 15/00
„... ;3
>))l j 4 ) 1 э", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3269659/24-06 (22) 03.04 ° 81 (46) 15.03. 84. Бюл. Р 10 (72) А.Д.Блинов и В.Е.Тимофеев (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.565.58 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 566117, кл. F D 15/00, 1977.
2. АВторское свидетельство СССР
Ю 823812, кл. F 28 D 15/00, 1979. (54)(57) 1. ПЛОСКАЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБА, содержащая заполненный теплоносителем корпус с щелевыми зонами испарения, транспорта и конденсации, разделенный продольными ребрами на центральный и обводной каналы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, зона конденсации вй полнена с уширением и уклоном от оси центрального канала в сторону обводного канала.
2. Труба по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения надежной работы в условиях пониженной гравитации, щелевые зоны испарения и конденсации выполнены ,сужающимися в направлении от зоны транспорта °
1079994
Изобретение относится к теплотехнике, в частности к тепловым трубам.
Известна тепловая труба, содержащая цилиндрический корпус с теплоносителем, с зонами испарения, транспорта и конденсации, коаксиальную вставку, образующую с корпусом кольцевой канал, ширина которого совместима с диаметром парового пузыря (1).
Недостатком трубы является большое тепловое сопротивление, обусловленное скапливанием неконденсирующихся газов в зоне конденсации.
Известна также плоская тепловая труба, содержащая заполненный теплоносителем корпус .со щелевыми зонами испарения, транспорта и конденсаций, разделенный продольными ребрами на центральный и обводные каналы (2).
Недостатком этой тепловой трубы является низкая термодинамическая эффективность, обусловленная отсутствием раздельного канала для стекания конденсата из эоны конденсации.
Цель изобретения - повышение термодинамической эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что в плоской тепловой трубе,. содержащей заполненный теплоносителем корпус со целевыми зонами испарения, транспорта и конденсации, разделенный продольными ребрами на центральный и обводные каналы, зона конденсации выполнена с уширением и уклоном от оси центрального канала в сторону обводных каналов.
Кроме того, с целью обеспечения надежной работы в условиях пониженной гравитации, щелевые эоны испарения и конденсации выполнены сужавщимися в направлении от зоны транспорта.
На фиг. 1 показана плоская тепловая труба, поперечный разрез, на фиг. 2 — то же, продольный разрез.
Плоская тепловая труба содержит корпус 1 со щелевыми зонами испарения 2, транспорта 3 и конденсации
4, продольные ребра 5, центральный канал б и обводной канал 7. Зона О конденсации имеет уширение с уклонами 8.
Плоская тепловая труба работает следующим образом.
При подводе тепла к зоне испарения
2 в центральном канале 6 образуются паровые пузыри, которые под действием капиллярных сил, сил Архимеда и гидростатического напора поднимаются через транспортную зону 3 в
2О зону конденсации 4, После конденсации жидкий теплоноситель стекает по уклонам 8 в обводной канал 7 и затем в зону конденсации.
В условиях пониженной гравитации, когда капиллярные силы соизмеримы с силой Архимеда целесообразно щеле= вые зоны испарения 2 и конденсации
4 выполнять сужающимися в направлении от эоны транспорта.
При заполнении тепловой трубы теплоносителем с температурой кипения она может использоваться для утилизации тепла выходных газов.
При заполнении трубы теплоносителем с температурой кипения 50-80 C она б, Ç5 может использоваться для охлаждения масла двигателей, для термостабилизации и охлаждения мощных электронных приборов с целью замены массивных цельнометаллических охладителей=
1079994
Составитель Ч.Мордвинов
Техред М. Тепе р Корректор А. Тяско
Редактор Л.Авраменко
Заказ 1320/41 Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная., 4