Круг поворотный для контроля углов установки колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержсшшй .неподвижное основание, сепаратор с телами качения, подвижный верхний диск со шкалой и стрелочным указателем угла поворота, связанным с основанием , и стопор для фиксации дис- ; ка относительно основания, отлиf чающийся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат при контроле установки верхнего диска в горизонтальной плоскости на не оборудованных Я1ециально площадках, основание круга снабжено шарнирными опорами, верхний диск - регулируемой втулкой с установленным сферическим уровнем, а стопор включает в себя стопорные штыри, при этом каждая опора выполнена в виде ножки, имеющей гнездо, сопрягаемое со сферическим наконечником регулировочного винта, ввернутого в резьбовую втулку основания и имеющего гнездо под стопорный штщ)Ь, а втулка выполнена с фланцем, посредством резиновой прокладки и регули- § ровочных винтов связанным с верхним (Л диском.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (1Е (11) 3(Я1 01 M 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТ1Ф (21 ) 3312959/27-11 (22 ) 07. 07. 81 (46)15.03.84. Бюл. 9 10 (72)В.С. Матюхин и В.Г. Мочалов (71)Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудованне" (53)629.113.001.45(088.8) (56 )1. Патент Великобритании
В 1031698, кл. С 1Х, 1963 (прототип} ° (54)(57) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ КОНТРО.ЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСНОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий неподвижное основание, сепаратор с телами качения, подвижный верхний диск со шкалой и стрелочным указателем угла поворота, связанным с основанием, и стопор для фиксации диска относительно основания, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат прн контроле установки верхнего диска в горизонтальной плоскости на не оборудованных специально площадках, основание круга снабжено шарнирными опорами, верхний диск — регулируемой втулкой с установленным сферическим уровнем„ а стопор .включает в себя стопорные штыри, при этом каждая опора выполнена в виде ножки, имекв(ей гнездо, сопрягаемое со сферическим наконечником регулировочного винта, ввернутого в резьбовую втулку основания и имеющего гнездо под стонорный штф(рь, а втулка шп(олнена с фланцем, посредством резиновой прокладки и регулиO ровочных винтов связанным с верхним диском
1080060
Изобретение относится к гаражном оборудованию, а именно к средствам для контроля углов установки колес, в частности углов продольного и поперечного наклона шкворня и соотношения углов поворота. 5
Известен поворотный круг для проверки углов установки колес, содержа щий неподвижное основание, сепаратор с телами качения, подвижный верхний диск со шкалой и стрелочным указа- 10 телем угла поворота, связанным с основанием,и стопор для фиксации диска относительно основания C1).
Недостаток этого поворотного круга заключается в ограничении приме- f5 нения, так как требуются специально оборудованные площадки с жесткими требованиями горизонтальности и взаимной плоскостности.
Цель изобретения - уменьшение тру-ъ0 доэатрат при контроле установки верхнего диска в горизонтальной плоскости на не оборудованных специально площадках.
Указанная цель достигается эа счет того, что в поворотном круге для контроля углов установки колес транспортного средства, содержащем неподвижное основание, сепаратор с телакы:,качения, подвижный верхний диск со шкалой и стрелочным указате. лем угла поворота, связанным с основанием, и топор для фиксации диска относительно основания, основание круга снабжено шарнирными опорами, верхний диск — регулируемой втулкой с установленным сферическим уровнем, а стопор включает в себя сто. порные штыри, при этом каждая опора выполнена в виде ножки, имеющей гнев; до,сопрягаемое со сферическим на- 40 коиечником регулировочного винта, ввернутого в резьбовую втулку основания и имекщего гнездо под стопорный штырь, а втулка выполнена с фланцем, посредством резиновой прокладки 45 и регулировочных винтов связанным с верхним диском.
На фиг. 1 изображен предлагаемый круг, продольный разрез на фиг. 2
sо же, вид сверху; на фиг. 3 — вид 50
A на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг- 2 °
Поворотный круг содержит неподвижное основание 1, сепаратор 2 с телами качения, подвижный верхний диск 3 со шкалой 4 и стрелочным указателем 5 угла поворота, связанным с основанием 1, и стопор 6 для фиксации диска 3.
Основание круга 1 снабжено шар- 60 нирными опорами 7, а верхний диск
3 - регулируемой втулкой 8 с установленным сферическим уровнем 9.
Стопор 6 включает в себя стопорные штыри 10.
Каждая опора 7 выполнена в виде ножки 11, имеющей гнездо 12, сопрягаемое со сферическим наконечником
13 регулировочного винта 14, ввернутого в резьбовую втулку 15 основания 1 и имеющего гнездо 16 под стопорный штырь 10. Втулка 8 выполнена с фланцем 17, посредством резиновой прокладки 18 и регулировочных винтов 19 связанным с верхним диском 2. Сепаратор 2 с телами качения снабжен пружинами 20 возврата. Диск 3 связан со стрелочным указателем угла поворота 5 крестовиной 21, которая входит в направляющие 22 основания 1.
Перед заездом автомобиля на поворотные круги для установки и поворота переднего колеса автомобиля при контроле углов установки колес на не оборудованных специально площадках круги выставляются в одну горизонтальную плоскость. При этом, если пузырек сферического уровня 9 не занимает горизонтального положения соответствукщего горизонтальному расположению верхнего диска 3,. то производится регулировка шарнирных опор 7 стопорными штырями 10.
Стопорный штырь 10 вставляют в гнездо
16 регулировочного винта 14, сферический наконечник .13 которого взаимодействует с гнездом 12 ножки 11.
Таким образом, при повороте штыря 10 с регулировочным винтом 14 происходит регулирование опоры 7 по высоте.
После выставления в горизонтальное положение поверхности подвижного верхнего диска 3 по контрольному уровню 9 диск фиксируют в нейтральном положении стопорными штырями 10 и производят наезд передних колес на поворотные круги.
В процессе измерения сепаратор 2 с телами качения позволяет верхнему диску 3 смещаться (" плавать" ) относительно неподвижного основания 1 при повороте опирающегося на него переднего колеса автомобиля.
При перемещении верхнего диска
3 происходит перемещение стрелочно- го указателя 5 с направлякщей крестовиной 21 и одновременный поворот шкалы угла поворота 4 относительно стре лочного указателя 5 ° При этом стрелочный указатель 5 вместе с верхним подвижным диском 3 дополнительно перемещается в пазу направляющей крестовины 21 (плоскопараллельно), а крестовина 21 перемещается в направляющих 22, которые не дакт возможности ей и стрелочному указателю поворачиваться при повороте верхнего диска 3.
Возврат верхнего подвижного диска
3 в нейтральное положение после съез да колеса осуществляется пружинами
20 сепаратора 2.
10800бО
1Х Ж ц ц1211
В г. ф
18 17 д фР2 .5
Составитель С. Белоусько
Техред Т.Фанта Корректор И.Муска
Редактор М. Келемеш
Заказ 1328/45 Тирак 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4