Устройство для определения очередности ответов учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОрРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ, содержащее последовательно соединённые блок ввода информации и блок сбора информации, первый блок индикации и блок регистрации, отличающее с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно соединенные тензодатчик, формирователь сигналов реактивности и генератор импульсов, блок ранжирования и второй блок индикации, при этом входы первой группы второго блока индикации, входы первой группы блока ранжирования и первый вход блока регистрации подключены к второму выходу блока ввода информации, входы второй группы второго блока индикации и второй вход блока регистрации подключены к первому выходу блока ранжирования, второй выход которого i соединен, с третьим входом блока регистрации, выход которого подключен к входу блока ранжирования, входы второй группы которого соединены с выходами блока сбора информации, а выходы подключены к входам третьей группы второго блока индикации, при этом генератор импульсов подключен к входу блока ввода информации, третий и четвертый выходы которого подключены к второму и третьему входам формирователя сигналов реактивности, второй и третий выходы которого подключены к входам первого блока индикации . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что формирователь сигналов реактивности содержит последовательно соединенные усилитель , пиковый детектор, коммутатор, делитель частоты и элемент памяти, вход которого соединен с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу элемента сравнения, первый выход которого яв- § ляется первым выходом блока, а второй выход и выход элемента памяти являются вторым выходом блока , третий выход коммутатора является третьим выходом блока, вход усилителя является первым входом блока, вторые входы детектора и коммутатора явля .ются вторым входом блока, а третий 4вход KONBviyTaTopa является третьим входом йлока. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок ранжирования содержит последовательно соединенные тактовый генератор, распределитель импульсов.,, первый счетчик и группу элементов сравнения, второй счетчик, последовательно соединенный с первым дешифратором, сумматор и второй дешифратор, при этом выходы распределителя импульсов подключены к входам второй группы элементов сравнения, первые входы тактового генератора и второго счетчика подключены к выходам распределителя импульсов и сумматор, вторые входы тактового генератора, первого и второго счетчиков являются входами первой группы блока, входы группы элементов сравнения являются входами второй группы, выходы группы элемен

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕт НиЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3534995/18-24 (2.2) 06. 01. 83 (46) 15.03.84. Бюл. )) 10 (72). В.П.Медведев, K).Ì.Êíÿçåâ, М.Д.Бережной, В.Д.Сербии и A.Â.Ïðoñêóðÿêîâ (71) Таганрогский радиотехнический институт им. В.Д.Калмыкова (53) 681.176(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 2227801, кл. G 09 В 7/02, опублик. 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 714468, кл. G .09.. В 7/02, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯг содержагггее последовательно соединенные блок ввода информации и блок сбора информации, первый блок индикации и блок регистрации, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно соединенные тензодатчнк, формирователь сигналов реактивности и генератор импульсов, блок ранжирования и второй блок индикации, при этом входы первой группы второго блока индикации, входы первой группы блока ранжирования и первый вход блока регистрации подключены к второму выходу блока ввода информации, входы второй группы второго блока индика- ции и второй вход блока регистрации подключены к первому выходу блока ранжирования, второй выход которого соединен, с третьим входом блока регистрации, выход которого подключен к входу блока ранжирования, входы второй группы которого соединены с выходами блока сбора информации, а выходы подключены к входам третьей группы второго блока индикации, при этом генератор импульсов подключен к входу блока ввода информации, третий и четвертый выходы которого подключены к второму и третьему входам формирователя сигналов реактивности, второй и третий выходы которого подключены к входам первого блока индикации, 2. Устройство по rt. 1, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что формирователь сигналов реактивности содержит последовательно соединенные усилитель, пиковый детектор, коммутатор, .делитель частоты и элемент памяти, вход которого соединен с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу элемента сравнения, первый выход которого яв- щ

Я ляется первым выходом блока, а второй выход и выход элемента памяти являются вторым выходом блока, третий: выход коммутатора является третьим выходом блока, вход усилителя является первым входом блока, вторые Я . входы детектора и коммутатора явля- .ются вторым входом блока, а третий вход коммутатора является третьим > М @ ходом флока.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок ранжирования содержит последовательно соединенные тактовый генератор, распределитель импульсов., первый счетчик и группу элементов сравнения, второй счетчик, последовательно соединенный с первым дешифратором, сумматор и второй дешифратор, при этом выходы распределителя импульсов подключены к входам второй группы элементов сравнения, первые входы тактового генератора и второго счетчика подключены к выходам распределителя импульсов и сумматор, вторые входы тактового генератора, первого и второго счетчиков являются входами первой группы блока, входы группы элементов сравнения являются входами второй группы, выходы группы элемен1080185 тов сравнения подключены к входам сумматора и второго дешифратора и являются выходами блока, выход первого дешифратора является первым выИзобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для определения целесообразной очередности ответов учащихся на экзаменах, зачетах.

