Тормозной привод тягача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА , содержащий двухсекционный тормозной кран, кран ручного торможения обратного действия, пневмопружинные тормозные камеры, кран прицепа с системой поршней , включающей подпружиненный большой поршень и расположенный внутри него малый поршень с седлом на торцовой поверхности , фиксируемый пружиной через элемент регулирования опережения прицепа , и подпружиненный пустотелый клапан, имеющий возможность взаимодействия с седлом малого поршня, причем полость над большим поршнем связана с одной из выходных секций двухсекционного тормозного крана, а полость под системой поршней - с управляющей магистралью, отличающийся тем, что, с целью упрошения привода, подпружиненный пустотелый клапан крана прицепа установлен с возможностью взаимодействия с неподвижным седлом, выполненным в перегородке корпуса, разделяющей ресиверную полость и полость управляющей магистрали, причем последняя через подпружиненный пустотелый клапан связана с другой секцией двухсекционного тормозного крана, а ресиверная полость i через кран ручного торможения обратного действия - с питающей магистралью. (Л оо оо 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1081034 ш В 60 Т 13/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
CD
СР
CA
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3515059/27-11 (22) 25.11.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) И. В. Яровой и Л. С. Ломан (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Каталог фирмы «\Чавсо Westing
house>, 974. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий двухсекционный тормозной кран, кран ручного торможения обратного действия, пневмопружинные тормозные камеры, кран прицепа с системой поршней, включающей подпружиненный большой поршень и расположенный внутри него малый поршень с седлом на торцовой поверхности, фиксируемый пружиной через элемент регулирования опережения прицепа, и подпружиненный пустотелый клапан, имеющий возможность взаимодействия с седлом малого поршня, причем полость над большим поршнем связана с одной из выходных секций двухсекционного тормозного крана, а полость под системой поршней— с управляющей магистралью, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода, подпружиненный пустотелый клапан крана прицепа установлен с возможностью взаимодействия с неподвижным седлом, выполненным в перегородке корпуса, разделяющей ресиверную полость и полость управляющей магистрали, причем последняя через подпружиненный пустотелы и клапа н связана с другой секцией двухсекционного тормозного крана, а ресиверная полость через кран ручного торможения обратного действия — с питающей магистралью.
1081034
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на автомобилях — тягачах.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является тормозной привод тягача, содержащий двухсекционный тормозной кран, кран ручного торможения обратного действия, кран прицепа с системой поршней, включающей подпружиненный большой поршень и расположенный внутри него малый поршень с седлом на торцовой поверхности, фиксируемый пружиной через элемент регулирования опережения прицепа, и подпружиненный пустотелый клапан имеющий возможность взаимодействия с седлом малого поршня, причем полость над большим поршнем связана с одной из выходных полостей двухсекционного тормозного крана, а полость под системой поршней — с управляющей магистралью (1).
Недостатком известного привода является его сложность, из-за наличия громоздкого пневмоуправляемого крана прицепа диафрагменно-поршневого типа.
Цель изобретения — упрощение тормозного привода тягача.
Цель достигается тем, что в тормозном приводе тягача, содержащем двухсекционный тормозной кран, кран ручного торможения обратного действия пневмопружинные тормозные камеры, кран прицепа с системой поршней, включающей подпружиненный большой поршень и расположенный внутри него малый поршень с седлом на торцовой поверхности, фиксируемый пружиной через элемент регулирования опережения прицепа, и подпружиненный пустотелый клапан, имеющий возможность взаимодействия с седлом малого поршня, причем полость над большим поршнем связана с одной из выходных секций двухсекционного тормозного крана, а полость под системой поршней — с управляющей магистралью, подпружиненный пустотелый клапан крана прицепа устан !влен с возможностью взаимодействия с неподвижным седлом, выполненным в перегородке корпуса, разделяющей ресиверную полость и полость управляющей магистрали, причем последняя через подпружиненный пустотелый клапан связана с другой секцией двухсекционного тормозного крана, а ресиверная полость через кран ручного торможения обратного действия — с питающей магистралью.
На чертеже представлен тормозной привод тягача, общий вид.
Привод содержит двухсекционный тормозной кран 1, кран 2 ручного торможения обратного действия, пневмопружинные тормозные камеры 3, кран 4 прицепа, питающую 5 и управляемую 6 магистрали. В кор5 ! о !
25 зо
40.
45 пусе 7 крана 4 размещен подпружиненный большой поршень 8, внутри которого расположен малый поршень 9 с седлом 10 на торцовой поверхности, фиксируемый пружиной 11 через элемент 12 регулирования опережения прицепа. Перегородка !3 снабжена седлом 14, взаимодействующим с подпружиненным пустотелым клапаном 15.
Кран 4 содержит управляющую 16, выходную 17, ресиверную 18 и входную !9 полости. Большой поршень 8 крана прицепа 4 фиксируется установочной пружиной 20.
Тормозной привод тягача работает следующим образом.
В исходном положении установочная пружина 20 крана прицепа 4 перемещает вверх до упора большой поршень 8 вместе с малым поршнем 9. в результате чего входная полость 19 сообщается с выходной полостью 17 крана 4.
При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух от одной из секций тормозного крана 1 поступает во входную полость 19, затем через пустотелый клапан 15 — в выходную полость 17, и далее — в управляющую магистраль 6. Одновременно сжатый воздух, поступающий от второй секции тормозного крана 1 в управляющую полость 16, создает на поршнях 8 и 9 силу, перемещающую их вниз до тех пор, пока пустотелый клапан 15 сядет на седло 10 малого поршня 9, и полости 19 и 17 разобщатся. При дальнейшем перемещении поршней 8 и 9 происходит отрыв пустотелого клапана 15 от седла 14 перегородки 13, в результате чего ресиверная полость 18 сообщается с выходной полостью 17.
До тех пор, пока давление в выходной полости 17 не превышает по своей величине давления, соответствующего затяжке пружины 11 малого поршня 9, поршни 8 и 9 соединены как одно целое, благодаря чему создается определенная начальная ступенчатость, т.е. выходное давление растет быстрее входного. Как только усилие, создаваемое давлением в полости 16 на большой поршень 8, превысит усилие пружины 11 малого поршня 9 и усилие, создаваемое давлением в выходной полости 17, большой поршень 8 переместится вниз до упора.
Дальнейший прирост давления в выходной полости 17 будет равен приросту давления в полости 16.
В случае выхода из строя магистрали, связанной с управляющей полостью !6, при торможении сжатый воздух от одной из секций тормозного крана через входную
19 и выходную 17 полости поступит в управляющую маги< траль 6, что приведет к срабатыванию тормозов прицепа.
В случае выхода из строя магистрали, связанной с входной полостью 19 крана при1081034
Составитель О. Алексеев
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 1437/14 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цепа 4, сжатый воздух, поступающий при торможении в управляющую полость 16, переместит систему поршней 8 и 9 вниз, в результате чего пустотелыи клапан 15 сядет на седло 10 малого поршня 9, разобщая полости 17 и 19 и сообщая полости 18 и 17, что приведет к повышению давления в управляющей магистрали 6 и торможению прицепа.
Для обеспечения стояночного торможения водитель, поворачивая рукоятку крана ручного торможения 2, выпускает воздух нз питающей магистрали 5 и полостей пневмопружннных тормозных камер 3.
Применение предлагаемого тормозного привода позволяет упростить конструкцию и повысить безопасность движения трансспортных средств.