Способ регулирования тормозных сил колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, закл19чаю1цийся в ограничении приводного давления в тормозных механизмах, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при торможении транспортного средства со смешенным к передней оси центром масс, ограничение приводного давления осушествляют в тормозных механизмах передних колес в момент отрыва задних колес от опорной поверхности и одновременно снижают до нуля приводное давление в тормозных механизмах задних колес. (Л Отцепи сгопсигно/1а ,.-----, I гисточника тленил ( риг.1 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зш В 60 Т 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й цели сюасигф

С0

CD (; Э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3536904/27-1 1 (22) 11.01.83 (46) 23.03.84. Бюл. № 11

{72) Н. Н. Высокосов, E. М. Гецкович, А. Б. Гредескул, А. Н. Лысенко, М. А. Подригало и А. А. Штых (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины и Харьковский завод тракторных самоходных шасси (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Гуревич Л. В., Меламуд P. А. Тормозное управление автомобиля. М., «Транспорт», 1978, с. 55.

2. Авторское свидетельство СССР № 933508, кл. В 60 Т 8/00, 1980 (прототип).

„„Я0„„1081032 А (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОРМОЗНЫХ СИЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в ограничении приводного давления в тормозных механизмах, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при торможении транспортного средства со смешенным к передней оси центром масс, ограничение приводного давления осуществляют в тормозных механизмах передних колес в момент отрыва задних колес от опорной поверхности и одновременно снижают до нуля приводное давление в тормозных механизмах задних колес.

1081032

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей и колесных тракторов, имеющих смещенный к передней оси центр масс, а более конкретно — к способам и устройствам для регулирования тормозных сил.

Известен способ регулирования тормозных сил колесного транспортного средства, заключающийся в ограничении приводного давления в тормозных механизмах задних колес. Применение этого способа позволяет предотвратить боковой занос при торможении 11).

Недостатком способа является то, что в случае применения его в тормозных системах колесных транспортных средств со смещенным к передней оси центром масс опрокидывание последних в продольной плоскости при торможении предотвратить не удается, так как опрокидывающий момент создается тормозными силами на передних колесах, приводное давление в тормозных механизмах которых не ограничивается.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ регулирования тормозных сил колесного транспортного средства, заключающийся в ограничении приводного давления в тормозных механизмах 12).

Недостатком известного способа регулирования тормозных сил является то, что в случае его применения в тормозных системах колесных транспортных средств со смещенным к передней оси центром масс возможен боковой занос последнего, так как приводное давление в тормозных механизмах задних колес не ограничивается при малой нагрузке на них и они блокируются.

Кроме того, при известном способе регулирования не контролируется момент отрыва задних колес от опорной поверхности.

Целью изобретения является повышение устойчивости при торможении транспортного средства со смещенным к передней оси центром масс.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу регулирования тормозных сил колесного транспортного средства, заключающемуся в ограничении приводного давления в тормозных механизмах, ограничение приводного давления осуществляют в тормозных механизмах передних колес в момент отрыва задних колес от опорной

Зо

45 поверхности и одновременно снижают до нуля приводное давление в тормозных механизмах задних колес.

На фиг. 1 представлен пример реализации способа регулирования тормозных сил в тормозной системе транспортного средства; на фиг. 2 — идеальное и обеспечиваемое предлагаемым способом изменения приводного давления.

Для реализации способа в тормозной привод тра нспортного средства, содержащий тормозной кран 1, тормозные камеры 2 передних колес, тормозные камеры 3 задних колес и магистрали 4-6 достаточно включить отсечной клапан 7 и клапан 8 сброса давления, а управление клапанами 7 и 8 осуществлять, например, по сигналу датчика 9 вертикальной нагрузки на заднюю ось, который может быть запитан от отдельного источника или включен в цепь стопсигнала. При торможении для снижения вероятности заноса транспортного средства давления в тормозных камерах 2 (P,) и 3 (P ) должны изменяться так, как показано на фиг. 2 кривыми 10 (для груженого) и кривыми 11 (для порожнего транспортного средства) . В случае груженого транспортного средства давление Р (линия 12) во всем рабочем диапазоне остается меньше допустимого, что обеспечивает устойчивость транспортного средства.

При торможении порожнего транспортного средства в точке а происходит отрыв колес задней оси от дорожной поверхности.

Для предотвращения продольного опрокидывания в этой точке необходимо снизить суммарную тормозную силу, а для обеспечения поперечной устойчивости — растормозить задние колеса.

В соответствии с предлагаемым способом давление изменяют по линии 13. Такое изменение давления обеспечивается тем, что по сигналу датчика 9 клапан 7 отсекает тормозные камеры 2 от тормозного крана 1, а клапан 8 отсекает камеру 3 от крана 1 и сообщает их с атмосферой. Упреждение подачи управляющего сигнала к электромагнитным клапанам 7 и 8 может быть обеспечено выбором точки срабатывания датчика 9.

Предлагаемый способ обеспечивает регулирование тормозных сил, необходимое для обеспечения продольной и поперечной устойчивости транспортных средств со смещенным к передней оси центром масс, например лесохозяйственных тракторов.

1081032 óåîõ

Редактор А.Шандор

Заказ 1437/14

Составитель В. Ляско

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4