Устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ йБРЕЗИНЕННОГО КОРДА В ПРОКЛАДКУ , содержашее каретку с бобинами для прокладки и обрезиненного корда и полумуфтой , смонтированные на основании привод для врашения бобины в виде выходного вала электродвигателя, кинематически связанного с последним посредством промежуточного вала и цепной передачи, и другой полумуфты, смонтированной на конце выходного вала, силовой цилиндр для соединения обеих полумуфт одна с другой и рычажную систему для перемещения выходного вала в вертикальной плоскости с шарнирно соединенным с последним ползуном, который кинематически связан посредством водила и качаюшегося рычага с выходным валом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, силовой цилиндр выполнен с полым штоком и смонтирован на ползуне, а промежуточный вал установлен внутри полого штока и связан одним концом с центральной частью водила, на одном конце которого закреплен противовес, а на другом - выходной вал, причем рычажная система снабжена дополнительным а ® качающимся рычагом, закрепленным аналогично имеющемуся и параллельно ему. (Л 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на водила со стороны противовеса ус-тановлен ограничитель хода в виде пальца , взаимодействующий с выполненным на основании отверстием.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3532275/23-05 (22) 06.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) Е. Б. Кипнис, Т. Г. Чмелева, И. П. Фетелего и А. И. Терехов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Машины и аппараты резинового производства. Под ред. Д. М. Барскова, М., «Химия»,-1975, с. 244.

2. Авторское свидетельство СССР № 903194, кл. В 29 Н 17/28, 1980 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ ОБРЕЗИНЕННОГО КОРДА В ПРОКЛАДКУ, содержащее каретку с бобинами для прокладки и обрезиненного корда и полумуфтой, смонтированные на основании привод для вращения бобины в виде выходного вала электродвигателя, кинематически связанного с последним посредством промежуточного вала и цепной передачи, и другой

„„SU„„1081000 А дц В 29 Н 17/20//В 29 Н 17/28 полумуфты, смонтированной на конце выходного вала, силовой цилиндр для соединения обеих полумуфт одна с другой и рычажную систему для перемещения выходного вала в вертикальной плоскости с шарнирно соединенным с последним ползуном, который кинематически связан посредством водила и качающегося рычага с выходным валом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, силовой цилиндр выполнен с полым штоком и смонтирован на ползуне, а промежуточный вал установлен внутри полого штока и связан одним концом с центральной частью водила, на одном конце которого закреплен противовес, а на другом — выходной вал, причем рычажная система снабжена дополнительным качающимся рычагом, закрепленным аналогично имеющемуся. и параллельно ему.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на водиле со стороны противовеса установлен ограничитель хода в виде пальца, взаимодействующий с выполненным на основании отверстием.

1081000 установлен на тележке с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим в перпендикулярном продольной оси бобин направлении. Ввиду разброса положения оси полумуфт, связанного с точностью изготовления каретки и закаточного станка, а также точности установки и ориентации их относительно друг друга, центр полумуфты бобины каретки будет находиться в разном положении и для нормальной работы устроиства требуется, чтобы полумуфта привода смещалась до положения, соосного с полумуфтой бобины. С помощью пневмоцилиндра каретка и рычаг с полумуфтой устанавливаются в номинальное положение и поддерживаются в этом положении пружинами, а смещение полумуфты привода относительно этого номи45

55

Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности и может быть использовано как для закатки непрерывной полосы кордного полотна на бобины транспортных кареток, так и для раскатки кордного полотна с кареток.

Известно устройство для закатки резинокордного полотна в каретки, содержащее привод в виде двигателя, клиноременной передачи и устанбвленного на подвижной платформе редуктора, который подключен к бобине каретки с помощью муфты включения (1) .

Недостатками устройства является то, что при несовпадении осей выходного вала привода и бобины каретки с помощью специального реечного механизма платформа с приводом поднимается так, чтобы полуформа привода приняла положение, соосное полумуфте каретки, при этом при подходе каждой новой каретки рабочему необходимо вручную подрегулировать высоту распо- 20 ложения полумуфты привода и включать в сцепление с полумуфтой бобины каретки, что является очень существенным и исключает возможность автоматизации перезарядки кареток.

Известно также устройство для закатки обрезиненного корда в прокладку, содержащее каретку с бобинами для прокладки обрезиненного корда и пол умуфтой, смонтированные на основании привод для вращения бобины в виде выходного вала элек- Зо тродвигателя, кинематически связанного с последним посредством промежуточного вала и цепной передачи, и другой полумуфты, смонтированной на конце выходного вала, силовой цилиндр для соединения обеих полумуфт одна с другой и рычажную систе- 35 му для перемещения выходного вала в вертикальной плоскости с шарнирно соединенным с последним ползуном, который кинематически связан посредством водила и качающегося рычага с выходным валом (2), 4

В известном устройстве для повышения точности центрирования полумуфт привод нального положения возможно путем сжатия одних пружин и растяжения других, т.е. в процессе работы полумуфта привода вместе с тележкой находятся в колебательном режиме.

При этом на ось передаются поперечные знакопеременные нагрузки, что приводит к повышенному износу подшипников оси и к затрате дополнительной мощности. Вследствие колебательного режима перемещения тележки с приводом в процессе закатки наблюдается повышенный износ направляющих.