Известно устройство для определения очередности ответов учащихся, содержащее корпус, внутри которого установлены диски с цифрами, имеющие возможность свободного вращения вокруг оси. На корпусе против каждого диска выполнены окна, при этом вращение дисков осуществляется вручную (1) .

Такое устройство позволяет случайным образом распределить билеты или 15 рабочие места среди отвечающих, Однако при этом не исключается повторение чисел: и при таком случайном распределении не учитывается психофизиологическое состояние отвечающих. gg

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для определения очередности ответов учащихся, содержащее последовательно соединенные д5 блок ввода информации и блок сбора информации, первый блок индикации и блок регистрации,(2).

Недостатком известного устройства также является распределение абитуриентов по рабочим местам случайным образом без учета их психологического состояния в такой сложной интеллектуально-эмоциональной ситуации, как экзамен. Наличие этого недостатка не позволяет создавать для отвечающих на экзамене условий, в которых они могМи бы максимально раскрыть свои интеллектуальные возможности, что приводит к психологическим, нервным срывам и неудовлетворенности системой обучения со стороны студентов, следовательно, и к снижению эффективности процесса обучения в целом.

Целью изобретения является расши- 4 рение дидактических воэможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определения очередности ответов учащихся, содержащее последовательно соединенные блок ввода инфсрмации и блок сбора информации, первый блок индикации и блок регистрации, введены походом блока, выход второго дешифратора является вторым выходом блока, а третий вход тактового генератора входом блока. следовательно соединенные тензодатчик, формирователь сигналов реактивности и генератор импульсов, блок ранжирования и второй блок индикации, при этом входь1 первой группы второго блока индикации, входы первой группы блока ранжирования и первый вход блока регистрации подключены к второму выходу блока ввода информации, входы второй группы второго блока индикации и второй вход блоха регист-; рации подключены к первому выходу блока ранжирования, второй выход которого соединен с третьим входом блока регистрации, выход которого подключен к входу блока ранжирования, входы второй группы которого соединены с выходами блока сбора информации, а выходы подключены к входам третьей группы второго блока индикации, при этом генератор импульсов подключен к входу блока ввода информации, третий и четвертый выходы которого подключены к второму и третьему входам формирователя сигналов реактивности, второй и третий выходы которого подключены к входам первого блока индикации.

Кроме того, формирователь сигналов реактивности содержит последовательно соединенные усилитель, пиковый детектор, коммутатор, делитель частоты и элемент памяти, вход ко- торого соединен с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу элемента сравнения, первый выход которого является первым выходом блока, а второй выход и выход элемента памяти являются вторым выходом блока, третий выход коммутатора является третьим выходом блока, вход усилителя является первым входом блока, вторые входы детектора и коммутатора являются вторым входом блока, а третий вход хоммутатора является третьим входом блока.

Блок ранжирования содержит последовательно соединенные тактовый генератор, распределитель, импульсов, первый счетчик и группу элементов сравнения, второй счетчик, последовательно,.соединенный с первым дешифратором, сумматор и второй дешифратор,при этом выходы распределителя импульсов подключены к входам второй

1G8G185 группы элементов сравнения, первые входы тактового генератора и второго счетчика подключены к выходам

1 распределителя импульсов и сумматора, вторые входы тактового генератора, первого и второго счетчиков, 5 являются входами первой группы бло- . ка,входы группы элементов сравнения являются входами второй группы, вы ходы группы элементов сравнения подключены к входам сумматора и второго 10 дешифратора и являются выходами блока, выход первого дешифратора является первым выходом блока, выход второго дешифратора является вторым выходом блока,а третий вход тактового(5 генератора — входом блока.

На чертеже представлено предлагаемая устройство.

