Гидравлическое золотниковое устройство для защиты роторов турбомашин от осевого сдвига

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 108004

Класс 14 с, Ве;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г, Д. Мед и В. Я. Черный

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ЗОЛОТНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЗАЩИТЫ РОТОРОВ ТУPEOMAIIIHH

ОТ ОСЕВОГО СДВИГА

Заявлено, 3 сентября 1956 г. ва _#_9 557561 в комитет по делам изобретений и открытий при Совете Л1инистров CCCI

Для повышения надежности работы и удобства обслуживания паровые турбины снабжаются наряду с другими зэ.щитными устройствами специальными предохранительными устройствами для предотвращения аварий при черезмерном осевом сдвиге.

Известные устройства подобного рода основаны на гидравлическом принципе и выполнены в виде струйного золотника, воздействующего на сигнальные и аварийно-регулировочные приспособления.

Предлэ.гаемое устройство отличается от известных тем, что выходное отверстие струйного золотника расположено под углом к его продольной оси, а сам золотник кинематически связан со стрелкой указателя. Благодаря этому представляется возможным устанавливать золотник под углом к оси вала ротора и увеличивать передаваемую на стрелку величину осевого сдвига вала, обеспечивая облегчение визуального отсчета по шкале указателя.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство выполнено в виде струйного следящего золотника 1, расположенного в корпусе переставной буксы 2; этот золотник управляет стрелкой 8 указателя величины осевого сдвига и автоматом, отключающим турбомашину (Hp. Показан на чертеже).

Устройство устанавливается у торца вала ротора 4 тэ.к, что входное отверстие 5 золотника расположено под углом к продольной оси ротора.

Масло подается к золотнику одновременно через камеры 6 и 7.

Из камеры 7 оно поступает далее на слив, а из камеры 6 масло переходит через отверстие 8 в камеру 9 и сливается через щель

10 между косым срезом золотника и торцом ротора. Диаметры шайб 11 и 12 выбраны одинаковыми, вследствие чего давление в камере 9 равно примерно половине давления масла во входном трубопроводе. № 108004

Для предохранения золотника от возможного износа при отсутствии масла в конструкции блока предусмотрена пружина 18, которая отжимает золотник вверх.

При отсутствии осевого сдвига ротора 4 золотник находится в рэ.вновесии, причем давлению в камере 9 соответствует определенная величина. щели 10. Смещение ротора турбины влево вызывает увеличение щели 10, вследствие чего давление в камере 9 падает.

При этом золотник 1 под действием избыточной силы, следуя за ротором 4, перемещается вдоль своей оси вниз, уменьшая щель

10 до прежней величины. Одновременно стрелка 8, кинематически связанная с золотником, отклоняется также влево и указывает по шкэ.ле величину смещения ротора.

В случае аварийного сдвига ротора влево золотник, переместившись на величину перекрыши h, открывает окно 14 и соединяет камеру 6 с трубопроводом 15, иду щим к аварийному масляному выключателю.

При с||ещснии ротора вправо стрелка 8 указателя отклоняется вправо, и после прохождения золотником перекрыши h2 подается импульс на аварийный масляный выключатель через окно 16. Благодаря применению косого среза в следящем золотнике, перемещению ротора на определенное расстояние соответствует значительно большее перемещение золотника.

Для удобства настройки в устройстве предусмотрена переставленнэя букса 2, жестко связанная со шкалой 17 указателя. Перемещение буксы производится винтом 18.

При совпадении кромки 7 олотника с торцом К буксы стрелка

8 всегда стоит на нуле. что достигается подгонкои толкателя 19.

Перекрыши h и h> при этом имеют определенную величину, обусловленную предельно допустимой величиной осевого сдвига.

Изменение давления масла нс оказывает практически влияния на работу устройства. Это объясняется тем, что давление в камере 9 в основном определяется давлением масла в нагнетэтельном трубопроводе, и величина щели

10 практически не зависит от давления масла в системе.

Предмет изобретения

1. Гидра.влическое золотниковое устройство для защиты роторов турбомашин от двухстороннего осевого сдвига., устанавливаемое у торца вала. ротора и содержа.щее струйный следящий золотник, расположенный в корпусе внутри переставной буксы и управляющий указателем величины осевого сдвига и автоматом, отключающим туроомашину, о т л ичэющееся тем, что, с целью облегчения и уточнения визуального отсчета величины сдвига вала, выходное отверстие золотника расположено под углом к его продольной оси. и золотник кинематически связан с отсчстной стрелкой указателя.

2, Гидравлическое золотниковое устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тсм, что, с целью упрощения его нэ.стройки, шкала указателя закреплена на вышеуказанной буксе, для перемещения которой применен регулировочный винт.