Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ , содержащее установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно шасси частей, и балки, шарнирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров , также закрепленных на неподвижной части ограждения, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено закрепленными на неподвижной части ограждения криволинейными направляющими , в которых установлены соответствующей формы ползуны, связанные с подвижной частью ограждения, и шарнщ но прикрепленными к последней и к балкам рычагами, имеющими ограничители поворота и соединенными с указанными гидрошшиндрами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А (д)) В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фие. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3532927/27-11 (22) 06.01.83 (46) 23,03.84, Бюл. № 11 (72)А.И.Бурьянов, В.И.Клименко, В,А.Инфантов, В,А.Востропятов, Е.H.Çàáoòêèí и В.И.Миркитанов (71) Всероссийский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (53) 629. 114.3(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 818545, кл. А 01 Q 90/00, 1678.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 688355, кл. В 60 P 1/28, 1978 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделен)ц)х по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно шасси частей, и балки, шарнирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров, также закрепленных на неподвижной части ограждения, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, оно снабжено закрепленными на неподвижной части ограждения криволинейными направляющими, в которых установлены соответствующей формы ползуны, связанные с подвижной частью ограждения, и шарнирно прикрепленными к последней и к балкам рычагами, имеющими ограничители поворота и соединенными с указанными гидроцилиндрами.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки легковесных грузов.

Известно транспортное средство для 5 .перевозки грузов малой плотности,вклю-! чающее шасси, поворотную платформу и ограждение, выполненное из двух разъемных по торцовым бортам и шарнирно связанных между собой поворотной и неподвижной частей (1) .

Управление разгрузкой этого транспортного средства осуществляется посредством гидросистемы из кабины тягача. 15

Недостаток транспортного средства заключается в том, что в процессе разгрузки при перемещении платформы и поворотной части ограждения яесыпучий, обладающий повышенной связностью, груз сжимается между ними, не выходя из объема кузова.

Известно также транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее установленную яа шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно 30 шасси частей, и балки, шарнирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиядров, также закрепленных яа неподвижной части ограждения (2) .

Недостатком известного транспортного средства являются значительные затраты времени на разгрузку.

Бель изобретения — сокращение вре- 40 мени разгрузки.

Бель достигается тем, что транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода платформу, боковое ограждение, выполненное в виде двух разделенных по торцовым бортам неподвижной и подвижной относительно шасси частей, и балки, шар- 5о нирно прикрепленные к неподвижным частям ограждения с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиядров, также закрепленных на неподвижной части огражде- 5с ния, снабжено закрепленными на неподвижной части ограждения криволинейными направляющими, в которых устаяовлены соответствующей формы ползуны, связанные с подвижной частью ограждения, и шарнирно прикрепленными к последней и к балкам рычагами, имеющими ограничители поворота и соединенными с указанными гидроцнлиндрами.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент вывода части ограждения иэ контакта с грузом; на фиг. 3 -. тоже, в момент разгрузки; на фяг. 4 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 - узел Н на фиг.3; на фиг. 6 — вид А на фиг.3; на фиг, 7 — сечение Б-Б яа фиг. 6; на фиг, 8 - соединение частей ограждения.

Транспортное средство состоит из шасси 1, установленных на нем платформы 2 с гидроцилиндром 3 ее поворота и ограждения 4, выполненного иэ двух разделенных по торцовому борту частей 5 и 6, гидроцилиндров 7, закрепленных на неподвижной части 5 ограждения„ противоположной стороне разгрузки, и шарнирно-рычажного механизма.

Ограждение с снаожено направляющими 8, закрепленными на его части 5, противоположной стороне разгрузки, криволинейными полэунами 9, свободно установленными в этих направляющих и закрепленными на его части 6 со стороны разгрузки, и пальцами 10 (фиг.4), установленными по периметру нижней кромки части 6 ограждения. Криволинейные ползуны оборудованы цилиндрическими роликами 11, а направляккцие - опорами 12 под эти ролики (фиг. 8). В каждой направляющей выполнено по два канала: каналы с(под криволинейные ползуны 9 и каналы 5 — под цилиндрические ропики 11 (фиг.7). !

Платформа 2 снабжена проушинами 13, которые закреплены на ней по периметpjj соосно под пальцами 10 (фиг.4).

Шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде балок 24, шарнирно закрепленных на части 5 ограждения, противоположной стороне разгрузки; и поворотно установленных на них параллельно один другому рычагов 15, шарнирно соединенных с частью 6 ограждения со стороны разгрузки и с гидроцилиядрами 7 .

Рычагисяабжены ограничителями 16 поворота, которые выполнены в виде жестко закрепленных на них упоров, вэаим<>действующих при заданном gree поворота с балками 14 (фиг.5).

108

Перед разгрузкой транспортного средства гидроцилиндрами 7 воздействуют на рычаги 15. которые, поворачиваясь, опираются на балки 14 и поднимают часть 6 ограждения 4, выводя его за пределы ку-5 зова. В это время за счет сцепления ограждения с грузом, возможного наклона транспортного средства на разгрузочной площадке и ряда других причин возникает ситуация, когда балки 14 могут 10 начать поворачиваться совместно с частью 6 ограждения, сжимая груз, для ее устранения одновременно с поворотом части 6 ограждения закрепленные на ней криволинейные ползуны 9 переме- t5 щаются в направляющих 8, не давая возможности поворачиваться балкам 14.

B момент подъема ограждения в заданное положение ограничители 16 поворота упираются в балки 14, а нилин- 20 дрические ролики 11 криволинейных ползунов 9 садятся в опоры 12 направляющих 8. В этом положении оси вращения цилиндрических роликов 11 и балок 14 совпадают и появляется возможность по1026 4. ворота последних. Поэтому при дальнейшем воздействии гидроцилиндров 7 на рычаги 15 начинается совместный поворот балок 16 и части 6 ограждения.

При этом ограждение не контактирует с грузом и не сжимает его.

После полного подъема части 6 ограждения гидроцилиндром 3 поворачивают платформу 2 относительно шасси 1 транспортного средства, выгружая груз. При этом ограждение не препятствует сходу груза с платформы.

По окончании выгрузки обратным действием штока гидроцилиндра 7 устанавливают часть 6 ограждения в исходное (транспортное) положение, а затем гидроцилиндром 3 возвращают платформу 2 в горизонтальное положение. Проушины 13 захватывают пальцы 10, фиксируя подвижную часть 6 ограждения на его неподвижной части 5, прижимая их друг к другу.

Применение изобретения позволит сократить время разгрузки транспортного средства.

Фиг 2

1081026

i08i026

Вид А

1081026

Составитель Т. Терешкина

Техред Т. Мат очка

Редактор Аг.Шандор

Корректор А. Ференц

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Заказ 1436/13 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5