Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СЮРАНИЯ, содержащий осяоваую камеру сгорания, ограниченную внутренней поверкностью ципинцра, вогнутой поверхностью головки пипинцра и цнищем поршня и снабженную, впусквшгм отверстиг ем, подсоединенным к основному впускному каналу подачи топливовоздушной смеси, пере1фываемому впускным клапаном, и выпус1шым отверстием, поцсоециненнШл к выпускному каналу, свечу зажигания, закрепленную на резьбе в головке цнлин ра и снабженную искровым зазором, ннжекшаонную камеру, расположенную в головке аилинщ)а вблизи искрового зазора внутри дополнительного впускного канала, сообщенную с основной камерой сгорания при помощи окна впрыска И снабженную дсяолнительным впускным клапаном, перекрывающим дополнительный впускной канал, и газораспределительный механизм с коромыслами, кулачками И распределительным валом, общим для основного и дополнительного впускнык клапанов, отличающийся СО тем, что, с целью повышения эффективности , объем инжекционной камеры соотавляет от суммарного объема основной камеры сгора гая и инжекционный камеры, и кскровой зазор свечи расположен в основной камере сгорани51. 2.Двигатель по п, 1, о т л и -. о ч а ю щ и и с я тем, ЧТО;окно впрыо00 ка направлено на искровой зазор свечи. 3.Двигатепь по п. 1, о т п и - о ел ел чающийся: тем, что окно впрыока направлено вдоль вогнутой поверхности голрвкн цилшщра.

„„SU„„10807

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(g() F 02 В 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 2524542/25-06 (62) 2406057/25»06 (22) 23.09.77 (23) 25.02.77 (31) 57595/76 (32) 19.05.76 (33) Япония (46) 15.03,84. Бюп. М 10

ГОСУДАРСТВЕКНЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Хироказу Накамура, Бунео Охиноуэ, Кенпзи Хори, Юхико КиЪта, Тапура Накагами, Ютака Цукамото и Кацуо Акисино (Япония) (71) Иипубиси Дзицося Когио Кабусики

Кайся (Япония) (53) 621.43.056 (088.8) (56) l. Акцептованная заявка Японии

l4 49-8603, кп. 51В2, опубник. 1974. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, сопержащий основную камеру сгорания, ограниченную внутренней . поверхностью пипинцра, вогнутой поверхностью гоповки пипинпра и днищем поршня и снабженную впускным отверсти. ем, поцсоециненным к основному впускно.. му канапу поцачи топпивовозцушной смеси, перекрываемому впускным кпапаном, и выпускным отверстием, поцсоециненнь|М к выпускному канапу, свечу зажигания, закреппенную на резьбе в гоповке цилинцра и снабженную искровым зазором, инжекпионную камеру, распопоженную в гоповке пипинпра вбпизи искрового зазора внутри цопопнитепьного впускного канала, сообщенную с основной камерой сгорания при помощи окна впрыска и снабжениую цопопнитепьным впускным кпапаном, перекрывающим цопопнитеп ный впускной канап, и газораспрецепитепьный механизм с коромыспами, купачками и распрепепитепьным ваном, общим цпя основного и цопопнитепьного впускных кпапанов, о т и и ч а ю шийся

Ф тем, что, с пенью повышения эффектив ности, объем инжекционной камеры со тавпяет 25% от суммарного обьема основной камеры сгорания и инжекпионный камеры, и искровой зазор свечи распопьжен в основной камере сгорания.

2. Двигатепь по и. 1, о т и ич а ю шийся тем, что".окно впрыока направпено на искровой зазор свечи.

3. Двигатель по и. 1, о т и ич а ю m и и с я тем, что окно впрыока направпено впопь вогнутой поверх ности голрвки пининцра.

1 1080

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цвигатепестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, соцержащий основную камеру сгорания, ограниченную внутренней поверхностью цилинцра, вогнутой поверх ностью головки ципинцра и днищем поршня и снабженную впускным отверс- f0 тием, лоцсоециненным к основному впускному канапу подачи толпивовозцушной смеси, перекрываемому впускным кпаланом, и выпускным отверстием, подсоединенным к выпускному канапу, свечу зажи-f5 гания, закрепленную на резьбе в головке ципинцра и снабженную искровым зазором, инжекционную камеру, расположенную в головке цилиндра вблизи искрового зазора внутри цолопнитепьного впускнь- 20 го канала, сообщенную с основной камерой сгорания лри помощи окна влрыока и снабженную цолопнитепьным впускным кпаланом, перекрывающим дополнительный впускной канап, и газораслрецепи- 25 тельный механизм с коромыспами, ку» пачками и раслрецелитепьным валом, общим цпя основного и дополнительного влускных кпапанов (1J

Однако известный двигатель нецос- 3О таточно эффективен.

