Многоцилиндровый рядный поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. А5НОГОЦИЛИИВГОВЫЙ РЯДНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, соцержащий картер, бпок ципинцров, размещенные в нипинцрах поршни с шатунами, копенчатый вап с Z -образной шейкой, уотановпенный на ней карнанный шарнир с попым валом и рациапьно расположенными шейками, с которыми сочленена наружная часть карцанного шарнира, и коромысло, связанное шарнирно с шатунами и наружной частью карданного шарнира, отличающийся тем, что, с целью регулирования степени сжатия, коромысло снабжено цапфами, установленными с помощью подшипников в картере с возможностью перемещения в направлении движения поршня, а попый вап карданного шарнира установлен на Z -образной шейке с возможностью о осевого перемещения. (О 00 ел

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

I (ã1) 252409й!25-06 (62) 2683898/25-06 (22) 14.11.78 (23) 13.09.77 (46) 15.03.84. Бюп. ¹ 10 (72 ) Иозеф Берг (ФРГ) (71) Клекнер- умбопьцт-Дойтц АГ (ФРГ) (53) 621.431.3-545.42 (О 88.8) (56) 1. Патент Франции % 720270, кп. 47А,1, опубпик. 1932. (54) (57) 1. ЯНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ

РЯДНЪ|Й ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, соцержащий картер, блок ципинцров, размещенные в ципинцрах поршни с шатунами, ко пенчатый вап с 2, -образной шейкой, установпенный на ней карцанный шарнир с попым вапом и рациапьно распопоженными шейками, с которыми сочпенена наружная часть карцанного шарнира, и коромыспо, связанное шарнирно с шатунами и наружной частью карпанного шарнира, о т п и ч а ю шийся тем, что, с цепью регупирования степени сжатия, коромыспо снабжено цапфами, установпенными с помощью поцшипников в картере с воэможностью перемещения в направпении цвижения поршня, а попый вап карцанного шарнира установпен на Е -образной шейке с возможностью осевого перемещения.

3. Двигатель ло л. 2, о т п и ч а ю- шийся тем, что привод выполнен в вице подпружиненного гицравпически (пневматически) управляемого поршня.

4. Двигатель по и. 2, о т л и ч а юшийся тем, что привод выполнен в вице кулачкового механизма.

1080757

2. Двигатель ло л. 1, о т л и ч а ю ш и и с л тем, что каждый подшипник картера снабжен двумя экс ентрик овыми втулками, сочлененными с одной из лапф коромысла, а коромысло снабжено приводом.

Изобретение относится к области цвига телестроения, в частности к многоцилинцровым ряцным поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известны многоцилинцровые ряцные поршневые цвигатели внутреннего сго ,рания, соцержащие картер, блок цилинд ров, размещенные в цилиндрах поршни с шатунами, коленчатый вал с 2, -образной шейкой, установленный на ней кар- 10 цанный шарнир с попым валом и рациапь но расположенными шейками, с которйми сочпенена наружная часть карпанного шарнира, и коромысло, связанное шарнирно с шатунами и наружной частью карцанного шарнира (1)

Недостатком известного цвигатепя явпяется невозможность регулирования степени сжатия при его работе, что не позволяет оптимизировать рабочие параметры цвигателя при работе на цоневых нагрузках.

Бель изобретения - регулирование степени сжатия.

Указанная цепь постигается тем, что коромысло снабжено цапфами, установ пенными с помощью подщипников в кар тере с воэможностью перемещения в направлении движения поршня, а полый вап карцанного шарнира установлен на Z -образной шейке с возможностью осевого перемещения.

Карый подшипник кар гера может быть снабжен двумя экспентриковыми

J втулками, сочлененными с оцной из цапф коромысла, снабженного привопом.

Привоц может быть выполнен в вице поппружиненного гицравлически (нневматически) управляемого поршня ипи купачкового. механизма.

На фиг. 1 изображен цвигатепь внуч рениего сгорания, вертикальный разрез на фиг. 2 - то же, по оси коленчатого вала> на фиг. 3 - то же, поперечный

2 разрез; на фиг. 4 - то же, горизонтальный процопьный разрез по оси коленчатого вала; на фиг. 5 - схематическое изображение механизма регулирования степени сжатия и его привоца; на фиг. 6 - то же, с купачковым механиз мом привода.

Двигатель внутреннего сгорания содер-. жит картер 1, блок ципинцров 2 с ряцным расположением цилинцров 3, в которых размещены поршни 4, сочлененные с шатунами 5.

В картере 1 размещен коленчатый вал 6 с 5 -образной шейкой 7, на которой установлен карцанный шарнир 8 с попым ваном 9, радиально расположенными шейками 10 и сочлененной с ними наружной частью ll. Попый вал 9 установлен на -образной шейке 7 с возможностью осевого перемещения, а наружная часть 11 карпанного шарнира 8 соецинена с коромыслом 12 с дапфами 13, установленными в картере 1 с помощью поцшипников 14 и сочлененным с шатунами 5. Кажцый поцшилник 14 снабжен двумя эксцентриковыми втулка и 15, к торцам которых цля синхронного регулирования шарнирно закреплены кривошипы 16, приводимые в цвижение рукояткой 17. Привоц коромысла 12 может быть выполнен также в вице гиправлически или пневматически управляемого поппружиненного поршня 18, установленного поцвижно в пипинцре 19, связанного с поцшипниками 14, и штангой 20. Кроме того, привоц коромысла 12 может быть выполнен в вице кулачка 21 с топкатепем 22, взаимодействующим с подшипниками 14. При работе цвигатепя на полевых р жимах, например в периоц стартового разгона, вращением рукоятки 17 осуществляется синхронный поворот эксцентриковых втулок 15, вспецствие которого поц3 1080 шинник 14 с коромыслом 12 перемещается в направлении ципинцров 3, тем самым повышая степень сжатия в цвигатепе. Если привоц коромысла 12 выпопнен в вице гицравпически (пневматически) управляемого подпружиненного поршня 18 пружина 23 возцействует через поршень 18, штангу 20 на поцшипники 14

757 4 в направпении максимальной степени сжатия, Без цопопнитепьного нагружения пружина 23 цействует KEк ограничитель давления цикла,причем регулированием жесткости пружины может быть задано максимальное давление цикла. В этом случае целесообразно демпфировать движение поршня 18 посредством,например, дросселя.! () Г>, . >

f.080 757 сна,4.

1080757

Заказ 1391/56 Тираж 524

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K35, Раушская наб. ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгороц, уп. Проектная, 4

Составитель Е. Пекин

Рецактор Л. Веселовская Текрец Л.Микеш

Корректор Ю. Макаренко

Л

Поцписное