Система для проверки параметров установки управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание, источник света. Установленный на основании, базовый элемент, монтируемый на дисках управляемых колес посредством механизма крепления , и экран с измерительными шкалами , размещенный на основании, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения система, базойлй элемент в&толнен в виде траверсы с опорами на концах для установки на закрешнах дисков управляемых колес и кронштейнсши, между которыми натянута визирная нить, а механизм креп ления базового элемента выполнен кг подпружиненных растяжек, один коиец каждой из которых прикреплен к базово1 элементу, а другой оборудован згисватами для взаимодействия с ободом колеса, причем источник света и экран размещены по разшю Ьтороцы от базового элемента. Essai

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ООФ

РЕСПУБЛИН

«е св

МЯ) 01 И 17 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

0ЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВтоЕСНомУ свиДЯтнъстеу еие (21 ) 334585 7/27-11 . (гг)15 10.81 . (46)15.03.84. Бюл. В 10 (72)В.H. Веретенников (53)629.113.004.5(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

В 885801, кл. Q 01 М 17/06, 1978. (54) (57) . МЕТРОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕИЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание, источник света, установленный- на основании, базовый элемент, монтируемый на дисках управляемых колес посредством механизма крепления, и экран с измерительными шкалами, размещенный на основании, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения система, базовый элемент выполнен в виде траверсы с опорами на концах для установки на закраинах дисков управляемых колес и кронштейнами, между которыми натянута визирная нить, а механизм крепления базового элемента выполнен из подпружиненных растяжек, один конец каждой из которых прикрвплен к базоsod элементу, а другой оборудован захватами дЛя взаимодействия с ободом колеса, причем источник света и экран размещены по разные стороны от базового элемента.

1080062

Изобретение относится к оснастке, используемой при обслуживании транспортных средств, в частности автомобилей, и может быть использовано как в народном хозяйстве, так и автолю.бителями.

Известна система для проверки параметров установки управляемых колес транспортного средства, содержащая основание, источник света, установленный на основании, базоняй элемент, монтируемый на дисках управляемых колес посредством механиз ма крепления, и экран с измерительными шкалами, размещенный на основании fij. 15

Недостаток известной системю заключается в ее сложности.

Цель изобретения — упрощение системы.

Цель достигается тем, что в систе-20 ме для проверки параметров установки управляемых колес транспортного средства, содержащей основание, источник света, установленный на основании, базовый элемент, монтируемый на дис 25 ках управляемых колес посредством механизма крепления, и экран с измерительными шкалами, размещенный на основании, базовый элемент выполнен а виде траверсы с опорами на концах для установки на закраинах дисков управляемых колес и кронштейнами, между которьэы натянута визирная нить, а механизм крепления базового элемента выполнен из подпружиненных растяжек, один конец каждой из которых прикреплен к базовому элементу, а другой оборудован захватами для в аимодействия с ободом колеса, причем источник света и экран размещены по разные стороны от базового 40 элемента.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система при проверке углов развала колес, вид сбокуу на фиг. 2 - то же, вцд спередиу на фиг. 3 — то же, при 45 проверке углов схождения колес, вид сбоку; на фиг. 4 — то we, вид сверху; иа фиг. 5 - базовый элемент, вид сбокуу на .Фиг. 6 — то же, вид спереди; на фиг. 7 - то же, вид сверху. 50

Система для проверки параметров установки колес транспортного средства содержит два экрана 1 с измерительными шкалами, два базовых элемента 2, выполненных в виде траверс 55

3 с опорами 4 и кронштейнами 5, между которыми натянуты визирные нити б.

Траверсы 3 снабжены резиновыми растяжками 7 с крючками 8. Визирные нити б крепятся на кронштейнах 5 пластинами 9 с винтами 10.

Работают с системой следующим образом.

На горизонтальной площадке (осно= ванин ) управляемае колеса транспортного средства устанавливаются в положении прямолинейного движения.

На наружных закраинах дисков нахо-. дят диаметрально расположенные места одинакового торцового биения, например при вращении вывешенных ко лес, и на эти места опорами 4 устанавливают элементы 2 ° При проверке развала колес последние должны быть установлены на основание в положение, когда траверсы 3 элементов 2 будут находиться в вертикальном положении.

На небольших расстояниях от базовых элементов 2 в сторону задка или передка транспортного средства, примерно равноудаленно от оси последнего, подвешивают экраны 1 шкалами к элементам 2. Посредством лучей источников света, установленных по другую сторону от базовых элементов, проецируют положение визирных нитей б на экраны 1, совмещая по одной из точек проекций с центральной точкой измерительной шкалы, находящейся на осевой линии. в верху экрана.

Углы отклонения проекций визирных нитей от нейтральных (осевых) линий шкал и будут исковыми углами развала колес. Для проверки углов схождения управляемых колес последние вместе с базовыми элементами 2 поворачиваются на угол 90. Экраны 1 укладывают параллельно друг другу и примерно параллельно оси транспортного средстsa под базовыми элементами 2. Проецируя описанным способом положения визирных нитей б на экраны 1, определяют углы схождения колес. Для повышения эффективности проверок следу-. ет. экраны 1 располагать по возможности ближе к базовым элементам 2, а источники света — по возможности дальше..

На фиг. 1 и 3 стрелками показаны лучи от источников света.

Предлагаемая система проста конструктивно, обеспечивает с достаточной точностью проверку параметров установки управляевых колес транспортных средств.

10800б2

1080062

ВНИИПИ Заказ 1328/45 . Тирам 823 Подписное

Ю О

Филиал ППП Палева, г. Ужгород, ул. Проектная,4