Устройство для контроля натяжения ремней н.и.хабрата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство для контроля натя жения ремней, содержащее две поворотные планки, каждая из которых снабжена одним упором, и динамометр, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет уменьшения погрешности измерения угла прогиба ремня, в него введены основания, два кинематических звена, два указателя угла поворота планок, причем основание укреплено на динамометре, а поворотные планки дополнительно снабжены каждая регулируемым упором, шарнирно закреплены на основании на одинаковом расстоянии от оси симметрии динамометра и связаны с помощью кинематических звеньев с указателями углов поворота планок, шкалы которых установлены на основании.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН д11 0 01 5б06!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/,,К ABTOPCKOMY CBPQETEAbCTBY
i
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТНРЫТИЙ (21) 3495656/18-10 (22) 01.10.82 (46) 15.03.84. Бюл. 9 10 (72) Н.И.Хабрат (53) 531.781(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 714184, кл. G 01 L 5/04, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 798515, кл. G 01 L 5/04, 04.04.79 (прототип). (54) УС1РОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАТНЖЕНИЯ РЕМНЕЙ Н.И.XASPATA, (57) Устройство для контроля натяжения ремней, содержашее две поворотные планки, каждая из которых
„„SU„„1080038 А снабжена одним упором, и динамометр, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения за счет уменьшения погрешности измерения угла прогиба ремня, в него введены основания, два кинематичес-.
-ких звена, два указателя угла поворота планок, причем основание укреплено на динамометре, а поворотные планки дополнительно снабжены каждая регулируемым упором, шарнирно закреплены на основании на одинаковом расстоя- нии от оси симметрии динамометра и связаны с помошью кинематических звеньев с указателями углов поворота планок, шкалы которых установлены на основании.
1080038
Изобретение относится к машиностроению, в частности к контрольно измерительной технике при монтаже и эксплуатации ременных приводов.
Известно техническое решение, содержащее пружинный динамометр, 5 связанный, с указателем величины усилия и прогиба ремня f13, Недостатком этого технического решения является невысокая точность измерения начального натяжения при- 10 водных ремней. Это объясняется тем, что при приложении усилия по середине прямолинейного участка ремня и перпендикулярно его начальному поло-. жению прогиб ремня не достигает сао- )5 ей максимальной величины вследствие проявления его жесткости. В месте приложения нагрузки ремень принимает не углоЬую форму., а скругленную.
Известно, что ремни даже одной и той же партии имеют значительный разброс по величине модулей упругости на растяжение и изгиб, поэтому невозможно учесть влияние модулей упругости поправочными коэффициента- 25 ми при контроле натяжения.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля натяжения ремней, содержащее две поворотные .план ЗО ки, каждая из которых снабжена одним упором, и динамометр (2 1 °
Недостатком известного устройства является. невысокая точность измерения начального натяжения приводных З5 ремней вследствие невысокой точности
/ измерения угла прогиба ветви ремня эа счет того, что поворотные сектора одними концами касаются участков ремня, близких к прямолинейным, а динамометр наиболее искривленный.
Дель изобретения — повышение точности измерения за счет уменьшения погреиности измерения угла. прогиба ремня.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля натяжения ремней, содержащее две поворотные планки, каждая из которых снабжена одним упором, и динамометр, введены основания, два кинематичес=..5О ких звена, два указателя угла поворота планок, причем основание укреплено на динамометре, а поворотные планки дополнительно снабжены каждая регулируемым упором, шарнирно закреп-55 лены на основании на одинаковом расстоянии от оси симметрии динамометра и связаны с помощью кинематических звеньев с указателями углов поворота планок, шкалы которых установ- Я) лены на основании.
На чертеже представлено нредлагае мое устройство.
Устройство для контроля натяжения Ремней содержит :дииамометр 1 65 с отсчетной шкалой 2 íà его штоке величины усилия нагружения. На корпус динамометра 1 одевается основание 3 устройства своей средней частью выполненной в виде втулки 4. Перемещение динамометра 1 во втулке 4 свободное. По концам основания 3 устройства и на равном расстоянии от центра его шарнирно крепятся поворотные планки 5 и б в средней своей части, имеющие по концам упоры 7,8 н 9, 10 соответственно, опирающиеся на при водной ремень 11. Поворотные планки
5 и 6 у упор, со стороны динамометра 1, шарнирно посредством кинематических звеньев 12 и 13 соединены с указателями 14 и 15 величины угла прогиба ремня, шкалы 16 которых закреплены на основании 3. Указатели
14 и 15 величины угла прогиба ремня выполнены в виде двуплечих рычагов и закрепляются качающимися шарнирно на основании 3. Дальние упоры 8 и
10 от динамометра 1 закрепляются на винтах 17 и 18, ввертываемых соответственно в поворотные планки.
5 и 6.
Работа устройства для контроля натяжения ремней происходит следую- щим образом. устройство устанавливается на прямолинейный участок ветви ремня
11 ременной передачи так, чтобы диыамометр 1 располагался по ее середине и перпендикулярно линии начального натяжения ремня, а упоры 7, 8, 9 и 10 поворотных планок 5 и б находились на поверхности ремня. Указатели 14 и 15 угла прогиба ремня . устанавливаются в нулевое положение шкал 16 винтами 17 и 18 путем их вворачиваиия или выворачивания.
После настройкй устройства (прибора )к штоку динамометра 1 прикладывается такая сила F чтобы угол прогиба ремня хотя бы одним из указа телей угла прогиба 14 или 15 достиг допускаемой величины. При этом фиксируются показания и второго из указателей угла прогиба ремня. По известной формуле определяется расчетным путем установленное начальное натяжение F s ремне: .-FF/ 6 р где р - средний угол прогиба ветви ремйя, определяемый.как полусумма углов прогиба по показаниям указателей 14 и 15 :- углов прогиба ремня.
В расчете принята средняя величина угла прогиба ремня с,целью получения возможно более точного результата измеряемой величины.
При определении углов прогиба ветви ремня силу F динамометром 1 необходимо создавать в направлении,пер1080038
Составитель А.Северин
Редактор М.Дыпын Техред Л.Коцюбняк . Корректор В.Синицкая:
Заказ 1323/44 . Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пендикулярном линии. начального натяжения ремня. При приложении динамометром 1 силы на ремень 11 упоры
7, 8, 9 и 10 поворотных планок 5 и
6 должны находиться на участках ремня, максимально приближенных к прямой линии.
Применение предложенного устройства позволяет более точно определять угол прогиба ремня, а следовательно, более точно рассчитать установленное натяжение в ремне, т.е. то, которое оптимально необходимо, исключающее его перетяжку, что способствует работе его в оптимальных условиях эксплуатации, приводящее к повышению долговечности приводного ремня и йадежности ременного привода.