Железнодорожная цистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА, .содержащая покрытую слоем изоляционного материала и размещенную горизонтально в кожухе емкость, опираемую вертикально па раму ходовых тележек, и расположенный между емкостью и по крайней мере одной ходовой тележкой лорковый держатель с консолями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена охватывающими ёмкость кольцевыми опорными держателями и расположенными горизонтально между последними и консолями лотковых держателей неметаллическими опорными блоками.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
«Н «
РЕСПУБЛИК
3(Я) В D 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTV
11 b
2 1 (21) 2590598/27-11 (22) 09.03.78 (46) 15.03.84. Бюл. В 10 (72) Эрнст Нойзер и Ханс-Херманн
Штайнер (ФРГ) (71) Ваггон Унион Гнбх (ФРГ) (53) 625.245.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 82102, кл. В 61 D 5/06, 1947 (прототип). (54)(57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА, .содержащая покрытую слоем изоляционного материала и размещенную горизон.,Я0 „„1080737 A тально в кожухе емкость, опираемую вертикально на раму ходовых тележек, и расположенный между емкостью и по крайней мере одной ходовой тележкой лобковый держатель с консолями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуа1ационной надежности, она снабжена охватывающими емкость кольцевыми опорными держателями и расположенными горизонтально между последними и консолями лотковых держателей неметаллическими опорными блоками.
1080737
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам.
Известна железнодорожная цистерна, содержащая покрытую слоем изоляционного материала и размещенную горизонтально в кожухе емкость, опираемую вертикально на раму ходовых тележек, и расположенный .между емкостью и по крайней мере одной ходо- 10 вой тележкой лотковый держатель с консолями 1 .
В известной цистерне воспринимаются вертикальные действующие на нижнюю раму или на несущие балки ходовой части нагрузки. На нижней раме для передачи горизонтальных продольных усилий расположены боковые опорные элементы, проходящие в продольном направлении вагона, которые с до одной стороны закреплены на нижней раме или на несущих балках ходовой части, а с другой стороны — на расположенных вдоль цистерны профилях.
Металлическое соединение цистерны д с ее несущими элементами имеет недостаток в возникающих из-эа этого тепловых мостиках, однако при этом происходит почти равное удлинение или усадка железа цистерны и ее несу-ЗО щих элементов, так что напряжения в результате разниц температуры в значительной степени исключаются.
Дпя транспортирования сильно разогретых грузов или -грузов, которые во время транспортировки могут выдаваться с экстремальными температурными различиями, такой метод установки не применим, поскольку через имеющиеся тепловые мостики в этом случае будет происходить слишком сильное охлаждение груза и при транспортировке при экстремальных температурных условиях напряжения в несущей конструкции будут достигать недопус45 гимых значений.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
Для достижения поставленной цели железнодорожная цистерна, содержащая, покрытую слоем изоляционного материала и размещенную горизонтально в кожухе емкость, опираемую вертикально на раму ходовых тележек, и расположенный между емкостью и по крайней мере одной ходовой тележкой лотковый держатель с консолями, .снабжена охватывающими емкость в ее средней части кольцевыми опорными держателями и расположенными горизонтально между последними и консолями лотковых держателей неметалличечскими опорными блоками.
На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая железнодорожная цистерна, продольный разрез1 на фиг. 2 -место I на фиг. 1 (в увеличенном изображении), на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1, на фиг, 4разрез Б-Б на фиг. 1.
Железнодорожная цистерна содержит тележки 1, промежуточную раму 2, нижнюю раму 3, лотковый держатель 4, горизонтальную емкость 5 с изоляционным слоем 6 и кожухом 7. Нижние рамы 3 жестко связаны с соединяющими нижние рамы обеих продольных сторон вагона лотковыми держателями 4.
Емкость 5 снабжена обычными устройствами для заливки и слива 8 и 9.
На своей оболочке емкость 5 несет кольцевые или имеющие форму части кольца профильные держатели 10 и 11.
Через помещенный в зоне тележки 1 кольцевой профильный держатель 10 емкость 5 установлена на нижней раме 3 или лотковом держателе 4.
Такая установка производится на множестве соответствующих опорных блоков 12, которые жестко соединены с профильйыми держателями 10, а на нижней раме 3 или лотковом держателе
4 установлены со скольжением. Расположенные вблизи середины цистерны на ее оболочке кольцеобраэные профильные держатели в продольном направлении вагона Через опорные блоки 13 прилегают к консолям 14 лоткового держателя 4. При этом для исключения пиков напряжений предусмотрены справа и слева от середины цистерны соответственно по одному кольцеобраз- . ному профильному держателю 11 с соответствующей опорой через опорные блоки 13 на консоли 14 лоткового держателя 4. Опорные блоки 12 и 13 состоят из одного или нескольких соединенных друг с другом неметаллических материалов.
Изолирование емкости и ее наполнительного и сливного устройств производится известным образом. Между ее оболочкой и кожухом 7 размещена самовспенивающаяся пластмасса.
Сливное же устройство укрывается матами иэ изолирующего материала.
3 1
Элементы железнодорожной цистерны работают следующим образом.
В зоне опорной поверхности (фиг. 3) в виде опорных блоков 12 расположены неметаллические бруски со сравнительно небольшим сечением и с хорошей в сравнении со сталью теплоизоляционной способностью.
Здесь о водятся вертикальные усилия.
Горизонтальные усилия от удара буферов проводятся в лотковый держатель до центра цистерны и там снимаются на консолях 14 лоткового держателя, который выполнен в виде двух рядов крючкообразных элементов жесткости
Аналогичная конструкция (кольцевой опорный профильный держатель 11) расположена на цистерне. Между этими конструктивными элементами снова расположены неметаллические бруски (опорные блоки 13), которые передают толчки в направлении движения через усилия сжатия от лоткового держателя
080737 4 внутрь цистерны. Конструкция (элементы 11,13 и 14) дважды вмонтирована симметрично относительно центра .
В зависимости от направления движения в каждом случае используют один конструктивный элемент. Так как вся конструкция помещена в теплоиэоляцию, то и в этом случае не образуется тепловой мостик.
1в При больших разностях температур возникает тепловое расширение. Предлагаемая конструкция позволяет цистерне беспрепятственно расширяться в направлении концов. В этом случае появляется лишь относительное смещение между стенкой цистерны иг
Ъ опорными блоками 12. В зоне очень близко прилегающих друг. к другу элементов 11, 13 и 14 опор для про2О дольных усилий в центре цистерны очень малые остаточные удлинения могут восприниматься указанными неметаллическими брусками, при этом не требуется значительных усилий.
1080737
Составитель Н. Куликова
Редактор Л. Алексеенко ТехредЛ.Маотящова Корректор A. Ильин
Заказ 1381/55 Тираж 508 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4