Магнитопровод электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МАгаИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо и зубцовую'зону , выполненную в виде гофрированного периодического пррфиля из полосы электротехнической5 ''ки выполнены предварительно изолированными с'внутренней стороны.стали с зубцами, образованньши аксиальными ребрами гофр/ пазами, расположенными между ними/ и отдельными вставкаАш. из электротехнической стали, имекнцими длину/ равную длине магнитопровода и перекрывающими открытую часть паза со , стороны, противоположной перемычкам между гофрами, отличающийся тем, что, с целью упро-:щения технологии изготовления и улучшения энергетических характеристик, вставки выполнены^по форме паза и расположены в пазу, соприкасаясь по 11ериметру с его стенками.. '•2. Магнитопровод по п.1/ о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что встав-(Л00-
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
1 (19) (И).
3(511 Н 02 К 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2959368/24-07 (22) 21.07.80 (46) 15.03.84, Бюл, Р 10 (72) Н.A.Морщаков, В.N.Петров, Е.П.Бойко и Э.A.Ñòåïàíÿíö (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (53) 621.3.042(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . 9 584392, кл, Н 02 К 1/06, 1975.
2. Патент CtHA 9 3.982.435, кл. 310-259, 1975. (54) (57) 1. МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕК1РИЧВСКОЙ МАщИНЫ содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля из полосы электротехнической ф стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофр, пазами, расположенными между ними, и отдельными вставками. из электротехнической стали, имеющими длину, равную длине магнитопровода и перекрывающими открытую часть паза со стороны, противоположной перемычкам между гофрами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упро:щения технологии изготовления и улучшения энергетических характеристик, вставки выполнены-по форме паза и расположены в пазу, соприкасаясь по периметру с его стенKBMH
2. Магнитопровод по п.1, о т. - Е
Ф л н ч а ю щ и и с я тем, что встав. ки выполнены предварительно изолированными с внутренней стороны.
С:
1080235
Изобретение относится к электрическим .машинам, в частности к магнитопроводам электрических машин.
Известен магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зу цовую зону в виде гофрированной полосы электротехнической стали с
4 зубцами, образованными аксиальными ребрами гофр и пазами, расположенными между ними (1) .
Недостатками этой конструкции являются ненадежное крепление зубцовой зоны к ярму и снижение энергетических показателей при закрытии паза перемычкой между гофрами.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является магнитопровод электрической машины, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля из по лосы электротехнической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофр, пазами, расположенными между ними, и отдельными вставками из электротехнической стали, имеющими длину равную длине магнитопровода и перекрывающими открытую часть паза со стороны проти- . воположной перемычкам между гофрами (2) .
Недостатками этой конструкции являются сложность формовки зубцовой зоны с переменной шириной пазах наличие добавочного технологического зазора; нежесткое крепление вставок в зубцах. . Цель изобретения — упрощение технологии изготовления и улуч.шение энергетических характеристик.
Цель достигается тем что вставки выполнены по форме паза и расположены в пазу, соприкасаясь по периметру со стенками паза. Вставки могут быть выполнены предварительно изолированными с внутренней стороны
На фиг.1 показана конструкция магнитопровода электрической маши- . ны»
Магнитопровод электрической ма= шины содержит ярмо 1 и зубцовую зону в виде гофрированного пер .одического профиля из полосы электроб- технической стали с зубцами 2 об5 ю разованными аксиальными ребрами гофр.
В пазах расположены вставки 3 из электротехнической стали, имеющие длину равную длине магнитопро10 вода и выполненные по форме паза.
Внутри вставок 3 расположена обмотка 4, отделенная от вставок слоем пазовой изоляции 5. Эта изоляция может быть выполнена предваритель-.
15 но на внутренней поверхности вставок. Концы вставок б перекрывают паз со стороны, противоположной перемычкам 7, соединяющим ребра гофрэубцовой эоны.
НЙ фиг.2 показаны различные исполнения вставок а - полностью отформованные концы вставок 6; б .предварительно отформованные концы вставок б, которые отгибаются после укладки в паз обмоток 4; в — в месте отгиба концов вставок б
8 выполнены ослабления боковых сторо н по линии отгибау r - односторон" няя пазовая вставка, обеспечивающая
30 перекрытие открытой части. паза утем отгиба конца б по местному ослаблению боковых сторон 8.
Пазовые вставки укладываются в паз с его торца перед укладкой об35 мотки, а концы вставок перекрывающие паз, могут быть отогнуты ка
I и редварительно, так и после укладк ки обмотки по местам предварительного ослабления.
Пазовая изоляция может быть вы40 полнена как отдельно, так и нанесена предварительно на внутреннюю поверхность пазовых вставок.
Данное изобретение позволяет упростить технологическую оснастку, 45 обеспечить оптимальное раскрытие паза со стороны, противоположной
1перемычкам между ребрами гофр, улучшить энергетические, характеристики машины.
ВНИИПИ Заказ 1371/53 Тираж 667 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул.Проектная, 4