Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) З(51) В 60 N 1/02! ,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3541191/27-11 (22) 14.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) С.Е. Афанасьев, В.И. Выходец, Я.А. Лейман, А.А. Насыров, И.С. Павлов, Г.А. Гиршович, О,И. бомбек и А.П. Березин (53) 629.113.042.2(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

¹ 852663, кл. В 60 N 1/02, 1979 (прототип). (54) (57) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругий элемент, связанный концами с основанием сиденья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, имеющий упругий стержень, консольно установленный в основании,и расположенный на нем груз, кинематически связанный с опорой и подпружиненный относительно основания, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибрации сиденья путем повышения точности настройки гасителя колебаний, основание снабжено направляющей, параллельной указанному стержню, и установленным на ней ползуном, жестко закрепленным на стержне и установленным с возможностью взаимодействия с профилированной поверхностью, выполненной на опоре, при этом стержень установлен подвижно вдоль своей оси, а груз жестко за.креплен на стержне.

1081025

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам сидений для транспортных средств, преимущественно горных машин, работающих в условиях повышенного действия вибраций.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, связанный концами с основанием сиденья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, имеющий упругий 10 стержень, консольно установленный в основании, и расположенный на нем груз кинематически связанный с опорой

7 и подпружиненный относительно основания (1) .

Недостатками известной подвески являются сложность и громоздкость конструкции, затрудняющие применение подвески на горных машинах, работающих в стесненных условиях горных 20 выработок. Кроме того, автоматическая настройка частоты колебаний гасителя неточна.

Целью изобретения является снижение уровня вибрации сиденья путем по- 25 вышения точности настройки гасителя колебаний.

Укаэанная цель достигается тем, что у подвески сиденья транспортного средстна, содержащей упругий элемент, связанный концами с основанием сиденья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, имеющий упругий стержень, консольно установленный в основании, и расположенный на нем груз, кинематически связанный с опорой и подпружиненный отсносительно основания, основание снабжено направляющей, параллельной указанному стержню, и установленным на ней ползуном, жест40 ко закрепленным на стержне и установленным с воэможностью взаимодействия с профилиров анной поверхнос тью, выполненной на опоре, при этом стержень установлен подвижно вдоль своей оси, 45 а груз жестко закреплен на стержне.

На чертеже схематично изображена предлагаемая подвеска сиденья транспортного средства.

Подвеска включает упругий элемент

1, связанный концами с оснонанием 50 сиденья 2, к крышке 3 которого прикреплено сиденье 4, и с неподвижной опорой 5. Упругий стержень 6 с пружиной 7 сжатия и жестко закрепленными на нем грузом 8 и ползуном 9 с обре- 55 зиненными роликами 10 выполнен относительно основания подвижным вдоль своей оси. При этом пружина 7 сжатия, где Е

С

L9 — модуль упругости кг/ем — момент инерции сечения стержня, см ; связанная концами с упором 11 упругого стержня и основанием, и груз 8 установлены на противоположных концах стержня вне основания, а ползун

9 — н средней части основания. Внутри основания на неподвижной опоре выполнена лрофилиронанная поверхность

l2, профиль которой определяется упругими и инерционными параметрами самой подвески. Направляющая 13 прикреплена жестко к основанин параллельно средней части упругого стержня 6 и соединена с ползуном 9 кинематической связью. Часть упругого стержня 6 с грузом 8 образуют динамический гаситель колебаний.

Предлагаемая подвеска транспортного средства работает следующим образом.

Прикладываемый к сиденью нес оператора перемещает основание 2 вместе с упругим стержнем 6, грузом 8, полэуном 9, пружиной 7 сжатия вниз, сжимая упругий элемент l. Ползун с роликами, двигаясь по профилированной поверхности 1 13, выдвигает динамический гаситель колебаний на длину, соответствующую весу данного оператора. Таким образом собственная частота динамического гасителя, зависящая от его длины, меняется в зависимости от веса оператора, определяющего собственную частоту его колебаний на сиденьи.

Профиль поверхности 12, выполненной на опоре, определяется функциональной связью между весом оператора с сиденьем (или статической осадкой от этого веса и длиной динамического гасителя. Собственная частота динамического гасителя равна !

1) где С. — жесткость упругого элемента

r динамического гасителя, Н/см;

Р— нес груза динамического гаг сителя, Н;

g — 981 см/с .

В предлагаемой конструкции упругим элементом динамического гасителя является стержень постоянного сечения.

его жесткость ранна

1081025 (3) 10

Р где 5

CI c

3 г — длина стержня между основанием и грузом, см.

Определив иэ выражения (1) жесткость Сг и подставив в выражение (2), разрешим полученное уравнение относи- 5 тельно длины 3 МЗ E.5 ст 2,f<.p - 3 у2.р статическая осадка от веса оператора, см; настройка динамического гасителя; собственная частота вер-1 тикальных колебаний подвески, Гц. где С вЂ” жесткость упругого элемента 1;

P — вес оператора с сиденьем.

Как видно из формулы (3), профиль поверхности должен соответствовать криволинейной функции.

Предлагаемая подвеска сиденья по сравнению с известными позволяет более точно, автоматически настроить виброгасящее устройство при изменении веса оператора, обслуживающего горную машину.

Использование предложенной конст рукции подвески сиденья транспортного средства позволит дополнительно снизить уровень вибрации и улучшить условия труда по управлению горной машиной.

ВНИИПИ Заказ 143б/13

Тираж 657 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4