Белью изобретения явпяется повышение эффективности.

Поставленная цепь цостигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, 0 содержащем основную камеру сгорания, ограниченную внутренней поверхностью

ыипинцра, вогнутой поверхностью головки цилиндра и днищем поршня и снабженную впускным отверстием, поцсоединен- 4О ным к основному впускному каналу лоцачи толпивовозцушной смеси, перекрываемо му впускным клапаном, и выпускным отверстием, подсоединенным к выпускному каналу, свечу зажигания, закреплен-45 ную на резьбе в головке цилиндра и снабженную искровым зазором, инжеклионную камеру, расположенную в головке Япинцра вблизи искрового зазора внутри цолопнитепьного впускного канала, сообщенную 5 с основной камерой сгорания лри помощи окна влрыска и сйабженную дополни тельным впускным кпаланом, лерекрывакьщим цолопнитепьный впускной канал, и газораслрецепитепьный механизм с коро 55 мыспами, кулачками и распределительным валом, общим цпя основного и полол нитепьного влускных клапанов, объем тгг 2 ин жекционной камеры состивцяоч с. -, от суммарного объема основной камер сгорания и инжекционной камеры, и искровой зазор свечи распопожен в основной камере сгорания.

Окно влрыска может быть налравпено ( на искровой зазор свечи ипи вцопь вогнутой поверхности гоповки ципинцра.

На фиг. 1 представлен описываемый цвигатепь; наефиг, 2 - виц А на фиг.l; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. l; на фиг. 4 - виц В на фиг.l.

Двигатепь содержит основную ким ру 1 сгорания, ограниченную внутренней поверхностью ципинцра 2, вогнутой полусферической поверхностью гоповки 3 цилиндра 2 и цнищем поршня 4 и снабженную впускным отверстием 5, поцсоэциненным к основному впускному каналу 6 лоцачи толливовозцушной смеси, перекрываемому впускным клапаном 7, и выпускным отверстием 8, лодсоецинен ным к выпускному канапу 9. двигатель соцержит также свечу 10 зажигания с раоположенным в основной камере 1 в уг дублении ll искровым заэором 12, закрепленную на резьбе в головке 3 цилиндра 2, инжекш онную камеру 13, раслопоженную в головке 3 вблизи искро-. вого зазора 12 внутри цолопнитепьного впускного канапа 14, сообщенную с основной камерой 1 лри помощи окна 15 влрыска и снабженную цолопнитецьным впускным клапаном 16, перекрывающим цолопнитецьный впускной канал 14, и газораслрецепитецьный механизм, (Влускной канап 6 лерехоцит во впускной латрубок 17, который подсоединен к карбюратору 18 и возцухоочиститэmo 19. Ось клапана 16 составпяет приблизительно 60 с цнищем поршня 4.

Инжекционная камера 13 образована лолой ципинцрической цетапью 20, закрепленной в отверстии головки 3 со стороны камеры 1. С лротиволопожной стороны этого отверстия закрелпена направляющая втулка 21 кпалана 16, связанная с цеталью 20 лри помощи резьбы. Канал 14 сообщен через отверстие 22 во втулке 21 с дополнительным впускным латрубком 23, выполненным в головке 3.

Объем инжекционной камеры 13 составляет 2-5% от суммарного объема камер 1 и 13. Окно 15 влрыска камеры 13 налравпено на искровой зазор 12 свечи 10 ипи вцопь вогнутой поверхности гоповки 3 ло хоцу цвижения смеси, засасываомой в камеру 1. Влускные клапаны 7

Патрубок 23 ноцсоецинен при помощи трубки 42 к патрубку 17 межцу

30 возцухоочиститепем 19 и карбюратором 18. Трубка 42 может быть поцсаецинена к вспомогатепьному возцушному насосу (не показан) транспортного средства, к трубопровоцу 40 редиркупядии йпи к карбюратору 18 межцу циффузором 34 и цроссепьной заспонкой 35, Вместо карбюратора 18 может быть использовано впрыскивающее устройство, а вместо бензина - цругое топпиво, . например жицкий пропан, керосин ипи пегкая нефть.

