Гидравлическое золотниковое устройство для защиты роторов турбомашин от осевого сдвига
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 108004
Класс 14 с, Ве;
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г, Д. Мед и В. Я. Черный
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ЗОЛОТНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЗАЩИТЫ РОТОРОВ ТУPEOMAIIIHH
ОТ ОСЕВОГО СДВИГА
Заявлено, 3 сентября 1956 г. ва _#_9 557561 в комитет по делам изобретений и открытий при Совете Л1инистров CCCI
Для повышения надежности работы и удобства обслуживания паровые турбины снабжаются наряду с другими зэ.щитными устройствами специальными предохранительными устройствами для предотвращения аварий при черезмерном осевом сдвиге.
Известные устройства подобного рода основаны на гидравлическом принципе и выполнены в виде струйного золотника, воздействующего на сигнальные и аварийно-регулировочные приспособления.
Предлэ.гаемое устройство отличается от известных тем, что выходное отверстие струйного золотника расположено под углом к его продольной оси, а сам золотник кинематически связан со стрелкой указателя. Благодаря этому представляется возможным устанавливать золотник под углом к оси вала ротора и увеличивать передаваемую на стрелку величину осевого сдвига вала, обеспечивая облегчение визуального отсчета по шкале указателя.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство выполнено в виде струйного следящего золотника 1, расположенного в корпусе переставной буксы 2; этот золотник управляет стрелкой 8 указателя величины осевого сдвига и автоматом, отключающим турбомашину (Hp. Показан на чертеже).
Устройство устанавливается у торца вала ротора 4 тэ.к, что входное отверстие 5 золотника расположено под углом к продольной оси ротора.
Масло подается к золотнику одновременно через камеры 6 и 7.
Из камеры 7 оно поступает далее на слив, а из камеры 6 масло переходит через отверстие 8 в камеру 9 и сливается через щель
10 между косым срезом золотника и торцом ротора. Диаметры шайб 11 и 12 выбраны одинаковыми, вследствие чего давление в камере 9 равно примерно половине давления масла во входном трубопроводе. № 108004
Для предохранения золотника от возможного износа при отсутствии масла в конструкции блока предусмотрена пружина 18, которая отжимает золотник вверх.
При отсутствии осевого сдвига ротора 4 золотник находится в рэ.вновесии, причем давлению в камере 9 соответствует определенная величина. щели 10. Смещение ротора турбины влево вызывает увеличение щели 10, вследствие чего давление в камере 9 падает.
При этом золотник 1 под действием избыточной силы, следуя за ротором 4, перемещается вдоль своей оси вниз, уменьшая щель
10 до прежней величины. Одновременно стрелка 8, кинематически связанная с золотником, отклоняется также влево и указывает по шкэ.ле величину смещения ротора.
В случае аварийного сдвига ротора влево золотник, переместившись на величину перекрыши h, открывает окно 14 и соединяет камеру 6 с трубопроводом 15, иду щим к аварийному масляному выключателю.
При с||ещснии ротора вправо стрелка 8 указателя отклоняется вправо, и после прохождения золотником перекрыши h2 подается импульс на аварийный масляный выключатель через окно 16. Благодаря применению косого среза в следящем золотнике, перемещению ротора на определенное расстояние соответствует значительно большее перемещение золотника.
Для удобства настройки в устройстве предусмотрена переставленнэя букса 2, жестко связанная со шкалой 17 указателя. Перемещение буксы производится винтом 18.
При совпадении кромки 7 олотника с торцом К буксы стрелка
8 всегда стоит на нуле. что достигается подгонкои толкателя 19.
Перекрыши h и h> при этом имеют определенную величину, обусловленную предельно допустимой величиной осевого сдвига.
Изменение давления масла нс оказывает практически влияния на работу устройства. Это объясняется тем, что давление в камере 9 в основном определяется давлением масла в нагнетэтельном трубопроводе, и величина щели
10 практически не зависит от давления масла в системе.
Предмет изобретения
1. Гидра.влическое золотниковое устройство для защиты роторов турбомашин от двухстороннего осевого сдвига., устанавливаемое у торца вала. ротора и содержа.щее струйный следящий золотник, расположенный в корпусе внутри переставной буксы и управляющий указателем величины осевого сдвига и автоматом, отключающим туроомашину, о т л ичэющееся тем, что, с целью облегчения и уточнения визуального отсчета величины сдвига вала, выходное отверстие золотника расположено под углом к его продольной оси. и золотник кинематически связан с отсчстной стрелкой указателя.
2, Гидравлическое золотниковое устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тсм, что, с целью упрощения его нэ.стройки, шкала указателя закреплена на вышеуказанной буксе, для перемещения которой применен регулировочный винт.