Устройство содержит последовательно соединенные тензодатчик 1, форми" 2() рователь 2 сигналов реактивности (учащихся) и первый блок 3 индикации, а также последовательно соединенные генератор 4 импульсов, блок 5 ввода информации, блок 6 сбора информации, блок 7 ранжирования, второй блок 8 индикации и блок 9 регистрации. Формирователь 2 сигналов реактивности содержит последовательно соединенные усилитель 10, коммутатор 11,.делитель 12 частоты и элемент 13 памяти, пиковый детектор 14, элемент 15 сравнения. Первый блок 3 индикации содержит индикаторы 16 и 17. Блок 5 ввода информации содержит последовательнб соединенные переключатель 18 режИмов и переключатель 19 порядкового номера. Блок 6 сбора информации содержит группу счетчиков 20. Блок

7 ранжирования содержит группу эле- . ментов 21 сравнения, первый счетчик 40

22, распределитель 23 импульсов, тактовый генератор 24, сумматор 25, второй счетчик 26,соединенный с первым дешифратором 27, и второй дешифратор 28. Второй блок 8 индика- gg ции содержит группу счетчиков 29 и группу индикатора ЗО.Блок 9 регистрации содержит узел 31 печати, элемент

32 задержки.

Устройство работает следующим образом.

Перед экзаменом, зачетом или в часы консультаций все учащиеся поочередно проходят испытание на данном устройстве. Перед началом работы 55 учащийся вводит свой порядковый номер, согласно списку группы..переключателем 19, в результате чего выход генератора 4 подключается через переключатель 19 к входу соответст-; О вующего счетчика 20. Затем учащийся ставит переключатель 18 в положение Подготовка, в результате чего на первом его выходе появляется сиг,нал. Этот сигнал поступает на детек- Я тор 14, производя сброс и подготовку его к работе, и коммутатор 14, который пропускает сигнал через свой второй выход на второй вход устройства 13, также производя сброс и подготовку его к работе. Кроме того, но этому же сигналу коммутатор 11 коммутирует свои первый вход и первый выход, т.е. подключает детектор

14 я .делителю 12. После этого учащий . ся берет в руки тензодатчик 1 и кратковременно прилагает к нему максимальное мышечное усилие. Сигнал, появившийся на выХоде датчика 1 ,через усилитель 10, поступает на детектор 14, который обеспечивает, выделение максимального по величине сигнала, пропорционального максимальному мышечному усилию. Этот сигнал поступает на делитель 12, обеспечивающий уменьшение сигнала в два раза, т."е. деление на 2. С выхода делителя 12 сигнал поступает на элемент 13 памяти. С выхода элемента 13 сигнал поступает на индикатор 16, где подсвечивается табло Удерживайте усилие, равное!.. и значение самого усилия, т .е. значение половины максимального мышечного усилия (сигнал из элемента 13). После появления информации на индикаторе

16 учащийся отпускает тензодатчик 1.

Затем учащийся переводит переключатель 18 в положение Работа, в результате чего на втором выходе переключателя 18 появляется сигнал.

Этот сигнал поступает на коммутатор

11, в результате чего происходит раскоммутация его первого входа и выхода, но коммутируются четвертый вход с третьим выходом, т.е. второй выход усилителя 10 подключается к второму входу элемента 15 сравнения и индикатору 17. Кроме того, сигнал с второго выхода переключателя 18 через переключатель 19 поступает на входы счетчиков 20, производя сброс и подготовку их к работе. После этого учащийся вновь прикладывает к тензодатчику 1 мышечное усилие, стараясь удержать его равным величине, отображенной на индикаторе 16 (половина максимального усилия) . Сигнал от тензодатчика 1 через усилитель 10 и коммутатор 11 поступает на второй вход элемента 15 и индикатор. 17, в результате его на индикаторе 16 высвечивается,величина, равная приложенному ыааечному усилию. Учащийся стремится как можно дольше удерживать равенство величин, индицируемых на .индикаторах 16 и 17. При этом сигнал, пропорциональный половине максимальной величины мышечного усилия, с выхода элемента 13 поступает на первый вход элемента 15, а сигнал,. пропорциональный текущей величине мышечного усилия, поступает на вто1080185 рой вход элемента 15. Как только величина текущего мышечного усилия достигнет (с определенной погрешностью) величины, записанной в элементе 13, на выходе элемента 15 появляется сигнал, запускающий генератор 4. Импульсы с выхода генератора

4 через переключатель 19 поступают на соответствующий счетчик 20 в течение всего времени, пока учащийся удерживает мышечное усилие, равное (O половине его максимального мышечного усилия. Как только текущее мышечное усилие снижается и выходит эа уста новленные пределы совпадения, сигнал на выходе элемента 15 исчезает и 15 генератор 4 перестает выдавать импульсы.

