Устройство для крепления на платформе транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преимущественно прицепов с тягово-сцепными приспособлениями и бамперами , содержащее продольно размещенные на платформе направляющие, на поперечине которых закреплена стойка, несущая замок, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительными стойками с замка.ми, установленными на направляющих с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и разнесенными в продольном направлении по разные стороны от первой стойки, при этом замок первой стойки представляет собой сцепной шар, установленный с возможностью опирания на него тягово-сцепного приспособления перевозимого прицепа, а замки дополнительных стоек включают штыри, закрепленные на стойках с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов . (О о ОС о tc со ./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) В 60 Р 3 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3331133/27-11 (22) 31.08.81 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) А. П. Викторкин, В. А. Романов и

А. С. Мелик-Саркисьянц (71) Мытищинский ордена Октябрьской

Революции и ордена Отечественной войны

1 степени машиностроительный завод (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Патент США № 2818033, кл. 105/368, 1957.

2. Авторское свидетельство СССР № 761327, кл. В 60 P 3/06, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, преимущественно прицепов с тягово-сцепными приспособлениями и бамперами, содержащее продольно размещен„„SU„„1081029 А ные на платформе направляющие, на поперечине которых закреплена стойка, несущая замок, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительными стойками с замками, установленными на направляк щих с Возможностью ПОВОрота В продольной вертикальной плоскости и разнесенными в продольном направлении по рàз ные стороны от первой стойки, при этом замок первой стойки представляет собой сцепной шар, установленный с возможностью опирания на него тягово-сцепного приспособления перевозимого прицепа, а замки дополнительных стоек включают штыри, закрепленные на стойках с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов.

1081029

Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления на платформе транспортных средств, преимущественно прицепов с тягово-сцепными приспособлениями и бамперами, содержащее продольно размещенные на платформе направляющие, на поперечине которых закреплена стойка, несущая замок, снабжено дополнительными стойками с замками, установленными на направляющих с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и разнесенными в продольном направлении по разные стороны от первой стойки, при этом замок первой стойки представляет собой сцепной шар, установленный с возможностью опирания на него тяговосцепного приспособления перевозимого прицепа, а замки дополнительных стоек включают штыри, закрепленные на стойках с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов.

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается устройств для закрепления грузов, в частности прицепов для легковых автомобилей на транспортирующем средстве.

Известно зажимное устройство, предназначенное для закрепления транспортных средств на платформе и содержащее вертикально расположенную опору, прикрепленную к грузовой платформе, вертикально расположенные винтовые домкраты, установленные в опорах с возможностью вращения, и кулачки, предназначенные для зацепления с одним концом транспортного средства (1) .

Недостатком данного устройства являются сложность и трудоемкость изготовления.

Известно устройство для крепления на платформе транспортных средств, содержащее продольно размещенные на платформе направляющие, на поперечине которых закреплена стойка, несущая замок (2).

Недостатком известного устройства является неудобство крепления, вызванное наличием съемного узла-штанги с элементами крепления для соединения с перевозимым транспортным средством, что требует дополнительных затрат времени.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство с закрепленными на нем прицепами, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — концевая стойка, общий вид; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — промежуточная стойка, общий вид; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — стойка со сцепным шаром.

Устройство состоит из двух направляющих I, соединенных поперечинами 2, на

2 которых жестко закреплены стойки 3 со сцепными шарами 4 для соединения с замковыми механизмами 5 перевозимых прицепов 6, причем поперечины 2 расположены попарно, на каждой из которых установлена одна стойка 3. На направляющих установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством подшипников скольжения 7 стойка 8 с упорами 9 и концевые стойки 10 и 11. На стойке

8 установлены два замка 12, каждый из которых выполнен в виде двойной поворотной вилки 13 с фиксатором 14. Стойки 10 и 11 содержат по два замка 15, причем каждый из замков выполнен в виде двух штырей 16 и прикрепленного к одному из них поворотного кронштейна 17. Замки стоек

8,10 и 11 блокируют бамперы 18 прицепов

6. Упор 9 предотвращает поворот стойки 8 в направлении движения прицепов 6 при погрузке. Направляющие 1 и поперечины 2 закреплены на платформе 19 посредством болтов 20.

Погрузка и закрепление прицепов на платформе производится следующим образом.

Установленные и закрепленные по два, прицепы поступают на погрузку. Перед началом погрузки стойку 10 поднимают в вертикальное положение, а стойки 8 и 11 укл адывают в горизонтальное пбложение, чтобы они не мешали погрузке. Прицеп 6 бампером вперед заводят по направляющим

1 и закрепляют замковым механизмом 5 на правом переднем сцепном шаре 4. Затем поворачивают стойку 10 так, чтобы штыри

16 замка 15 охватывали бампер 18 прицепа

6 и опускали поворотный кронштейн 17, тем самым окончательно фиксируя положение прицепа.

После установки первого прицепа второй прицеп 6 заводят по направляющим 2 замковым механизмом 5 вперед и закрепляют на левом сцепном шаре 4. После этого стойку 8 поднимают в вертикальное положение до упора 9. Третий прицеп б заводят по направляющим 1 бампером вперед и закрепляют замковым механизмом 5 на правом сцепном шаре 4. Затем поворачивают замки 12 так, что вилки 13 охватывают бамперы 18 двух соседних прицепов и блокируют вилки 13 фиксатором 14. Четвертый прицеп 6 заводят замковым механизмом вперед и закрепляют на левом сцепном шаре 4. Поднимают стойку 11 в вертикальное положение, поворачивая ее так, что штыри 16 замка 15 охватывают бампер

18 прицепа 6 и опускают поворотный кронштейн 17, фиксируя положение прицепа.

Таким образом прицепы надежно закреплены в кузове транспортного средства.

Предлагаемое устройство позволяет перевозить прицепы без дополнительной упа1081029

_#_ 6 f5 д г П

Фиг. Р

20 ковки, максимально используя площадь платформы транспортного средства. Кроме того, устройство можно устанавливать на любые транспортные средства и быстро демонтировать его при необходимости с небольшими затратами, 1081029

Рсдактор Л. Шандор

Заказ 1437/! 4

Составитель Н. 9еялко

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4