Устройство для контроля состояния объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ, содержащее датчики контролируемых параметров, элементы сравнения и индикатор, отличающаеся тем, что. с целью повышения точности устрой-, ства, в него введены по числу контролируемых параметров мажоритарные блоки, интеграторы, элементы И, счетчики и индикаторы и счетчик времени, датчики контролируемых параметров подключены к входу соответствующего мажоритарного блока, выходы каждого из которых соединены через последовательно соединенные индикатор и элемент сравнения с первым входом соответствующего элемента И, вторые входы которых подключены к генератору импульсов, выходы всех элементов И подключены к входам соответствующих счетчиков § и индикаторов, вход счетчика времени соединен с генератором импульсов. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (11) 3(51) G 07 С 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я(й И)

Ь(( ((й) 9 Г2И fin(k

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3542915/18-24 (22) 20.01.83 (46) 15.03.84. Бюл. Р 10 (72) В.А.Лялин и В.И.Кузнецов (71) Государственный научно-исследо вательский институт автомобильного транспорта (53) 681.178(088.8) (56) 1. Авторское свйдетельство СССР

Р 773659, кл. G 07 С 5/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 504218, кл. G 07 С 5/10, 1974 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ, содержащее датчики контролируемых параметров, элементы сравнения и индикатор о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устрой-, ства, в него введены по числу контролируемых параметров мажоритарные блоки, интеграторы, элементы

И, счетчики и индикаторы и счетчик времени, датчики контролируемых параметров подключены к входу соответствующего мажоритарного блока, выходы каждого из которых соединены через последовательно соединенные индикатор и элемент сравнения с первым входом соответствующего элемента И, вторые входы которых подключены к генератору импульсов, выходы всех элементов И подключены к входам соответствующих счетчиков и индикаторов, вход счетчика време- ж ни соединен с генератором импульсов.

1080168

35

На чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства.

Выходы мажоритарных блоков 1 60 соединены с входами блоков 2 интегрирования, выходы которых соединены с входами элементов 3 сравнения.

Выходы последних связаны с входами элементов И 4, вторые входы которых

Изобретение относится к устройствам Для контроля состояния обьектов и может быть использовано для контроля и регулирования скорости транспортировки грузов(например, легкоповреждаемой и скоропортящейся сельхозпродукции) подвижным составом в ряде отраслей народного хозяйства.

Известны устройства для коытроля работы транспортных средств по различным параметрам, содержащие датчик веса, который через преобразователь подключен к счетчикам, соединенным с носителем информации, блоки сравнения,,интегрирования и 15 сигнализации fl) .

Недостатком известных устройств является отсутствие контроля за скоростью транспортировки с учетом динамических воздействий на грузы. 20

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для контроля технического состояния объекта, содержащее датчики параметров, элементы сравнения, выходы которых соединены с входами пороговых элементов, выхоцы которых подключены к индикатору, соединенному с сумматором (2) .

Однако в этом устройстве, оптимизируя режим движения по расходу горючего не учитывают воздействия на грузы в процессе транспортировки, что отрицательно сказывается на их сохранности.

1.,елью изобретения является повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчики контролируемых параметров, элементы сравнения и индикатор,введе 40 ны по числу контролируемых параметров мажоритарные блоки, интеграторы, элементы И, счетчики и индикаторы и счетчик времени, датчики контролируемых параметров подключе- 45 ны к входу соответствующего мажори .

-о тарного блока, выходы каждого из которых соединены через последовательно соединенные индикатор и эле- мент сравнения с первым входом со- 50 ответствующего элемента И, вторые входы которых подключены к генера.тору импульсов, выходы всех элементов И подключены к входам соответствующих счетчиков и индикаторов,. 55 вход счетчика времени соединен с генератором импульсов. присоединены к генератору 5 импульсов. Выходы элементов И 4 связаны со счетчиками 6, когда воздействия на груз превышают эталонные значе./ ния измеряемых параметров, и индикаторами 7 ° Выход генератора 5 импульсов соединен со счетчиком 8.

В массе перевозимого груза устанавливают датчики 9 контролируемых параметров ускорений или сил, тепловых воздействий, давления, влажности, газового состава среды и пр., которые присоединяются к мажоритарным блокам 1.

Ус ройство работает следующим образом.

В процессе транспортировки расположенные в массе груза датчики 9 контролируемых параметров фиксируют все воздействия, фукнционально зависящие от скорости транспортного средства (g;((,), С„(4) и др.) . С датчиков сигналы поступают в блоки 1, ° где осуществляется выбор максимальных реализаций воздействий из всей совокупности измеряемых параметров.

Затем в блоке 2 происходит интегрирование в диапазоне частот от нуля: до собственной (резонансной) частоты перевозимого объекта (груза) и в блоке 3 осуществляется сравнение с допустимыми (эталанными) значениями воздействий, безопасными для конкретного вида груза, т.е. такимн воздействиями, которые не приводят к повреждению груза и не ухудшают его качество. Текущее сравнение реализаций воздействий на груз с их эталонными значениями определяет рациональный диапазон скорости движения транспортного средства на основании минимизации функций воздействий по всем измеряемым параметрам в соответствии с формулой н в (М / макс макс - мин44 акс макс1, )I II гдето „и QQKc максимально допустимакс мые пределы соответственно нижнего и верхнего значений скорости движения транспортного средства; текущая скорость движения транспортного средства;

I л макс "макс параметр воздейcTszA функционально зависящие от скорости движения транспортного средства.

После сравнения сигналы подаются на первые входы элементов 4, на вторые входы которых подается сигнал от генератора 5 импульсов с заданной длительностью (выбирается в зависимости от резонансной частоты

10801б8

Составитель Н.Ваганова

Редактор М.Петрова Техред T.Маточка Корректор O.Тигор

Заказ 1361/50 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород; ул. Проектная, 4 перевозимого груза), где в те моменты времени, когда воздействия превышают допустимые значения для конкретных перевозимых объектов, на выходе элементов. И 4 формируются. управляющие сигналы. Эти сигналы одновременно передаются как на счетчики 6, так и на индикаторы 7 для информирования водителя о том, что . в. данный момент времени воздействия на перевозимые грузы превышают допустимые значения. После принятия информации о, характере воздействий водитель обязан изменить режим дви жения транспортного средства, выбрав рациональную (по отношению к грузу) скорость транспортировки.

Контроль и оценку качества работы водителя по управлению транспортным .средством определяют по критериям, вычисленным на основании показаний блоков 6 и 8 по формуле р

v((макс- V макс) - 7 овм, оеар где T„=it„ t,+т +: .+t„- суммарное время движения трансйортного средства, когда воздействия на груз превышают допустимые (эталонные) значения параметров;

Т<<<- общее время движения транспортного средства (ТС) .

Применение устройства поможет водителю объективно и качественно осуществлять процесс перевозки .различных грузов на конкретных маршрутах, что позволяет повысить уровень их сохраности, снизить потери при транспортировке. Кроме того, предлагаемое техническое решение дает возможность производить объективный контроль и оценку производственной дисциплины и качества работы водителя по управлению режимом движения транспортного средства. Предлагаемое устройство может найти широкое применение при15 выборе рациональных маршрутов перевозок и приемлемых для заданных перевозок видов и типов подвижного состава, а также для нормирования безопасных .скоростей движения транспортных средств и установки ограничительных знаков в соответствии с Правилами дорожного движения. Все это дает возможность получить значительный социальный и экономический эФФект, повысить производительность труда водителей и их заинтересованность в качестве своего труда. Устройство найдет широкое применение на автомобильном транспорте и, возможно, на железнодорожном и воздушном.