Узел податливости железобетонной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кдасс 5с, 10в1

87г, 18оз,% 108022

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. A. Бурштейн и Е. С. Киселев

УЗЕЛ ПОДАТЛИВОСТИ )КЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КРЕПИ

Заявлено 28 декабря 1955 г. за М тбО, 455344 в Министерство угольной промышленности ССС1

Предмет изобретения

Предметом изобретения является узел податл ивости железобетонной крепи, основанный на трении двух железобетонных поверхностей.

Известные конструкции узлов податливости, работающие на трении двух поверхностей, обладают тем недостатком, что не обеспечивают осуществление регулировки сопротивления податливости и не имеют достаточно устойчивых рабочих хар актер истик, вследствие большого разброса величин сопротивления податливости.

В предлагаемом узле эти недостатки устраняются применением стяжных хомутов и одинаковых по своим качествам трущихся поверхностей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел податливости для трубчатои железобетонной стойки. Узел податливости выполнен в видс цилиндрического железобетонного стержня 1 с надеваемым на него составным из двух половин железобетонным кольцом 2, стянутым металлическим хомутом 8 с помощью зажимного болта 4. Вместо железобетонного кольца с хомутом может быть применен только металлический флянцевый хомут (фиг. 2) . Железобетонный стержень с зазором 2,5 — 5 лм вводится внутрь трубчатой железобетонной стойки 5, опирающейся одновременно на кольцо о. Величина сил трения между поверхностями стержня и кольца, в зависимости от усилия затяжки болта 4, определяет величину сопротивления податливости.

На фиг. 3 изображено видоизменение узла податливости применительно к железобетонной шарнирноарочной крепи. Во внутреннюю полость нижней части ножек крепи 7 цилиндрической формы вставляется железобетонный цилиндрический стержень 8, удерживаемый в установочном положении в соответствии с требуемым ходом податливости стяжными . омутами 9 с зажнмными болтами 10.

Узел податливости железобетонной крепи для гopHblx выработок, работающий на принципе трения, отличающийся тем, )To один из трущихся элементов выполнен в виде бетонного стержня, а другой— в виде разъем ного бетонного ко„яьца или отрезка трубы, охватывагощего стержень и стягиваемого хомутомм.