Механическая передача транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авг. г ев, № 1О54112, огпичающ.аяс я гем,чго, с цепью расширения функциональных возможностей передачи путем авгрмагического включения прямой передач в зависимости от скорости движения и от величины сопротивления вращению ведущих колес, она снабжена установленным на ведомом валу центробежным регулятором, связанным дополHTiTenbHbiNfli упругими элементами с криBomsmaNra валов сателлитовых шестерен. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1g) S U (1(i

3(51) В 60 К 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (61) 1054112 (21) 3472339/27-11 .(22) 1 5.07.82 (46) 23.03.84.Бюл. № 1 1 (72) П. A. Ревенко (53) 629.113(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

% 1054112, кл. В 60 К, 17/00, 19 82. (54) (57) МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авг. св. № 1054112, o r л и ч а ю ш а я— с я тем,что, с целью расширения фУнкциональных возможностей передачи путем автоматического включения прямой переда ш в зависимости от скорости движения и or величины сопротивления врашению ведущих колес, она снабжена установленным на ведомом валу центробежным регулятором, связанньпа дополнительными упругими элементами с кривошипами валов сагеллитовых шестерен.

1081011

Изобретение относится к автомобиль- ной промышленности, в частности к механическая передачам транспортных средств, и может быть использовано как в грузовых, так и легковь1х автомобилях.

По основному авт. св. % 1054112 известна механическая перепача транспорт ного срепства,сопержалая корпус,в котором смонтированы ведущий вал с шестерней, ведомый вал с шестерней, устинов- 10 ленная на обгонной муфте коробка, в кото рой cMDHTHposaHbr две пары сателлитовых шестерен, при этом шестерня ведущето вала связана с шестерней ведомого вала посредстВом сателлитовых шестерен, 5 попарно насаженных На кривошипнь|е Ва лы, взаимодействующие с упругим элементом, например цилиндрической пружиной (1), Недостатком известной перепачи являет-20 ся то,что автоматическая прямая передача включается не в зависимости от скорости движения, а только в зависимости от вели ины сопротивления вращению senyn.их колес, что не Всегда может быть 25 ж ел а тельным.

Белью изобретения является расширение функциональных возможностей пер дачи путем автоматического включения прямой передачи крутящего момента s З0 зависимости or скорости движения и or величины сопротивления вращению ведущих колес.

Бель достигается тем, что механическая передача тринспортного средства

35 снабжена установленным ча ведомом валу центробежным регулятором, связанным дополниетльными упругими элементами с кривошипами валов сателчитовых шестерен.

На фиг. 1 показана предлагаемая передача, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-A на фиг„1.

Шестерня 1 ведущего вали сцеплена с шестерней 2, сидящей на одном из кривошипных валов 3, на котором также установлена шестерня 4, сцепленная с шестерней 5 ведомого вила. Qaa кривошипньж вала 3 установлены на подшипни-" ках в коробке 6 передачи, которая в свою очередь установлена на подшипнике и обгонной муфте 7 в корпусе 8. При вращении валов 3 вместе с шестернями

2 и 4 они своими кривошипами взаимо- ss действуют с упругими элементами, в частности с пружиной 9, проходящей через направляющий стакан 10.

На кронштейнах, закрепленных на ш стерне 5 ведомого вала, шарнирно установлен центробежный регулятор, включающий подпружиненные грузы 11, которые при вращении шестерни 5 под действи. ем центробежных сил расходятся и своими рычагами отжимают скользящий по валу упорный подшипник 12, который через коническую насадку и два шарнирно установленных на стакане 10 двухзвенных привода 13 сжимает пружины 14, взаимодействующие с кривошипами валов 3.

Для использования на транспортных средствах передача должна быть выполнена не показанными на чертеже муфтами свободного хода и сцепления, а также муфтой заднего ходи.

Механическая передача работает следующим образом.

При включении передачи шестерня 1 ведупего sana начинает вращать шестерню 2, вал 3 и шестерню 4, при этом коробка 6 стопорится на обгонной муфте

7, вследствие чего приводится во вращение шестерня 5 ведомого вала, Одновременно при вращении валов 3 под действием их кривоципов сжимиются и разжимаются упругие элементы, в частности пружина 9. На ведомую шестерню 5 передается переменный по величине крутящий момент, равный крутящему моменту двигarena, помноженному на произведение передаточных отношений шестерен 2 и 1 и шестерен 5 и 4 за вычетом или плюсом крутящего момента, которому соответствует Упругость пружины 9 при полном ( рабочем сжатии ее. Энергия, затраченная на сжатие пружины 9, при разжимании ее возвращается в трансмиссию на ведомую шестерню 5 в виде импульсов силы, приводящей к разтону транспортного средства. -1астота этих импульсов определяется числом оборотов двигателя и передаточным отношением пары шестерен 2 и 1.

Кроме того, импульсные толчки сглаживаются инерцией массы транспортного средства и потому практически неощутимы.

С разгоном транспортного средства все с большей силой начинают действовать пружины 14. Под действием их и пружи— ны 9 коробка 6 передачи также приводится во вращение все ни более длительное время. Как только уравниваются моменты сопротивления вращению ведущих колес и суммарный момент сжатия пружин

9 и 14 црекрашается вращение вокруг з 1ОВ1О11 4 своих осей шестерен 2 и 4 и валов 3 и В дальнейшем разгон машины происхоони вместе с коробкой 6 начинают вра- дит аналогично. щаться вокруг оси ведущего и ведомого Предлагаемая механическая передача валов, происходит прямая передача. характеризуется простотой, включает скоростное и силовое воздействия, поэтому

При увеличении сопротивления враще- может быть высоко экономичной, так как нию ведущих колес скорость снижается, обеспечивает своевременное автоматичеупругость пружин 9 и 14 преодолевается, ское переключение на прямую передачу вращение коробки 6 замедляется вплоть без каких-либо перегазовок. В эксплуатвдо полной остановки, а крутящий момент f0 пии не потребует регупировок и сложного двигателя передается на ведомый вал ухода. На крутых и затяжных спуска» через шестерни с передаточным отноше- обеспечивает возможность торможения кием. транспортного средства двигателем.

ФИГ

Составитель A. Хабаров

Редактор А. Шандор Техред А.Ач Корректор А. Ференп

Заказ 1436/13 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4