Ускорительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН , содержащий корпус, клапан впуска-выпуск , крышку, ступенчатый поршень с седлом , взаимодейств.уюшим с клапаном, при этом ступенчатым поршнем с корпусом ограничены управляюш,ая, промежуточная полости и полость, подключенная к тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия срабатывания , промежуточная полость разобшена от полости тормозных камер при помоши регулируемого перепускного клапана и сообщена с управляющей полостью посредством обратного клапана, установленного в теле поршня. 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что обратный клапан образован уплотнением одностороннего действия, установленным на поверхности большего диаметра поршня и перепускающим воздух в управляемую полость. & (Л 00 оо О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄ SUÄÄ 1081036 (д1) В 60 Т 15/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3485061/27-11 (22) 02.09.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) M. И. Дронин, А. В. Дуденко и Л. С. Ломан (71) Полтавский автоагрегатный завод коммунистического труда им. 60-летия СССР (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Автомобиль-тягач Камаз-5320 и его модификация, техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., «Маши ностроение», 1975, с. 175.. (54) (57) l. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, содержащий корпус, клапан впуска-выпуска„крышку, ступенчатый поршень с седлом, взаимодействующим с клапаном, при этом ступенчатым поршнем с корпусом ограничены управляющая, промежуточная полости и полость, подключенная к тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия срабатывания, промежуточная полость разобщена от полости тормозных камер при помощи регулируемого перепускного клапана и сообщена с управляющей полостью посредством обратного клапана, установленного в теле поршня.

2. Клапан по и. 1, отличающийся тем, что обратный клапан образован уплотнением одностороннего действия, установленным на поверхности большего диаметра поршня и перепускающим воздух в управляемую полость.

1081036

45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Ускорительный клапан предназначен для ускорения подачи и выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров (пневмопружинных камер) и, в связи с повышением требований по улучшению быстродействия срабатывания тормозного привода, находит применение как в схеме тягача, так и в схеме прицепа (полуприцепа).

Известен ускорительный клапан, содержащий корпус, клапан впуска-выпуска, крышку, ступенчатый поршень с седлом, взаимодействующим с клапаном, при этом ступенчатым поршнем с корпусом ограничены управляющая, промежуточная полости и полость, подключенная к тормозным камерам (1) .

Однако известный ускорительный клапан имеет низкую чувствительность и большое время срабатывания, так как управляющий поршень имеет одинаковые площади со стороны подачи управляющего сигнала от командного аппарата и со стороны тормозных камер, поэтому при торможении давление воздуха в тормозных камерах растет пропорционально давлению управляющего сигнала.

Цель изобретения — повышение быстродействия срабатывания ускорительного клапана.

Цель достигается тем, что в ускорительном клапане, содержащем корпус, клапан впуска — выпуска, крышку; ступенчатый поршень с седлом, взаимодействующим с клапаном, при этом ступенчатым поршнем с корпусом ограничены управляющая, промежуточная полости и полость, подключенная к тормозным камерам, промежуточная полость разобщена от полости тормозных камер при помощи регулируемого перепускного клапана и сообщена с управляющей полостью посредством обратного клапана, установленного в теле поршня.

Кроме того, обратный клапан образован уплотнением одностороннего действия, установленным на поверхности большего диаметра поршня и перепускающим воздух в управляющую полость.

На фиг. I показан ускорителный клапан, обший вид; на фиг. 2 — конструктивный вариант исполнения обратного клапана.

Ускорительный клапан состоит из корпуса 1, крышки 2, ступенчатого поршня 3, регулируемого перепускного клапана 4, клапана 5 впуска-выпуска. Поршень 3 имеет уплотнения 6 и 7, а также седло 8. Клапан

5 имеет кольцевые уплотняемые кромки клапана 9 впуска и клапана 10 выпуска. В

25 зо теле поршня 3 установлен обратный клапан I I.

Ускорительный клапан имеет управляющую полость А; полость Б, связанную с ресивером сжатого воздуха; полость В, подключенную к тормозным камерам; промежуточную полость Г и полость Д, связанную с атмосферой.

При нахождении тормозной системы в расторможенном состоянии полость Б, сообщенная с ресивером, разобщена от полости

В, подключенной к тормозным камерам, клапаном 9. Полость Г через обратный клапан 11, а полость В через открытый клапан ! 0 связаны с атмосферой.

При торможении сжатый воздух от командного аппарата поступает в полость А, воздействует на поршень 3, который, перемешаясь, седлом 8 воздействует на клапан

10 выпуска, разобщает полость В от полости Д, а при дальнейшем перемещении открывает клапан 9 впуска от седла корпуса 1, сообщая полость Б, соединенную с ресивером с полостью В тормозных камер.

Ввиду того, что площадь ступенчатого поршня 3 со стороны полости В меньше плошади со стороны полости А, рост давления в полости В опережает рост давления в полости А, т.е. давление в тормозных камерах становится выше управляющего давления, чем уменьшается время начала срабатывания тормозных камер.

Опережение роста осуществляется до определенной величины давления в полости

В, после чего давление выравнивается с давлением в полости А посредством автоматического открытия регулируемого клапана 4 и перепуска воздуха из полости В в полость Г по каналам, выполненным в корпусе 1.

Поступивший в полость 6 сжатый воздух перемещает поршень 3 вверх, при этом усилие на поршень со стороны полостей В и Г уравновешивает усилие со стороны полости А.

Дальнейший рост давления в полости А приводит к пропорциональному поступлению сжатого воздуха в тормозные камеры, так как при этом плошадь поршня 3 со стороны полости А равна суммарной площади его ступеней со стороны полостей В и Г.

При оттормаживании давление сжатого воздуха в управляющей полости А падает, поршень 3 перемещается вверх, седло 8 отрывается от выпускного клапана 10 и сжатый воздух из полости тормозных камер В выходит в атмосферную полость Д, через обратный клапан I I в управляющую полость

А и далее в атмосферу через командный аппарат. Такой же путь опорожнения и полости Г.

1081036

Составитель О. Алексеев

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1437/14 Тираж 657 Г1однисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, время оттормаживания сокращается за счет раздвоения потока выпуска воздуха на две магистрали опорожнения.

Раздвоение потока позволяет уменьшить размеры клапана 5 впуска-выпуска, а следовательно и габариты ускорительного клапана в целом.

Применение предлагаемого ускорительного клапана в рабочей тормозной системе позволяет уменьшить время срабатывания привода, что повышает безопасность движения транспортного средства.