Таким образом, по завершении работы учащегося с устройством (после прекращения удержания статическо- 2р

1 о мышечного усилия, равного половине максимального) в соответствующий счетчик 20 будет записан сигнал, пропорциональный времени, в течение которого учащийся удерживал данное усилие. При испытании каждого последующего ущащегося цикл работы пол-. ностью повторяется. После того,как все учащиеся группы пройдут испытание на данном устройстве, в счетчиках

20 для каждого учащегося будут записаны сигналы, пропорциональные времени удержания статического .мышечного усилия. Это время находится в прямой зависимости с волевыми..свойствами личности и в тесной обратной зависимости с эмоциональной реактивностью экзаменуемого. Следовательно, если произвести ранжирование полученных величин времени, а следовательно, и учащихся, начиная с наименьших 4Р значений,. то полученная последовательность будет как раз целесообразной очередностью сдачи экзаменов учащихся. Это обусловлено тем, что экзаменуемые, имеющие наименьшее 45 время удержания волевого усилия, имеют наибольщую эмоциональную реактивность, а следовательно, их необходимо опрашивать первыми.

Для проведения операции ранжиро- 5р вания величин времени, записанных в счетчиках 20,переключатель 18 ставится в положение Ранжирование, в результате чего на его третьем выходе появляется сигнал, который производит сброс и подгОтовку к работе счетчика 22, распределителя 23, счетчика 26.

По этому же сигналу запускается генератор 24, импульсы с выхода кото.60 рого поступают в распределитель 23, который обеспечивает в этом случае последовательное подключение элементов 21, разрешая сравнение в пау аллельном коде содержимого счетчиков 65

20 с содержимым счетчика" 22. После завершения цикла опроса элементов

21 на втором выходе распределителя

23 появляется -сигнал, который в виде 1 записывается в счетчик

22, а распределитель 23 начинает новый цикл опроса элементов 21. В случае совпадения сигнала, поступающего из счетчика 22 со значением сигнала из соответствующего счетчика

20, на выходе элемента 21, соединенного с данным счетчиком 20, появится сигнал ° Этот, сигнал через сумматор

25 поступает на вход счетчика 26, где запищется в виде 1, и генератора 24, где обеспечит запрет генерации импульсов. С выхода счетчика 26 через дешифратор 27 сигнал поступает на второй вход узла 31, где фиксируется в виде 1, т.е.

Р 1. Одновременно с выхода того же элемента 21 сигнал через дешифратор

28 и элемент 32 задержки поступает на первый вход узла 31, где фиксируется в виде порядкового номера учащегося в списке группы рядом с ранее напечатанным номером, т.е. на носителе информации узла 31 появляется строка Р 1 — и„ (номер учащегося, имеющего наименьшее время ,удержания мышечного усилия) . Элемент

32 задержки, служит для того, чтобы вначале был напечатан порядковый номер очередности, а затем номер учащегося из списка группы. С выхода того же элемента 21 сигнал поступает на третий вход соответствующего счетчика 29 и разрешает произвести в. него запись информации по второму входу с дешифратора 27, т.е. 1, С выхода счетчика 29 сигнал поступа.ет на соответствующий индикатор 30, который обеспечивает индикацию номера очередности, в данном случае

Р 1(на табло блока S в ячейке, соответствующей номеру учащегося, имеющего наименьшее время удержания мышечного усилия, обеспечена индикация Р 1) .

После того, как узел 31 завершает печатание строки Рl-п;, на его выходе появляется сигнал, который поступает на третий вход генератора 24 и запускает его. Генератор 24 вновь генерирует импульсы и распределитель 23 продолжает опрос элементов

21 до момента следующего совпадения сигналов из счетчика 22 с сигналами из счетчиков 20 в элементах 21, после чего цикл работы блоков 7,8, и 9 повторяется.

По завершении ранжирования на табло блока 8 будут представлены учащимся их номера в списке очередности (в ячейке учащегося будет стра жен номер очередности), а блок 9 выдаст преподавателю распечатанную

1080185

ВНИИПИ Эакаэ 1364/51 Тираж 44 7 Подписное.т

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул.Проеткная, 4 последовательность порядковых номеров (из списка группы) в соответствии с оптимальной очередностью их ответов при контроле знаний °

Предлагаемое устройство позволяет 5 повысить эффективность обучения и качество подготовки учащихся во всех

I сферах народного образования эа счет определения последовательности ответов учащихся в соответствии с их эмоционально-психологическим состоянием и создания для учащихся ситуации, в которой они максимально раскрывают свои интеллектуальные способности.