Электрическая односторонняя рельсовая педаль механического действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 10805
Класс 20i, 31, ПЙТ1:НТ НЛ N306PCTRHNE
ОПИСАНИЕ электрической односторонней рельсовой педали механического действия.
К патенту Н. A. Клешняка, заявленному 2 августа 1928 года (заяв. свид. ¹ 30855).
О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.
В деле железнодорожной сигнализации известны электрические односторонние рельсовые педали, в коих, при наезде поезда с какой-либо определенной стороны, происходит удаление электрических контактов друг от друга.
Предлагаемое изобретение имеет целью осуществление прочной, дешевой и правильно работающей электрической односторонней рельсовой педали механического действия с двуплечими рычагами, воспринимающими короткими плечами давление колес проходящего поезда, путем применения на концах длинных плеч указанных рычагов-двух кулачков, расположенных в желобках контактного валика и предназначенных для сближения контактов и замыкания электрической цепи при подходе поезда с одной определенной стороны и для отдаления контактов друг от друга при подходе поезда с противоположной стороны.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид педали; фиг. 2 †вертикальн разрез педали по линии АОВ; фиг. 3— вид педали сверху.
Устройство электрической односторонней рельсовой педали механического действия и ее работа заключаются в следующем. Два рычага 1 и lд поворотно установлены на оси 0ь при чем короткие плечи рычагов предназначены для принятия давления колес подвижного состава, длинные же снабжены кулачками -7 и 7 д, расположенными в кривых желобках 8, выбранных в боковой поверхности контактного валика 2, поворотного около вертикальной оси в пятах Оа и 0>. При нажатии колесом подвижного состава на рычаг 1, находящийся на конце его кулачок 7 поднимется и повернет на четверть оборота валик 2, чем замкнет электрическую цепь в контактах 3 и 9, а кулачок 7д второго рычага lд выйдет из своего желобка, а при нажатии и на второй рычаг этот кулачок подниматся по вертикальному вырезу 10 в боковой поверхности валика 2. По прекращейии давления на педаль пружина 4 должна возвратить валик 2 в первоначальное положение. При движении поезда с другой стороны и нажатии колесом на первый по движению рычаг 1 д, кулачок 7д поднимется в желобке 8 и повернет валик 2 на четверть оборота в противоположнуюсторону, чем еще больше удалит контакты 3 и 9 друг от друга, а кулачок 7 выйдет из желобка 8, при дальнейшем же нажиме колеса на рь1чаг 1 кулачок7 поднимется по вертикальному вырезу 10 валика 2. По прекращении же давления на педаль пружина 4 возвращает валик 2 в первоначальное положение.
Предмет патента.
Электрическая односторонняя рельсовая педаль механического действия с применением двуплечих рычагов, расположенных перпендикулярно к рельсу и воспрйнимающих своими короткими плечами давление колес проходящего поезда, характеризующееся тем, что длинные плечи двуплечих рычагов 1 и 1л снабжены на концах кулачками, расположенными в изогнутых желобках, выполненных на боковой поверхности пово ротного вокруг вертикальной оси контактного валика 2 таким образом, чтобы, во-первых, при движении поезда в одном направлении кулачок первого по направлению движения рычага 1, передвигаясь по желобку, поворачивал валик 2 в одну сторону, замыкая при этом электрическую цепь в контакте 3, а кулачок второго рычага 1А выходил при этом из . соответствующего ему желобка и под давлением колеса на второй рычаг передвигался вверх по вертикальному вырезу на боковой поверхности валика 2 и, во - вторых, при движении поезда в противоположном направлении кулачок первого по направлению движения рычага 1А поворачивал валик 2 в противоположную сторону и тем самым удалял контакты друг от .друга.