Кран машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 39 № 108008

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. А. Гнутов

КРАН МАШИН ИСТА

Заявлено 30 ноября 1956 г. за Кв 561825 в Комитет по делам изсбретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны краны машиниста с первичным управляемым вручную золотниковым органом, регулирующим величину давления в уравнительном резервуаре, и со вторичным уравнительным органом, заключаю щим в себе поршень, находящийся под действием давлений в магистрали и в уравнительном резервуаре и управляющий впускным и выпускным клапанами магистрали.

В известных кранах машиниста золотник первичного органа снабжается каналом для непосредственного сообщения магистрали с атмосферой при экстренном торможении.

Этот канал должен иметь относительно большое сечение и вследствие этого соответственно увеличиваются размеры золотника и величина усилия, требующегося для его поворота. Целью изобретения является уменьшение размеров золотника и величины требующегося усилия для поворота золотника. Для этого в кране машиниста, согласно изобретению, применен срывной клапан, заключающий в себе поршень, приводимый в действие давлением воздуха, подводимого в камеру над поршнем через отверстие, открываемое золотником пеовичного органа в положении экстреннего торможения. Поршень связан с подпружиненным клапаном, перекрывающим атмосферное отверстие для экстренной разрядки магистрали.

На чертеже изображена схема предлагаемого крана.

Рукоятка 1 сочленена с золотниксм2 первичного органа.Золотник2 управляет величиной давления в ка мере 8, соединенной с уравнительным резервуаром. Поршень 4 уравнительного вторичного органа нахо дится под действием с верхней стороны давления воздуха в камере 3 и в уравнительном резервуаре, а с нижней стороны — под действием давления воздуха в магистрали, присоединяемой к крану машиниста патрубком 5. Патрубком б кран присоединяется к главному резервуару.

Поршень 4 сочленен с двухседельным клапаном 7, и известным образом управляет впуском воздуха в магистраль из главного резервуара и выпуском воздуха из магистрали в атмосферу в зависимости от изменения давления в уравнительном резервуаре.

Камера 8 над золотником 2 нахо№ 108008.дится в постоянном сообщении с главным резервуаром по каналам 9 и 10.

Срывной клапан 11 заключает в себе поршень 12, связанный с хвостовиком клапана 18, прижимаемого к своему седлу пружиной 14 и закрывающего отверстие для экстренной разрядки магистрали. Камера (5 под поршнем 12 посредством .дроссельного отверстия 1б постоянно сообщается с атмосферой. Камера 17 над поршнем 12 сообщается с каналом 18, выходящим в зеркало золотника 2. Поршень 12 снабжен дроссельным отверстием 19.

Золотник 2 снабжен каналом 20, который в положении экстренного торможения совпадает с каналом 18 зеркала. При этом воздух из камеры 8 по каналам 20 и 18 проходит в камеру 17, и действуя своим давлением на поршень 12, открывает клапан 18, произведя, таким образом, экстренную разрядку магистрали.

После окончания экстренной разрядки и после перевода ручки крана машиниста из положения экстренного торможения в любое другое положение воздух из камер 15 и 17 уходит в атмосферу через отверстия

1б и 18 и клапан 18 под действием пружины 14 садится на свое седло.

Предмет изоб ретения

l. Кран машиниста с первичным упр авляемым вручную золотнико вым органом, регулирующим величину давления в уравнительном резервуаре, и со вторичным уравнительным органом, заключающим в себе поршень, находящийся под действием давлений в магистрали и в уравнительном резервуаре, и управляющий впускным и выпускным клапанами магистрали, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения размеров золотника и величины усилия, требующегося для его поворота, для сообщения в положении экстреннего торможения магистрали с атмосферой, применен срывной клапан.

2. Кран машиниста по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что срывной клапан заключает в себе поршень, приводимый в действие давлением воздуха из главного резервуара, подводимого в камеру над поршнем через отверстие, открываемое золотником первичного органа в положение экстренного торможения.

3. Кран машиниста по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что поршень связан с подпружиненным клапаном, перекрывающим атмосферное отверстие для экстренной разрядки магистрали.