Все вышеизложенное приводит к снижению надежности. в работе известного устройства и к повышению его сложности.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем каретку с бобинами для прокладки и обрезиненного корда и полумуфтой, смонтированные на основании привод для вращения бобины в виде выходного вала электродвигателя, кинематически связанного с последним посредством промежуточного вала и цепной передачи, и другой полумуфты, смонтированной на конце выходного вала, силовой цилиндр для соединения обеих полумуфт одна с другой и рычажную систему для перемещения выходного вала в вертикальной плоскости с шарнирно соединенным с последним ползуном, который кинематически связан посредством водила и качающегося рычага с выходным валом, силовой цилиндр выполнен с полым штоком и смонтирован на ползуне, а промежуточный вал установлен внутри полого штока и связан одним концом с центральной частью водила, на одном конце которого закреплен противовес, а на другом — выходной вал, причем рычажная система снабжена дополнительным качающимся рычагом, закрепленным аналогично имеющемуся и параллельно ему.

Кроме того, на водиле со стороны противовеса установлен ограничитель хода в виде пальца, взаимодействующий с выполненным на основании отверстием.

На фиг, 1 изображено устройство с кареткой в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — принципиальная схема механизма включения муфты.

Устройство содержит каретку 1 с бобинами 2 и 3 для прокладки и обрезиненного корда и полумуфтой 4 бобины 2 для прокладки и полумуфтой о.бобины 3 для обрезиненного корда. На основании 6 смонтированы привод для вращения бобины 3 в виде выходного вала 7 (фиг. 2), электродвигателя 8, кинематически связанного с последним посредством промежуточного вала 9 и цепной передачи 10 и другой полу1081000 муфты 11. смонтированной на конце выходного вала 7, силовой цилиндр 12 для соединения обеих полумуфт 5 и 11 одна с другой и рычажную систему для перемещения выходного вала 7 в вертикальной плоскости в виде шарнирно соединенного с последним подвижного ползуна 13, который кинематически связан посредством водила 14 и качающегося рычага 15 с выходным валом 7.

Силовой цилиндр 12 выполнен с полым штоком 16 и смонтирован на подвижном ползуне 13, а промежуточный вал 9 установлен внутри полого штока 16 и связан одним концом с центральной частью водила 14.

На одном конце водила 14 закреплен противовес 17, а на другом — выходной вал 7.

Рычажная система снабжена дополнительным рычагом 18, закрепленным аналогично имеющемуся и параллельно ему. Ползун 13 соединен посредством оси 19 с рычагами 15 и 18, которые подвешены на осях 20, неподвижно закрепленных на основании 6.

Рычажная система представляет собой параллелограмм. Диаметрально противоположно имеющейся рычажной системе расположена другая рычажная система, связанная с осями 21 и 22.

На водиле 14 со стороны противовеса 17 установлен ограничитель хода в виде пальца 23, взаимодействующий с выполненным на основании 6 отверстием а, размер диаметра которого соответствует полю разброса возможностей расцентровки полумуфт привода и каретки 1.

На промежуточном валу 9 установлены звездочка 24, связанная с цепной передачей

10, и звездочка 25, связанная цепной передачей 26 со звездочкой 27, установленной на выходном валу 7. На конце промежуточного вала 9, выполнен шлиц.

Полумуфта 11 снабжена подпружиненными утапливающимися пальцами 28, а на конце выходного вала 7 имеется заходный конус 29.

Промежуточный вал 9 смонтирован в полом штоке 16 посредством подшипников 30.

Устройство содержит меха низ м 31 включения полумуфты 32 подтормаживания бобины 2, аналогичный вышеописанному, на конце промежуточного вала которого 5

45 вместо звездочки 24 смонтирован пневмофрикцион 33.

Устройство работает следующим образом.

После подхода каретки 1 к закаточному устройству и фиксации ее на основании 6 включают полумуфту 32, связанную с пневмофрикционом 33, с полумуфтой 4 вала бобины 2 с прокладкой, а при включении электродвигателя подключают полумуфту 11 к полумуфте 5 вала бобины 3, при этом полый шток 16 силового цилиндра 12 через водило 14 перемещает полумуфту 11 навстречу полумуфте 5 каретки 1, установленной рядом с закаточным устройством. При наличии расцентровки полумуфты 11 и полумуфты 5 каретки полумуфта 11 смещается за счет заходного конуса 29 в нужном на, правлении и центрируется по полумуфте каретки 1. Подпружиненные утапливающиеся пальцы 28 должны войти в соответствующие отверстия на полумуфте 5 каретки. Если при подводе полумуфты 11 привода к полумуфте 5 каретки 1 пальцы 28 не попадают в отверстия полумуфты 5, они утапливаются и в дальнейшем при провороте полумуфты 11 (при включении привода) пальцы заскакивают в эти отверстия и передают вращение от электродвигателя 8 через цепную передачу 10, звездочку 24, промежуточный вал 9, звездочку 25, цепную передачу 26, звездочку 27, выходной вал 7 и полумуфты 11 и 5 на вал бобины 3. Благодаря рычагам 15 и 18 и осям 19 и 20 ползун 13 имеет возможность перемещаться в горизонтальной плоскости.

Полый шток 16 имеет возможность поворота вокруг своей оси, что позволяет водйлу 14 поворачиваться в вертикальной плоскости. Сложение этих двух перемещений дает возможность полумуфте 11 смещаться в любом направлении в вертикальной плоскости.

По сравнению с базовым объектом — закаточным устройством отборочно-прослоечного агрегата, индекс 921 †(920 †), предлагаемое устройство позволит автоматизировать процесс перезаправки кареток, исключить ручной труд, сократить потери времени при смене кареток и повысить надежность привода в работе, качество закатки и срок службы транспортных кареток.

1081000

Фиг.7

1081000 ур 2У 5

ФИ2. 5

ВНИИПИ Заказ 1433/ig

Тираж 640 Подписное

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4