Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий раму, стол, гидравлическую систему выпрессовки и удаления обода из шины, механизм разжима и снятия замочного кольца, установленный в верхней части рамы, включающий корпус и установленные в нем упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности , механизм разжима и снятия замочного кольца снабжен основной и промежуточной тягами, шарнирно установленными в корпусе разноплечими рычагами,подпружиненными относительно корпуса собачкой и зубчатой рейкой, связанной нижним концом с верхним концом основной тяги, при этом нижний рычаг длинным плечом связан с одним концом промежуточной тяги, а верхний - коротким плечом - с противоположными концами основной и промежуточной тяг. (Л 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,.,„1081007 (я) В 60 С 25/08
„,л уОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г.н .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537310/27-11 (22) 14.12.82 (46) 23.03.84. Бюл. ¹ 11 (72) В. Г. Великанов (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (53) 629.113.012.555.002.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 532539, кл. В 60 С 25/08, 1977. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, стол, гидравлическую систему выпрессовки и удаления обода из шины, механизм разжима и снятия замочного кольца, установленный в.верхней части рамы, включающий корпус и установленные в нем упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, механизм разжима и снятия замочного кольца снабжен основной и промежуточной тягами, шарнирно установленными в корпусе разноплечими рычагами, подпружиненными относительно корпуса собачкой и зубчатой рейкой, связанной нижним концом с верхним концом основной тяги, при этом нижний рычаг длинным плечом связан с одним концом промежуточной тяги, а верхний — коротким плечом — с противоположными концами основной и промежуточной тяг.
1081007
Изобретение относится к средствам технического обслуживания автомобилей и может быть использовано на автопредприятиях.
Известен стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, стол, гидравлическую систему выпрессовки и удаления обода из шины, механизм разжима и снятия замочного кольца, установленный в верхней части рамы, включающий корпус и установленные в нем упоры.
Клиновые упоры служат для разжима замочного кольца, а выдвижные — для выпрессовки обода из шины 11).
Однако стенд недостаточно надежен, так как фиксированное (жесткое) положение клиновых упоров и возможность зажима обода выдвижными упорами лишь в строго определенных точках делает невозможным демонтаж шины с колеса даже с незначительными его отклонениями от идеальной окружности, т.е. по отношению к клиновым упорам. Учитывая то, что большинство колес, подлежащих демонтажу, имеют несколько деформированную в процессе эксплуатации форму замочного кольца, то и производительность данного стенда невелика.
Кроме того, в случае несовпадения одного или нескольких клиновых упоров и замочного кольца, что возможно при любом, даже незначительном искривлении последнего, не исключена поломка замочного кольца или клиновых упоров, а это зачастую ведет к выходу из строя всего стенда.
Целью изобретения является повышение надежности и производительности.
Цель достигается тем, что в стенде для демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащем раму, стол, гидравлическую систему выпрессовки и удаления обода из шины, механизм разжима и снятия замочного кольца, установленный в верхней части рамы, включающий корпус и установленные в нем упоры, механизм разжима и снятия замочного кольца снабжен основной и промежуточной тягами, шарнирно установленными в корпусе разноплечими рычагами, подпружиненными относительно корпуса собачкой и зубчатой рейкой, связанной нижним концом с верхним концом основной тяги, при этом нижний рычаг длинным плечом связан с одним концом промежуточной тяги, а верхний — коротким плечом — с противоположными - концами основной и п ром ежуточ но и тя г.
Такое выполнение стенда обеспечивает высокое качество демонтажа колес с любой степенью искривления замочного кольца, повышает производительность труда.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — механизм разжима
З0
40 и снятия замочного кольца в момент воздействия его на замочное кольцо; на фиг. 3то же, в момент снятия замочного кольца.
Стенд содержит сварную раму 1, смонтированные на ней силовой цилиндр 2 с зажимным патроном 3, стол 4, оснащенный демонтажными лопатками 5, механизм 6 разжима и снятия замочного кольца 7, служащий также для осаживания бортового кольца 8 с шиной 9, цилиндр 10 для передачи обода 11, рольганги 12 и 13 для перемещения обода 11 и шины 9.
Механизм 6 разжима и снятия замочного кольца 7 состоит из корпуса 14, внутри которого размещены упор 15, разноплечие нижний фиксирующий рычаг 16 и верхний подхватывающий рычаг 17, связанные между собой промежуточной тягой 18. Причем рычаг 16 шарнирно связан с одним концом 19 промежуточной тяги 18 длинным плечом 20, а рычаг 17 с другим концом 21 промежуточной тяги 18 — коротким плечом 22. Двуплечие рычаги 16 и 17 через основную тягу 23 и рейку 24 соединены с пружиной 25, размещенной над корпусом 14. Рейка 24 имеет выступы 26, входящие в зацепление с собачкой 27.
Стенд работает следующим образом.
Колесо в сборе поступает на стол 4, после чего срабатывает силовой цилиндр 2, который поднимает колесо до упора в корпус 14.
Одновременно происходит фиксация колеса
28 от осевых перемещений зажимным патроном 3. При дальнейшем подъеме колеса 28 происходит осаживание бортового кольца 8 и шины 9 корпусом 14, таким образом замочное кольцо 7 освобождается от бортового кольца 8 и шины 9, при этом фиксирующий рычаг 16 огибает замочное кольцо 7 и под действием пружины 25 через рейку 24, тягу
23 и 18 занимает рабочее положение, т.е. замочное кольцо 7 оказывается между рычагами 16 и 17. При этом подпружиненная собачка 27 находится в отведенном положении.
Дальнейший подъем колеса 28 приводит к тому, что замочное кольцо 7 упирается в упор 15 и, разжимаясь, выходит из паза 29 обода ll. Далее, при опускании демонтируемого колеса 28, замочное кольцо 7 упирается в фиксирующий рычаг 16, который, поворачиваясь вокруг оси 30, через промежуточную тягу 18 поворачивает подхватывающий рычаг 17 вокруг его оси 31, в результате чего происходит зажатие замочного кольца 7 за счет разности плеч рычагов 16 и 17.
Таким образом, получается система замкнутого четырехзвенника, которая фиксируется в таком положении рейкой 24, которая с помощью одного из выступов 26 входит в зацепление с подпружиненной собачкой 27. При дальнейшем опускании зажимного патрона 3 обод 11 освобождается от
1081007 фиг. 2
4аиг .Г
Составитель В. Ильина
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шандор
Заказ 1435/12 замочного кольца 7, а шина 9, упираясь в демонтажные лопатки 4, выпрессовывается из обода 11. Далее шина 9 удаляется по рольгангу 13, а обод 11 — по рольгангу 12 с помощью цилиндра 10.
Устройство обеспечивает надежный, качественный и безопасный демонтаж шин колес независимо от их состояния и степени износа, что повышает производительность стенда в среднем на 20 — 25%.