Нажимной винт прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. НАЖИМНОЙ ВИНТ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий осевой канал и боковые отверстия, соединяющие канал с внутренней поверхностью резьбы, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазки пары винт-гайка и повышении их стойкости, рабочая поверхность резьбы винта снабжена эксцентричной относительно оси винта канавкой, а боковые отверстия выполнены на участках наименьшего расстояния канавки от оси винта. .2. Винт по п. отличающ и и с я тем, что, с целью снижения расхода смазки, боковые отверср тия снабжены клапанами.$

(19) (1È

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5Р В 21 В 31/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3558799/22-02 (22) 22.02.83 (46) 23.03.84. Вюл. 9 11 (72) Э.A.Øóìàõåð, В.Н.Хлопонин, И.М.Ейдельман, A.B.Ëè и Э.В.Цхай (71) Карагандинский металлургический комбинат (53) 621.771.2.06(088.8) (56) 1. Королев А.A. Механическое оборудование прокатных цехов. М., "Металлургия", 1965, с. 133, рис.76.

2. Правила технической эксплуатации механического оборудования. слябингов. М., "Металлургия", 1971, с. 61-62. (54)(57) 1. НАЖИМНОЙ ВИНТ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий осевой канал и боковые отверстия, соединяющие канал с внутренней поверхностью резьбы, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазки пары винт-гайка и повышении их стойкости, рабочая поверхность резьбы винта снабжена эксцентричной относительно оси винта канавкой, а боковые отверстия выполнены на участ ках наименьшего расстояния канавки от оси винта.

2. Винт по и. j., о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения расхода смазки, боковые отверстия снабжены клапанами, 1080894

Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к нажимным механизмам с электромеханическим приводом, применяемым на обжимных прокатных станах °

Известен нажимной винт прокатного стана, в котором смазка трущихся поверхностей пары нажимной винтгайки осуществляется подводом масла через специальную систему отверстий в гайке нажимного механизма )1), Основной недостаток этого технического решения состоит в том, что смазка выжимается с контактирующих поверхностей резьбой винта и гайки, вследствие чего качество смазывания 15 трущихся поверхностей существенно снижается до появления в контакте сухого трения, в результате происходят оплавление бронзы -материала гайки и образование сетки трещин разгара на резьбе винта.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является нажимной винт прокатного стана, содержащий осевой канал и боковые отверстия, соединяющие канал с внут ренней поверхностью резьбы. Канал выполнен на максимальную глубину до начала резьбы на винте, т.е. в хвостовой его части. Смазку подают сверху в осевой канал винта и через боковые отверстия к трущейся поверхности пары хвостовик нажимного винта — ступица шестерни, затем смазка из редуктора нажимного механизма самотеком поступает к трущимся поверхностям пары нажимной винтгайка (2) .

Однако с трущихся поверхностей резьбы пары нажимной винт-гайка выжимается"смазка, что вызывает появ- 40 ление эффектов сухого трения, при этом отмечаются большие неуправляемые потери дорогостоящего масла, -приводящие к загрязнению оборудования и ухудшению условий его обслужи- 45 вания.

Целью изобретения является улучшение условий смазки пары винт-гайка, повышение их стойкости и снижение расхода смазки. 50

Поставленная цель достигается тем, что в нажимном винте прокатного стана,.содержащем осевой канал и боковые отверстия, соединяющие его с внутренней поверхностью резьбы винта, рабочая поверхность резьбы винта снабжена эксцентричной относительно оси винта канавкой, а боковые отверстия выполнены на участках наименьшего расстояния канавки от оси винта.

Кроме того, боковые отверстия вин. та снабжены клапанами.

На фиг. 1 показан нажимной винт, общий вид; на фиг. 2 — участок резьбы винта, общий вид; на фиг. 3 разрез A-A на фиг. 2, Нажимной винт 1 прокатного стана снабжен резьбой 2 и выполнен со сквозным осевым каналом 3, который со стороны контакта с подпятником закрыт пробкой 4. Резьба 2 характеризуется рабочей 5 и нерабочей б поверхностями. На рабочей поверхности 5 резьбы выполнена канавка 7, расположенная эксцентрично относительно оси винта 1, На участках наименьшего расстояния между канавкой

7 и осью нажимного винта внутренняя поверхность резьбы винта и его осевой канал 3 соединены боковыми отверстиями 8, в каждом из которых установлен клапан с подпружиненным шариком 9. Боковые отверстия 8 по длине резьбы 2 винта выполнены на расстоянии друг от друга, равном шагу резьбы или кратном ему.

Предложенный нажимной винт работает следующим образом.

В осевой канал 3 нажимного винта непрерывно подают жидкое масло под давлением или в виде газомасляной эмульсии, заполняя им этот канал по меньшей мере на высоту резьбы 2.

Пробка 4 предотвращает истечение масла. Масло на выходе из боковых отверстий 8 поступает в кан вку 7.

Благодаря эксцентричному расположению канавки 7 под действием центробежных сил, обусловленных быстрым вращением винта, масло растекается по канавке 7 к дальним от оси винта ее участкам. Глубина канавки 7 служит дополнительным фактором регу-, лирования расхода смазки. После выхода резьбы 2 винта из контакта с гайкой 10, что соответствует переходу от максимальных обжатий к наименьшим при деформации следующего слитка, шарики 9 клапана отжимаются в исходное полоЖение, и истечение масла из отверстия прекращается.

Применение предложенного нажимного винта позволяет получить экономию смазочных материалов благодаря их подаче только на участках трущихся поверхностей винтовой пары и повысить эксплуатационную стойкость последней.

Испытание предложенного устройства в течение квартала позволило получить в сравнении с известным устройством экономию одного нажимного винта ценой 4бб4,2 руб. и смазки ИП-11,5 т по цене одной тонны

240 руб. Кроме того, уменьшилось загрязнение прокатной клети, улучшилось ее обслуживание.

1080894 о Фиг.2

Составитель H.Скоробогатский

Редактор A.Шишкина Техред Т.Маточка КорректоР .ференц

Заказ .1421/7 Тираж 796 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4