Многокоординатный шаговый электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МНОГОКООРДИНАТННЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДШГАТБЛЬ с перемещением под-^ вижного органа по трем линейным и одной угловой координате,содержащий безобмоточный зубчатый индуктор с двухкоординатными 'зубцовыми зонами и якорь с зубчатым|с полюсами,охваченными обмотками управления и примыкаицими к зубцовым зонам ^индуктора, отличающийся тем, что, сцелью расширения функциональных воз- • можностей двигателя путем реализации перемещения подвижного органа по двум дополнительным угло№1м координатам,индуктор двигателя состоит из трех частей цилиндрической формы, расположенных одна внутри другой таким образом, что центральные оси симметрии внешней и сред'ней, а также средней и внутренней частей перпендакулярны,а якорь двигателя состоит из двух частей, при этом одна из частей якоря неподвижно закреплена на средней части индуктора.2^ Электродвигатель по п. 1, о т- ji и чающийся тем,что,с целью увеличения длины хода по -.одной из линей1шх координат, внешняя часть индуктора выполнена дуговой.3.Электродвигатель по пп. 1,2,о тл и ч а ю щ и и с я тем,что,с целью увеличения длины хода двигателя по од-, ной из линейных координат,средняя : часть индуктора выполнена дуговой.(Л§30оND (lib

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (19) (11) 31б1) Н 02 К 41/02

В (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕИИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 350867!/24-07 (22) 02.11.82 (46) 15.03.84. Бюл. У 10 (72) В.А.Ивоботенко, Б.И.Сапожников, В.Е.Луценко и О.Н.Велиев (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетический институт (53) 621. 313. 13-133. 3-12 (088. 8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

1) 657539, кп. Н 02, К 41/03, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

У 752656., кл. Н 02 К 41/03, 1980. (54) (57) 1. МНОГОКООРДИНАТНЬ1И ШАГОВЫ11

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С перемещением нодвижного органа по трем линейным и одной угловой координате, содержащий беэобмоточный зубчатый индуктор с двухкоординатными зубцовыьи зонами и якорь с зубчатыми полюсами, охваченными обмотками управления и при)ыкамщими к зубцовым зонам,индуктора, отличающийсятемчто, с целью расширения функциональных воэможностей двигателя путем реализации перемещения подвижного органа по двум дополнительным угловым координатам,индуктор двигателя состоит иэ трех частей цилиндрической формы, расположенных одна внутри другой таким образом, что центральные оси симметрии внешней и средней, а также средней и внутренней частей перпендикулярны,а якорь двигателя состоит иэ двух частей, при этом одна иэ частей якоря неподвижно эакреппена на средней части индуктора.

2. Электродвигатель по п. l, о т1 л и ч а ю шийся тем,что,с целью ® увеличения длины хода по-;одной as линейных координат, внешняя часть индуктора выполнена дуговой.

З.Электродвигатель по пп. l 2,о тл и ч а ю шийся тем,что,с целью увеличения длины хода двигателя по одной из линейных координат, средняя часть индуктора выполнена дуговой.

240

1 1080

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к шаговым электродвигателям, и может быть использовано в позиционных устройствах для перемещения подвижного элемента 5 в ограниченном, пространстве по трем линейным и трем угловым координатам.

Известны многокоординатные шаговые электродвигатели с безобмоточным зубчатым индуктором и якорем с эуб- 10 цами на рабочих поверхностях полюсов, охваченных фаэными катушками.

Один из таких двигателей содержит сферический безобмоточный зубчатый индуктор и якорь> состоящий иэ четырех незавйсимых частей, поворотно закрепленных на неподвижном основании (1) .

Двигатель имеет ограниченный угол поворота индуктора вокруг двух координатных осей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является многокоординатный шаговый электродвигатель с перемещением подвижного органа по трем линейным и одной угловой координате, содержащий безобмоточный зубчатый индуктор с двух- - координатными зубцовыми зонами и якорь с зубчатыми полюсами, охваченными. обмотками управления и примыкающими к зубцовым зонам индуктора (21.

Недостатком известного двигателя является ограниченность угловых перемещений двигателя. 35

Цель изобретения — расширение функциональных возможнос ей двигателя путем реализации перемещений по двум дополнительным угловым координатам.

Для достижения цели в многокоординвтном шаговом электродвигателе, содержащем безобмоточный зубчатый индуктор с двухкоординатными зубцовыми зонамн и якорь с зубчатыми полюсами, охваченными обмотками управления и примыкающиьж к зубцовым зонам индуктора, индуктор двигателя состоит из трех частей цилиндрической формы, расположенных одна внутри другой таким образом, что центральные оси симмет- о рин внешней и средней, а также средней и внутренней частей перпендикулярны, а якорь двигателя состоит из двух частей, при этом одна нз частей .якоря неподвижно закреплена на средней час->> ти индуктора.

Кроме того, для увеличения длины хода одной иэ-линейных координат внешняя часть индуктора может быть выполнена дуговой, Кроме того,- с той же целью внешняя и внутренняя части индуктора могут быть выполнены дуговыми.

На фиг.1 и 2 показаны варианты предлагаемого двигателя °

Двигатель содержит исполнительный элемент 1, расположенный вокруг цилиндрической части индуктора 2, имеющей на внутренней поверхности две взаимно перпендикулярные зубцовые зоны. Внутри индуктора находится часть якоря 3 с двумя группами магнитных полюсов, охваченных обмотками управления. Полюса снабжены зубцаpm, параллельными. зубцам соответствующих эубцовых зон индуктора. Якорь прикреплен к внутренней поверхности второй цилиндрической части индуктора 4, на внешней поверхности которого имеются две взаимно перпендикулярные зубцовые зоны. Вторая часть якоря 5 с группами полюсов 6 примыкает ко второй цилиндрической части индуктора. На противоположной стороне данной части .якоря расположены группы полюсов 7, примыкающие к третьей (внешней) части индуктора 8 с двумя перпендикулярными зубцовыми зонами на внутренней поверхности. Эта часть индуктора неподвижно укреплена на основании 9.

Двигатель работает следукицим образом.

Исполнительный элемент I вместе с внутренней частью индуктора 2 осуществляет линейное перемещение вдоль вертикальной оси н поворот относительной той же оси при подаче сигнала управления на обмотки полюсов части якоря 3. Влияние трения между взаимно перемещающимися частями может быть устранено применением опор любого известного типа, качения, аэростатических и др. Средняя часть индуктора 4 н вместе с ним находящийся внутри него исполнительный элемент переме щается линейно вдоль и поворачивается вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной ппоскости чертежа при взаимодействии с зубчатыми полюсами части якоря 5, а именно при подаче сигнала управления на обмотки групп полюсов 6.

Сигнал управления, поданный на обмотки групп полюсов 7 за счет взаимодействия последних с зубцовыми зонами внешней части нндуктора 8 вызывает перемещение!

3 ! всех подвижных частей двигателя вдоль и вокруг гьризонтальной оси,лежащей в плоскости чертежа.

Изобретение обеспечивает перемещение исполнительного элемента по трем линейным и трем угловым координатам.!

Составитель В.Баль

Редактор А.Долинич Техред А.Вабинец Корректор В.Гирняк

Заказ 1372/54 . Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ч-35, Раулская наб., д. 4/5

Филиал ЙПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4