Двигатепь работает слецующим образом.

В начапе такта всасывания поц цействием рычага 24 открывается. ОО» новной впускной клапан 7 и цопопнитепьный впускной кпапан 16. Бопьшая часть возцуха, засасываемая в натру 50 бок 17, смешивается с топпивом в карбюраторе 18, и образующаяся топпивовозцушная смесь поступает в основную камеру 1 по канапу 6 через отверстие 5, остапьная часть всасываемого ss

3 1080 и 16 управляются при помощи общего качающегося рычага 24, который уцерживается на вапу 25 и контактирует с кулачком 26 H a распрецепитепьном вапу 27.

Дпя управления цвумя кпапанами 7 и 16 рычаг 24 имеет развилку с регулировочными винтами 28 и 29, причем винт 28 контактирует со стержнем кпапана 7, а винт 29 со стержнем кпапана 16. Кпапаны 7 и 16 снабжены пру- 10 жинами 30 и 31, которые взаимодействуют с упорами 32 и 33.

Карбюратор 18 снабжен циффузором 34, дроссепьнюй заспонкой 35 канапом . 36

I цпя поцачи топпива при холостом хоце 15 цвигатепя и канапом 37 цпя поцачи топпива при малой нагрузке. В канапе 36 установпен регупировочный винт 38, а в диффузоре выпопнено сопло 39 цпя подачи топпива при средних и высоких 20 нагрузках.

Двигатель снабжен также трубопрово»цом 40 рециркупяции отработавших газов с регупирующим клапаном 41, сообща щим выпускную систему (не показана) 25 с впускным патрубком 17. Кпапан 41 работает в зависимости от усповий работы цвигатепя.

755 4 воздуха по трубке 42, патрубку 23, через отверстие 22 и по канапу 14 поцается в инжекционную камер 13, из которой возцух через окно 15 поступает в камеру 1.

Копичество поступающего из каме»ры 13 возцуха и интенсивность его потока в бопьшой степени зависит от попожения цроссепьной заспонки 35, т.е. от условий нагрузки цвигатепя.

При холостом хоце ипи мапой нагрузке цвигатепя, когда открытие заспонки 35 мапо, смесь поступает в камеру 1 в небопьшом кспичестве, и в патрубке 17 созцается разрежение. Так KBK цавпение возцуха в патрубке 17 нац циффузором 34 близко к атмосферному, то в камеру 13 поступает бопьшое количество возцуха, в резупьтате чего интенсивность возцущного потока из камеры 13 в камеру 1 цостаточно вепика. Возцушный поток из окна 15 прохоцит вблизи искрового зазора 12 свечи 10 и тем самым очищает его от остаточных газов.

В зависимости от направпения окна 15 поток может протекать вцопь сферической поверхности головки 3 и тем самым созцает завихрение смеси, поступающей через отверстие 5. Это завихрение поццерживается в течение такта сжатия, что способствует расспоению заряца и распространению ппамени.

B конде сжатия смесь в камере 1 восппаменяется искрой, проскакивающей в искровом зазоре 12. Пламя из камеры 1 проникает в камеру 13. Так как объем камеры 13 MBII вспецствие быстрого в ней сгорания смеси повышаются цавпение и температура. Затем пламя из камеры 13 выбрасывается в основную камеру 1, что повышает эф- фективность сгорания смеси в камере 1.

В случае высоких нагрузок, когда открытие заслонки 35 вепико и цроссепирование в патрубке 17 незначитепьно, в основную камеру 1 через основной канап 6 поступает бопьшое копичество смеси, а копичество возцуха и интенсивность его потока из камеры 13 уменьша ются. Оцнако в этом спучае смесь попучает сильное завихрение в основной камере (при выхоце из канада 6).

Таким образом, реапизадия изобретения позвонит повысить эффективность работы двигатэпя.

Фиг. 1

qyyz. 2

1080755

Г 9

/

Заказ 1391/56 Тираж 524

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., ц. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Составитель В. Морозов

Редактор Л. Веселовская Техрец А.Бабинец Корректор Ю. Макаренко